Сегодня на Амуре № 24 (23 июня) 2021 г.


Вячеслав Остапенко: «Сети ошибок не прощают»

 

Водоснабжение и водоотведение играет такую же важную роль, как и подача электроэнергии и тепла. В Белогорске почти 87 км водопровода и около 123 км канализационных сетей. Чтобы все работало как часы, ежедневно за их исправностью следят сотрудники «Водоканала». Стоит отметить, что за последние 4 года ресурсоснабжающее предприятие в разы сократило количество аварий. Как удалось достичь такого результата, в интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Наталии Самохиной рассказал директор предприятия Вячеслав Остапенко.

 

- Вячеслав Анатольевич, четыре года назад Вы стали директором «Водоканала». С чего начали работу?

 

- В первую очередь я поменял отношение коллектива к работе.

 

- Это как?

 

- Когда я пришел, мне сотрудник мог сказать, что пошел менять задвижку, а на самом деле он ее не менял, или работник мог взять банку краски и красить три дня то, что можно было покрасить за один час. Люди просто были на работе, но практически не выполняли свои обязанности, при этом получали заработную плату. Сейчас такого попустительского отношения на предприятии нет. И я, в свою очередь, ценю всех сотрудников, потому что понимаю, что дороже людей никого нет. Сегодня сложно найти специалистов.

 

- Испытываете дефицит кадров?

 

- Все его испытывают, предприятия ЖКХ не исключение. Порой мы не можем найти водителя с категорией «С». И сейчас у нас есть вакансии. На предприятие требуются слесари аварийно-восстановительных работ, автослесарь-моторист, машинист экскаватора.

 

- На момент Вашего прихода в каком состоянии были водопроводные и канализационные сети?

 

- В ужасном. Сейчас - в сложном. Мы каждый год проводим работы по замене водопроводных и канализационных сетей. За четыре года своей работы я хорошо уяснил, что сети ошибок не прощают. Нельзя откладывать на потом то, что необходимо сделать сейчас. Все, что не сделали вовремя, обязательно даст о себе знать. И это, как правило, происходит в праздничные дни и обязательно ночью. В первый год моей работы на одном участке могло происходить от 10 до 30 порывов водопровода.

 

- А сейчас?

 

- Сейчас их практически нет. Например, в 2020 году у нас произошло всего три технологических сбоя. Они были оперативно устранены.

 

- Как удалось исправить ситуацию?

 

- Я, как бывший предприниматель, знаю, что выгодно, а что - нет. Знаю, что такое оптимизация расходов. Поэтому на предприятии было принято решение не латать до бесконечности почти прогнившие трубы, а менять их. Причем мы стали использовать современные материалы. Сейчас мы укладываем трубы полиэтиленовые низкого давления - они устойчивы к коррозии. В отличие от металла, не вступают в реакцию с водой и не образуют ржавчину и прочие отложения, от которых страдает качество поставляемой воды. Гарантийный срок эксплуатации такого водопровода - 50 лет. Хотя он прослужит гораздо дольше.

 

- Много удалось поменять за 4 года?

 

- В Белогорске протяженность только канализационных сетей составляет порядка 120 километров, чуть меньше водопроводных. Они были введены в эксплуатацию в период от 1939 до 1995 года. Сами понимаете, в каком они состоянии. За 4 года при поддержке главы города Станислава Мелюкова нам выделяются субсидии, удалось поменять 10 километров водопроводных сетей и около 3 километров канализационных. Это рекордное количество. Для сравнения - до 2017 года в год меняли максимум 300-500 метров труб. Кроме того, за 4 года была проведена большая работа по модернизации канализационных насосных станций. Были установлены две новые КНС. За четыре года значительно обновили автопарк. В ноябре 2020 года глава Белогорска “выбил” из области для предприятия специальную каналопромывочную машину. У нас же машины были 1975-1979 года выпуска. Приходишь утром и не знаешь, заведется она или нет. В Белогорске есть 26 шамбовых домов, которые нужно оперативно откачивать, и это не считая 4970 колодцев, которые нужно периодически чистить. Без специальной техники это было делать сложно. Сейчас с этим проблем нет.

 

- Что было сделано по улучшению качества воды?

 

- От жителей города в основном поступали жалобы на мутность и цветность воды. Чтобы улучшить качество воды, за последние два года на всех участках магистралей мы поставили краны и в течение месяца наши сотрудники обходят все эти участки и проводят контроль. Мы это делаем регулярно, чтобы в дома поступала чистая вода. После таких нововведений жалоб на качество воды стало в разы меньше. Вспоминаю, как четыре года назад в микрорайоне «Транспортный» из-за плохого качества воды приходилось делать перерасчет населению и все расходы предприятие брало на себя. Мы сами заинтересованы в улучшении качества воды. Поэтому этой проблеме уделяем большое внимание. Мы реагируем на каждую заявку и оперативно ее отрабатываем. Причем сейчас мы работаем с населением не дистанционно. У нас есть специалисты, которые встречаются с людьми, жалующимися на качество воды. Как правило, к дому вода идет чистой. Редко, когда это не так. В таких случаях мы сразу направляем аварийную бригаду для устранения причин.

 

- В этом году какие будут проводиться работы по модернизации ваших объектов?

 

- «Водоканал», как и любое предприятие сферы ЖКХ готовится к предстоящему отопительному сезону. Ремонтируем водопроводные и канализационные сети. Недавно завершились работы по улице Куйбышева. Там заменили 200 метров изношенного трубопровода. Еще 50 метров труб заменили в районе дома N251 по ул. Кирова. Всего до наступления отрицательных температур нам предстоит капитально отремонтировать более полутора километров водопроводных сетей. Работы уже выполнены на очистных сооружениях по ул. Никольское шоссе, у спортшколы N2. Также в рамках программы модернизации ЖКХ заменили водопровод в районе основного здания школы N4. Общая протяженность нового водопровода на участках составила более 700 метров. Сейчас работы продолжаются по ул. Серышева. Также в этом сезоне планируется выполнить капремонт водопровода на водозаборе «Амурсельмаш», участки по ул. Производственная, 11, ул. Первомайская, ул. Низменная. Работы много. Поэтому иногда приходится работать в дождь.

 

- Долги населения остаются проблемой?

 

- Конечно. Население за водоснабжение и водоотведение должно порядка 50 млн рублей. Представляете, сколько бы мы могли поменять труб, если бы люди погасили перед «Водоканалом» долги. Наши юристы ведут претензионную работу, подают на неплательщиков иски в суд. Хочу обратиться к населению и напомнить, что заплатить за полученные коммунальные услуги можно в БРКЦ по адресу: ул. Партизанская, 31/а или прийти к нам по адресу: ул. Пушкина, 27. Если не можете полностью рассчитаться, мы готовы заключить соглашение о поэтапном погашении долга. Хотелось бы поблагодарить управляющие компании, старших домов и активных жителей Белогорска за помощь в нашей работе.

НазадАрхив