Сегодня на Амуре № 15 (21 апреля) 2021 г.


Дома и дворы меняют облик

 

С началом весны в управляющей компании «ЖСК» закипела работа. В принципе, и до этого времени специалисты не сидели без дела. Однако именно весна - пора, когда начинаются все работы, запланированные жильцами домов, когда начинаются воплощаться в жизнь их планы. Конечно, в рамках установленного тарифа. О том, что уже делается и будет сделано, рассказала замдиректора управляющей компании Наталья Савенко.

 

- Наталья Петровна, если сравнивать прошлый и этот год, отличия в плане объема и перечня работ есть?

 

- Есть, и немалые. Еще три года назад люди хотели в первую очередь установить штакетные заборы, лавочки, урны и произвести замену старых окон на окна из ПВХ, сделать косметический ремонт в подъездах. И эти работы мы проводили в большом количестве. Но теперь жители начали придавать большое значение хорошему состоянию подвального помещения, расположенных там инженерных систем. Этот год и отличается тем, что немало собственников выбрали именно этот вид работ. И нас это радует. Как и то, что жильцы решили привести в порядок и крыши своих домов. Сегодня мы уже полным ходом ведем ремонт кровель. Объем работы большой, но он всегда меняется в ходе выполнения. К примеру, в доме по ул. Красноармейская, 23 наша бригада выполняла на крыше пятиэтажки замену коньковой доски. Планировали один объем, а по факту получилось больше…

 

- Но разве за ремонт крыши жильцы не платят отдельно Фонду капитального ремонта?

 

- Капитальный ремонт - это 100% замена кровельного покрытия, а мы выполняем частичный, текущий ремонт. Жильцы понимают, что ждать капремонта в некоторых случаях долго и чревато последствиями. И открывают спецсчета. Но эти деньги можно потратить только на те работы, которые касаются капремонта фасадов, окон, кровли, полной замены общедомовых сетей. Мы, когда дом открывает спецсчет, в первую очередь смотрим крыши. Это самая тяжелая часть ремонтных работ, потому что дорогостоящая.

 

- Наталья Петровна, старшие домов все чаще говорят о том, что мечтают, чтобы их дом стал частью имиджа людей, проживающих в нем...

 

- И это подтверждает вышесказанное мной. Яркий пример грамотного управления общим имуществом - дом по ул. Почтовая, 16. За последние несколько лет он сильно преобразился. В 2019 году в рамках программы «Комфортная городская среда» здесь была благоустроена дворовая территория. Специалисты заасфальтировали проезд и автостоянку возле дома. Плюс территория у пятиэтажки была выложена тротуарной плиткой, установлен тротуарный бордюр. А в рамках текущего ремонта мы отремонтировали цоколь, входы в подвальные помещения.

 

В прошлом году жильцы подняли тариф с 24 до 30 рублей, чтобы мы установили сразу во всех подъездах окна из ПВХ, в трех подъездах демонтировали старые двери, забетонировали тамбуры. В этом году работы по благоустройству в доме продолжатся. Хоть тариф и был снижен до 27 рублей, но в перечне немалый вид работ. Так, сегодня завершаются работы по обновлению козырьков. На прошлой неделе бригада «ЖСК» приступила к уборке подвального помещения от бытового мусора. В перспективе - косметический ремонт трех подъездов, вентиляционных шахт и балконной плиты одной из квартир.

 

Вообще в последнее время наметилась следующая тенденция: собственники если решают что-то сделать, то сразу и большим объемом. К примеру, если менять отмостку - то по всему периметру дома, если окна - то во всех подъездах. А еще жильцы активно идут на то, чтобы установить общедомовые приборы учета потребления тепла. Хотя все это недешевое удовольствие. Как, к примеру, покраска фасада. К примеру, дом по ул. Кирова, 43 поднял тариф, чтобы покрасить его до первый этажа.

 

- Жильцы всегда единогласно идут на повышение тарифа на техобслуживание?

 

- Бывает ситуации, когда решение принято, со старшим дома планы обсудили, запланировали работы, но находятся 2-3 человека, которые выступили категорически против. Конечно, это понятно, ведь в данном случае увеличивается квартплата, но такое повышение, как правило, временное. Кто-то на год-два, а то и на три оставляет повышенный тариф, чтобы сделать все запланированное. А кто-то через год приходит с решением вернуть тариф на прежний уровень.

 

- Сама управляющая компания может поднять тариф исходя из экономических соображений?

 

- Ни в коем случае. Управляющая компания не имеет право изменять тариф на техобслуживание. Это происходит только с решения совета дома, причем, за него должны проголосовать не менее 51 процента собственников жилых и нежилых помещений. Жилинспекция и прокуратура обязательно проверят его законность.

