Сегодня на Амуре № 22 (9 июня) 2021 г.


“Каждый винтик должен работать без сбоя”

 

В сентябре исполнится четыре года, как группу предприятий, объединенных под названием «ПЖТ», возглавил новый генеральный директор. И три, как вместо ПЖТ в городе появилась новая управляющая компания «ЖСК». Таких, как Александр Башун, принято называть руководителями нового формата: молодой, перспективный, не боящийся ошибок и ответственных решений. И не побоявшийся не только сменить «вывеску», но и подход к решению любых, порой очень сложных и невыполнимых задач. Которых, кстати, в сфере белогорского ЖКХ немало. В интервью корреспондента газеты «Сегодня» Елены Гладышевой - о том, как сделать управляющую компанию успешной.

 

 - Александр Александрович, четыре года назад Вы были неизвестным для большинства белогорцев человеком. Новым, а потому вызывающим сомнения. А сегодня Вы не только возглавляете одну из крупных городских управляющих компаний, но и являетесь депутатом городского Совета. Впрочем, поговорим сегодня не о политике, а о работе... С чего, напомните, начинали?

 

- С должности начальника производственного отдела, затем стал заместителем гендиректора, а через год, в 2017-м, возглавил предприятие. Изначально моя работа строилась на общении с людьми, к примеру, ходил на собрания с собственниками квартир.

 

- И какими были впечатления от встреч? Отпускали «живым»?

 

- Много интересного в те месяцы узнал... Но и тогда, и сегодня скажу, с жильцами многоквартирных домов можно найти общий язык. В большинстве горожане понимают тебя и слышат. Конструктивный разговор с ними всегда можно построить. А еще узнал, что в то время, на самом деле, не было такого понятия, как план. И когда жильцы обращались со своими проблемами в «управляйку», работу с ними выстраивали, так сказать, по настроению: тут сделаем, там - нет.

 

Сегодня подход совершенно иной.

 

- И судя по всему, именно благодаря этому новому, иному подходу к решению задач, Ваша управляющая компания на городском рынке ЖКХ вот уже три года держится на плаву, не банкротится?

 

- Просто нам удалось наладить всю работу, в первую очередь, финансово-хозяйственную, изменить подход к решению любых задач. Раньше жители многоквартирных домов чаще всего слышали в ответ: денег нет. Плюс они не имели четкого представления, что делается и как делается в их домах. Не было и взаимопонимания с теми, кто управлял их домами. А сегодня любой собственник жилого помещения может ознакомиться у нас и с планами работ, и с тарифами. Информация по ним, кстати, абсолютно прозрачная и доступная. Плюс, тарифы всегда обсуждаются и принимаются после согласования с советами домов.

 

Еще один момент: мы ввели в практику ежегодные весенне-осенние осмотры жилых зданий, которых раньше по факту не было. В ходе осмотров выявляем и определяем, что нужно в первую очередь сделать в доме, а что можно отложить на некоторое время. Так, в этом году внимания потребовали крыши. Потому планерки начинаются с того, на какие крыши специалисты пойдут сегодня, на какие - завтра. Но, к сожалению, не все зависит от нас. Свои коррективы вносит погода. Стоит пройти дождю, как бежит там, где, как говорится, не ждали. Вот и приходится менять планы и устранять прорехи в кровлях в оперативном порядке.

 

- Поделитесь секретом, где и как находите деньги на то, что еще пять лет назад для большинства жителей многоэтажек казалось нереальным - современные окна, тротуары из плитки, асфальтированные автостоянки, железные ограждения?

 

- На самом деле все просто. Хотят, к примеру, жильцы установить во всех подъездах окна из ПВХ. Мы обсчитываем, называем предварительную стоимость работ, делим ее на площадь дома, затем на 12 месяцев и в итоге получаем размер платы, который каждый житель должен заплатить. Если людей все устраивает, проводим собрание, утверждаем новый тариф, и в рамках установленного тарифа в течение определенного периода производим работы.

 

Другой вариант - жильцы могут принять участие в программах по благоустройству. Процедура такая же, но вот вопрос объема финансирования может быть иным.

 

- Не боитесь, что спустя некоторое время может сложиться такая ситуация, что в домах ничего уже не надо будет делать?

 

- Нет. Реальность такова, что нужно быть готовым к разным «сюрпризам». Далеко за примером ходить не надо. В этом году в одном из домов никогда не было проблем с крышей, а тут прошли ливни - и теперь придется ее ремонтировать.

 

Или дом N16 по ул. Почтовая. Пару лет назад жильцы подняли тариф на обслуживание, за счет программы полностью благоустроили территорию, за счет тарифа отремонтировали подъезды, поменяли в подъездах все окна… Осталось разве что фильтр для воды в доме поставить - и все. Да крышу и внутридомовые сети капитально отремонтировать, но это работы уже другого характера. Но мы будем рекомендовать, чтобы хотя бы 1 рубль на текущий ремонт должен быть. Даже если в доме, казалось бы, сделано все, все равно общедомовое имущество нужно обслуживать, чтобы потом не пришлось капитально ремонтировать.

 

- И каков он, главный итог последних трех лет?

 

- И у нас, и у жителей многоквартирных домов, которые обслуживает наша компания, есть понятие, куда мы вместе движемся. Приведу еще один пример. Раньше убедить собственников квартир поставить в доме общедомовой теплосчетчик было сложно. Люди не хотели тратиться, хоть это и законодательная обязанность. А теперь мы едва успеваем эти теплосчетчики ставить. Также в некоторых домах появились системы водоочистки - это тоже мощный прорыв в изменении сознания и понимания. Да и в плане благоустройства придомовых территорий предпочтения стали иными.

 

Продолжение в следующем номере.

НазадАрхив