Сегодня на Амуре № 10 (17 марта) 2021 г.


И понимание, и противостояние

 

Кабинетная работа - это не про специалистов жилконтроля. Рабочий день у них начинается не всегда за столом. Бывает по-разному. «Непредсказуемо», - говорит Юлия Трошева, она же - специалист административной комиссии. «Приходя на работу, нужно быть готовым к любому развитию событий, к любой ситуации», - добавляет Наталья Индина. - В первую очередь, к выездной работе”. Кстати, длинные гудки в ответ на звонок в отдел - признак того, что специалисты в этот момент работают на выезде.

 

Влажность рукотворная

 

Март начался со снегопадов. И холодного промозглого ветра. Но проверки обращений и жалоб граждан в жилконтроль проводит невзирая на погоду, на месте. Рабочий день только начался, а специалисты отдела уже облачаются в «выездную» одежду - по плану проверка подвала пятиэтажки по улице Кирова, 298. Обращение поступило от жильцов одной из квартир на первом этаже. Хозяева двушки жаловались на постоянную сырость в помещении, отсутствие вентиляции.

 

Когда специалисты жилконтроля прибыли на место, в подъезде на первом этаже уже стояла целая делегация из сотрудников управляющей компании и обслуживающей организации. Осмотр жилья занимает около 15 минут. После этого - осмотр подвала, вход посторонним в который преграждает железная дверь.

 

Выясняется, что в доме серьезные проблемы с подвальным помещением. Сотрудники управляющей компании «ЖСК» рассказывают: дом они приняли в управлении с 1 марта. И сразу приступили к выполнению целого списка работ. В частности, «распечатали» подвалы дома, которые до этого были закрыты наглухо, в том числе продухи, которых не было видно из-за монтажной пены. «В подвальном помещении была течь, вода долгое время стояла, никуда не уходила. Отсюда и высокая влажность, - пояснила замдиректора «ЖСК» Наталья Савенко. - Трубы представляли из себя оболочку из ржавчины. А еще нам пришлось отбиваться от комаров, которые вполне комфортно себя чувствовали в подвале, несмотря на минусовую температуру на улице».

 

К моменту, когда на адрес приехали специалисты жилконтроля, воду из подвала уже откачали, плюс полностью заменили сгнившие канализационные коммуникации. Впереди - сушка подвального помещения и его ремонт: сотрудники управляющей компании, стоя на улице и  глядя на подвальные окна, обсуждали выполненные и предстоящие работы

 

- Что же касается жилого помещения, - поясняет специалист жилконтроля Наталья Индина, - то, предполагаю, проблемы в нем появились не только из-за подвала. По проекту вентиляция предусмотрена только в туалете и в ванной, плюс там установлена принудительная вентиляция, которая работает при включении света. А вот на кухне нет никакого вентиляционного выхода. В квартире, как это часто бывает, окна из ПВХ, помещение практически «запечатано», в комнатах нет принудительной вентиляции, а значит, притока воздуха. Плюс ремонт сделан с использованием дорогих плотных обоев. Как результат - из-за влажности под ними начали проступать пятна. При этом стены теплые, промерзаний нет. В общем, да, не было бы такой сырости в подвале, не было бы проблем и в квартирах на первом этаже. Но некоторые жильцы при этом не проветривают жилые помещения, то есть, из-за неправильной эксплуатации проблемы усугубляются...

 

А что, так можно было?

 

Следующий адрес - новостройка по переулку Летний, 1/в. Здесь сложилась очень интересная ситуация. В ходе работы с должниками по коммунальным услугам управляющая компания выяснила, что жительница дома снимает соседнюю муниципальную квартиру, используя ее под… парикмахерскую. При этом долги за сдаваемой квартирой на сегодня уже составляют более 25 тысяч рублей перед «управляйкой» и почти 30 тысяч - перед энергетиками.

 

В общем, двойное нарушение закона. Во-первых, незаконное предпринимательство, во-вторых, использование под «бизнес» муниципального жилья. По рассказам соседей, народная тропа к местной цирюльнице не зарастает, ее услугами пользуются многие жители микрорайона. Правда, говорят, к выбору клиентов она подходит избирательно и не всякому ответит на телефонный звонок, а уж тем более, откроет дверь.

 

О выявленном факте управляющая компания сообщила в отдел жилконтроля. Специалисты пытались попасть в квартиру-парикмахерскую не однажды. Но каждый раз дверь никто не открывал. Очевидно, цирюльница прознала о том, что ею заинтересовался муниципальный надзорный орган и теперь шифруется. Причем, основательно. Не отвечает на звонки, не открывает двери обеих квартир, плюс плотно завесила окна жилых помещений изнутри. Не только шторами, но и покрывалами. В общем, не дом, а крепость.

 

Впрочем, специалисты жилконтроля настроены решительно. «Не такие «баррикады» брали», - говорят они. И добавляют: чем дольше противостояние, тем тяжелее будут последствия для той, кто использует муниципальное жилье не по назначению.

 

У-у, ты какая…

 

Последний адрес - из разряда, как пошутила Юлия Трошева, «трэшовых». Небольшой многоквартирный дом в районе автовокзала. Здесь развернулось противостояние между двумя жильцами - 82-летней женщиной и 72-летним мужчиной. Пенсионерка пожаловалась на соседа в прокуратуру. Надзорный орган перенаправил обращение в жилконтроль. Изучая его, специалисты поняли - скучно не будет…

 

Попасть в дом, а затем в нужную квартиру оказалось делом сложным. Лишь спустя минут десять перебора кнопок на домофоне жильцы квартиры на первом этаже, обратив внимание на тщетно пытавшихся попасть в подъезд специалистов отдела, сжалились и впустили. Пенсионерка же дверь своей квартиры открыла сразу. Но пускать внутрь не стала. С любопытством оглядев комиссию из трех человек, всмотревшись в протянутые «корочки», со словами: «Сейчас оденусь», исчезла в дверном проеме.