 

- Кстати, об окнах. Что и говорить, внешний облик многоэтажки круто меняется с современными окнами…

 

- И в этом году работы по их установке будут продолжены. Мы уже заказали изготовителю 164  окна для подъездов домов, в которых оперативно были составлены и утверждены планы по текущему ремонту. К замене старых деревянных блоков на современные наши специалисты приступили во второй половине марта. Первым стал дом N6 по ул. Кирова. В пятиэтажке окна заменили сразу во всех 10 подъездах.

 

- Как в целом готовились к новому сезону?

 

- Для начала наши специалисты провели обследование общего имущества, которое помогает составить объективную картину состояния общедомовых элементов и систем и правильно спланировать ремонтные работы. Осмотр систем горячего и холодного водоснабжения, а также отопления и водоотведения мастера и слесари «ЖСК» выполняют дважды в год - весной и осенью. По итогам составляется акт обследования. Ну, а потом мы рекомендуем советам домов, что нужно сделать то-то или это. В этом году такие рекомендации даны по 80 домам. Где-то нужно подремонтировать крышу, где-то навести порядок с сетями, где-то утеплить фасад. Правда, не всегда к нашим рекомендациям прислушиваются, но мы стараемся убедить собственников, что важно для их дома.

 

К примеру, в этом году запланирован ремонт 70 козырьков над входами в подъезды. Из них, кстати, 19 уже отремонтированы. Но, как я уже говорила, зачастую объем работ увеличивается в ходе ремонта. К примеру, бригада работала над обновлением козырьков над входами в подвальные помещения дома N15 по ул. Куйбышева. Когда стали разбирать старую конструкцию, выяснилось, что рушится кирпичная кладка. Так что работы добавилось…

 

Кроме этого, в 2021 году в 70 многоэтажках запланированы сантехнические работы в подвалах. Они включат замену запорной арматуры, розлива холодного водоснабжения, стояков канализации.

 

Отмечу, что в этом году в числе пожеланий жителей многоэтажек на удивление мало заявок на установку урн и лавочек. В списке всего 16 домов на их установку. И только один дом захотел огородить территорию новым штакетником. Остальные заказали металлическое леерное ограждение, которое изготавливают наши специалисты. Что говорит о том, что дворы не только достаточно оснащены этими элементами благоустройства, но и о том, что жильцы все чаще делают выбор в пользу качества, надежности, эстетичности.

 

- А что с косметическими ремонтами подъездов, за последние три года везде сделали?

 

- Нет, конечно. В этом году пока в планы по текущему ремонту включено 25 подъездов. «Косметика» подъездов включает в себя восстановление покрытия стен и потолков, в том числе с штукатуркой в тех местах, где это необходимо, а также побелка потолка, покрасочные работы не только на стенах, но и на перилах и лестничных маршах. Окрашиваются также оконные рамы, радиаторы отопления. Плюс ремонтируются при необходимости поручни, прутья лестничных ограждений, планки… К слову, какой цвет краски использовать в подъезде, решают сами жители. Мы в ближайшее время с ними встретимся, будем обсуждать этот вопрос. В том числе и высоту панелей. Пока же ждем тепла. Краска у нас ярославского производителя, хорошего качество, один минус - запах. Поэтому нужно, чтобы была возможность проветривать подъезды во время ремонта и после. Сейчас пока холодно, так что приступим к покраске в мае.

 

- Обратила внимание, что во многих дворах «посвежели» контейнерные площадки для сбора мусора…

 

- Их мы приводим в порядок по муниципальной программе. На эти цели направлены средства из городского бюджета. На сегодня в нормативный вид привели места сбора мусора, расположенные во дворах домов по адресам: ул. Ленина, 19 и 21, ул. Кирова, 62 и 119, ул. Почтовая, 16, ул. Кирова, 83, 50 лет Комсомола, 7 и Набережная, 170, а также пер. Интернациональный, 3. На контейнерных площадках установлено по 4-5 контейнера для сбора мусора. В общей сложности получилось заменить 22 кагата.

 

В настоящее время готовимся к восстановлению еще шести мест для сбора мусора по улицам Кирова, 66 и 68, Шевченко, 63, 50 лет Комсомола, 16, Ленина, 68 и Никольское шоссе, 36. Как только будут изготовлены железобетонные плиты для их основания, приступим к работам. Планируем все закончить к концу недели.

 

В общем, работы предстоит немало, но уверена - справимся!

Елена Гладышева

НазадАрхив