Сегодня на Амуре № 10 (17 марта) 2021 г.


Тепловозмущение не имеет основания

 

В марте жильцы нескольких десятков домов, оснащенных общедомовыми теплосчетчиками, получили квитанции с новыми суммами за тепло. И если у одних стоимость услуги отопления уменьшилась, то вот у других, наоборот, увеличилась. Это вызвало у некоторых жителей непонимание и возмущение. В «Горэнерго» посыпались жалобы и обращения. На предприятии отнеслись к этому с пониманием: несмотря на то, что практика корректировки начисления платы за отопление применяется уже не первый год, у кого-то она все равно вызывает непонимание и недовольство.

 

Первые теплосчетчики в многоквартирных домах Белогорска появились в 2009 году. Тогда в рамках проведения федеральной программы капитального ремонта их установили сначала в 17 многоэтажках. Через год - еще в восьми, правда, уже в рамках городской адресной программы модернизации ЖКХ. Сегодня, по данным «Горэнерго», общедомовые приборы учета тепла стоят в 135 многоквартирных домах. И расчет услуги за тепло при наличии счетчика имеет свои особенности, поясняет заместитель директора по экономическим вопросам главного городского теплоснабжающего предприятия Елена Мусиенко, главный из которых - корректировка.

 

- Оплата отопления жильцами производится по 1/12 от средней стоимости оплаты отопления за предыдущий год. Для того чтобы сделать расчет, например, для 2020 года, берутся все показания прибора учета по теплу 2019-го, складываются и делятся на 12 месяцев. То есть, в течение 2020 года жильцы ежемесячно оплачивали услугу по отоплению исходя из показаний прибора учета по теплу за 2019 год. В первом квартале 2021 года делается корректировка услуги отопления исходя из показаний прибора учета по теплу за 2020 год. При этом если за истекший год дом получил больше тепла, чем начислено потребителям, то производится доначисление платы; и наоборот - если жильцам начислено больше, а тепла им было отпущено на меньшую сумму, то мы возвращаем потребителю разницу. В 2021-м жильцы ежемесячно будут платить за тепло по средним показаниям 2020 года, - поясняет она.

 

- Почему во многих многоквартирных домах корректировка за прошлый год сделана в сторону увеличения?

 

- На размер корректировки по теплу в сторону увеличения за прошлый год повлияла в первую очередь продолжительность отопительного сезона. В 2020 году он составил 228 дней, между тем как годом ранее - 204 дня. Кроме того, прошлый год был холоднее. К примеру, январь 2020-го был намного холоднее, чем январь 2019-го. Общедомовые приборы учета зафиксировали фактическое потребление тепла большее, чем в 2019. К примеру, в этом году доначисление по теплу произведены по следующим адресам: дом N7 микрорайона «Южный»: в 2019 году дом потребил 726 Гкал, а в 2020-м - 801. Здесь же на отопление соседнего дома N6 в 2019 году ушло 1429 Гкал, а в 2020-м - 1573 Гкал. Больше потребил тепла и пятиэтажка по ул. Красноармейская, 21. В 2019 году отопление дома обошлось в 1260 Гкал, в 2020-м - 1446…

 

- Перерасчет делают всем потребителям?

 

- За исключением тех домов, где нет общедомовых приборов учета потребления тепла. В таких многоэтажках подсчитать фактически потребленный объем тепловой энергии не представляется возможным. В этом случае потребители ежемесячно платят по установленным нормативам потребления, без корректировок оплаты.

 

- Когда жители благоустроенных квартир увидят итоги последней корректировки?

 

- Годовая корректировка в соответствии с действующим законодательством делается в первом квартале года, следующего за отчетным. То есть, в январе- марте 2021-го - за 2020-й. На размер которой, повторюсь, влияет продолжительность отопительного сезона, погодные условия, а также другие факторы.

 

- А именно?

 

- Объем потребленного домом тепла зависит не только, как я уже говорила, от того, какая была зима. Но и от того, какие работы по энергосбережению в нем проведены. Речь об открытых или закрытых окнах, утеплении подъездов или отсутствия такового, наличии изоляции теплоузла в подвале дома или «голых» трубах. Любой из этих факторов может привести к потерям тепловой энергии, которые будут оплачивать жильцы благоустроенной многоэтажки.

 

- А сам теплосчетчик играет роль в размере начисления платы?

 

- Несомненно, но если в этом случае мы говорим об его исправности. Бывают ситуации, когда он выходит из строя, и в этом случае начисления производятся по нормативу. Тогда, даже если на улице в зимние дни будет тепло, придется платить больше. Хочу заметить, что содержание общедомового имущества, включая прибор учета тепла - обязанность собственников. В свою очередь, они, как правило, делегируют эту обязанность управляющим компаниям. Поэтому в интересах людей тщательно контролировать работу «управляек» в этом направлении.

 

- Еще один вопрос по корректировке: в какой строке квитанции отражена сумма по ней?

 

- В строке «тепловая энергия (отопление)», в девятой графе под названием «Перерасчеты всего».

 

- Еще один момент, на который обратили внимание потребители коммунальных услуг. В февральских квитанциях у некоторых горожан, по их словам, «всплыла» непонятная сумма в строке «прочая задолженность». Можете пояснить?

 

- Эта та сумма задолженности, которая ранее была исключена Белогорским расчетно-кассовым центром из квитанций за январь 2021 года. Но исключена - не значит, что списана. Наш расчетно-кассовый центр восстановил в февральских или восстановит в мартовских квитанциях эти долги. Однако нельзя исключить тот момент, что человек мог все оплатить. В этом случае, если на 1 февраля долги за тепло и ГВС все же появились в квитанции РКЦ «Горэнерго», тогда необходимо обратиться в РКЦ «Горэнерго» с соответствующим заявлением с приложением подтверждающих документов. Специалисты нашего расчетно-кассового центра разберут каждую ситуацию и будет принято соответствующее решение.

 

Добавлю, что в «Горэнерго» понимают, что не все смогут сразу оплатить выставленный счет с корректировкой. Поэтому люди, которые оформляют субсидии на ЖКУ в управлении соцзащиты населения, могут воспользоваться правом заключения соглашения о поэтапном погашении сложившейся задолженности по теплу. Такие соглашения составляются в юридическом отделе расчетно-кассового центра, который расположен по адресу: ул. Садовая, 25.

Елена Гладышева

НазадАрхив