 

На площадке пожилая женщина появилась, одетая в черную искусственную шубу с платком на голове. Прижав палец к губам, подняв взгляд вверх, с таинственным видом прошептала: «Только потише, а то он услышит». И поведала свои беды. Мол, сосед, что проживает в квартире прямо над ней, по ночам пускает к себе подозрительного молодого человека. Что не дает ей спать по ночам, пуская в ее квартиру газы и странный луч света с непонятного устройства. А устройство это стоит прямо над ее кроватью и издает излучения. И этот свет с излучением находит ее в любом углу комнаты, где бы она не спряталась. И из-за этого по стенам и потолку отражения деревьев получаются. «А однажды, - произнесла в заключение пожилая женщина, - в моей комнате странные люди появились. И когда я стала их прогонять, толкнула, они исчезли…».

 

Все это, жаловалась пенсионерка, привело к тому, что она перестала нормально спать, волосы на голове выгорели, а кисти рук и ноги покрылись красными ожогами. В подтверждение своих слов пожилая женщина сняла шубу и, закатав рукава, протянула руки, мол, смотрите сами. Затем пришел черед платка, который она стянула с головы, демонстрируя сбитые колтуны крашенных седых волос.

 

- Вот, потрогайте, - слегка наклонившись, предложила она.

 

Специалисты, отодвинувшись, вежливо отказались: контактировать с людьми строго запрещено, пандемия как-никак.

 

- Неужели вы и ожоги не видите? - обиделась старушка.

 

Все озадаченно осмотрели ее руки, а Юлия Трошева осторожно поинтересовалась: а к врачу обращались с «ожогами»?

 

- Ты что, какой врач! - всплеснула та в ответ руками.

 

- А вы какие-нибудь таблетки принимаете? - поинтересовалась деликатно у нее специалист.

 

- У, ты какая, милочка, я поняла, к чему клонишь! - набросилась на нее пенсионерка.

 

- Да я ни к чему не клоню, - поспешила успокоить ее Юлия Трошева. - Может, вы что-то от давления, к примеру, принимаете…

 

Старушка задумалась.

 

- Мне тут сын дал какую-то таблетку, - вспомнила она.

 

- А ваш сын дома, можно с ним поговорить? - спросила начальник отдела жилконтроля Наталия Трушина.

 

- Нет, сына не вовлекайте, - попятившись к двери, потребовала старушка.

 

- А вы ему говорили о том, что с вами происходит, про соседа? - продолжала расспрашивать Наталия Трушина.

 

- Рассказывала, - вздохнула та в ответ.

 

- А он что?

 

- Не верит мне, отмахивается, - пожаловалась, - говорит, что мне все мерещиться…

 

- А луч каким был цветом, не помните? - продолжала расспрашивать Трушина.

 

- Сейчас, придумаю, - задумалась старушка. Потом спохватилась и поправилась: “Щас, щас, припомню...”

 

В общем, луч был красного цвета.

 

Изотерика всему причина

 

Выясняли природу этого луча специалисты у «причины всех бед». Поднявшись на этаж выше, оглянулись - старушка с нескрываемым интересом смотрела вслед. В дверь стучать пришлось долго. Когда она распахнулась, специалисты жилконтроля с облегчением вздохнули - дверь открыл приятный, на вид не более 60 лет, вежливый мужчина. Однако когда он заявил, что занимается… изотерикой, они едва не схватились за дверную ручку, чтобы скрыться в подъезде. Оказалось, что пенсионер не смотрит телевизор (его у него в принципе нет), предпочитая читать книги. И что любого человека он видит насквозь, знает, как и чем лечить, и лежит ли на нем порча.

 

- Я тут одну родственницу «поднял» за 24 дня, - делился доморощенный лекарь-изотерик, - увез в лес, обложил хвоей, прочитал нужные слова. И она выздоровела!

 

Его откровения специалисты жилконтроля слушали стойко. Правда, Наталия Трушина несколько раз пыталась прервать философские размышления на тему высшей материи и энергетике, возвращая к теме «луча», беспокоящего пожилую соседку устройства, его издающего и таинственного гостя мужчины. Лишь спустя минут 20 удалось выяснить, что в квартире мужчины есть тренога, которую он раньше использовал под камеру, что с соседкой-пенсионеркой у него давно натянутые отношения и никто по ночам к нему в гости не ходит.

 

Уже на выходе комиссию остановили другие жильцы дома.

 

- У нашей бабушки особенные «тараканы», - поделились они. - Она частенько то «скорую», то наряд полиции, то участкового вызывает. А уж коммунальщики ее вообще опасаются. Что же касается пенсионера, то он человек спокойный, тихий. И почему она его невзлюбила, понятия не имеем. Старый человек, что поделать…

 

- Итог проверки таков, - резюмировала начальник отдела жилконтроля горадминистрации Наталия Трушина, - оснований для привлечения к ответственности соседа пенсионерки нет. А факты, изложенные в ее жалобе, не подтвердились...

В конце концов, добавила она, из таких вот жизненных моментов, встреч и общения с разными жителями города и состоит их работа. Даже если они “трэшовые”.

Елена Гладышева

НазадАрхив