Сегодня на Амуре № 25 (30 июня) 2021 г.


Путепровод: на пути к стройке

 

Белогорск готовится к грандиозной стройке. В том, что она будет именно такой, мало кто сомневается, ведь появление второго путепровода в районе “Зеленого городка” навсегда изменит транспортную инфраструктуру города. Новый объект даст возможность заняться капитальной реконструкцией действующего путепроводаа через Транссиб. Это один из объектов, реализация которого была заложена в программе «Белогорск 2020-2024», с которой Станислав Мелюков шел на выборы в сентябре 2020 года.

 

Таких объектов в Белогорске еще не строилось. Уже за пять кило - папка официальных бумаг о строительстве путепровода в створе улицы Базарной в Белогорске пополняется новыми запросами, предложениями и согласованиями. Еще в 80-х годах прошлого века в генплане Белогорска предусматривалось строительство как минимум трех путепроводов. По неподтвержденной информации заказчиком работ в то время выступало Министерство путей сообщения. Только оно якобы могло дать «добро» на стройку. Одна из них реализовалась в путепровод через Транссиб по Северной - Авиационной. На том и застопорилось. Единственному мосту еще чуть-чуть и за полвека, а там и неотвратимость его полного капитального ремонта.

 

Из истории

 

О том, что еще один автомобильный путепровод Белогорску нужен, глава города Станислав Мелюков был уверен всегда. Город исторически разделен железной дорогой на две части. В советские времена эта расчлененность железнодорожными путями и подъездными ветками создавала трудности, но воспринималась как данность. Сейчас с этим мириться сложно, признают даже скептики. Обойти транспортные тиски строительством нового путепровода - единственный способ. Судя по всему, медленно, но неотвратимо город движется к рубежу. Решение о строительстве принято и согласовано с губернатором Василием Орловым. На протяжении уже долгого времени специалисты выполняют подготовительный этап. Сколько бумажной, невидимой части «перелопачено», уже и не важно. Делом уже занимается проектный институт. Его руководство представило предварительные результаты работы на публичных обсуждениях. Они состоялись по инициативе Станислава Мелюкова 22 июня.

 

Из обсуждений

 

В центре культурного развития собрались более 40 человек. Еще около 500 человек ознакомились с обсуждениями онлайн через “Инстаграм” на белогорск. ру. В числе участников встречи глава Белогорска, главный инженер московского института «Гипростроймост» Александр Батурин, руководитель проекта Владимир Кочетыгов, начальник Амурского отдела института Петр Романенко.

 

- Мы пригласили представителей института, которые делают большую и серьезную работу, за которую городской бюджет платит 55 миллионов рублей, - рассказал Станислав Мелюков. - Вместе с областным проектным институтом они проектируют долгожданный и необходимый городу путепровод. Хотелось бы, чтобы они учли все замечания, которое выскажут белогорцы в части организации этого проекта.

 

По предварительным данным, проектирование с экспертизой закончатся в марте 2022 года. Предварительная стоимость нового путепровода 2 млрд рублей, в которую будут входить все строительные работы и стоимость тех участков, которые попадут в зону строительства. Жителям города представили обзорный проект автодорожного путепровода.

 

- Объект сложный, характеризуется наличием больших стесненных условий, - отметил Александр Батурин. - Его можно разделить на две части: сторона, где располагаются военные части и зона жилой застройки. Необходимо обеспечить заезды на путепровод.

 

Проектировщики показали схемы существующей обстановки и основные планировочные решения, типовые сечения дорожного полотна, а также обозначили основные проблемы и варианты их решения.

 

Как и в случае с кольцевой развязкой Белогорска, которой, кстати, в 2023-м будет 10 лет, бытовых знатоков-скептиков нашлось немало. Мол, глупость, не так надо. Пессимистические настроения сразу пресек глава города.

 

- Вы знаете, это уже проходили, - заметил он. - Сколько копий сломали с «кольцом»? А итог какой? Работает?

 

- Работает, - вздохнули в зале…

 

- Не только работает, но и аварийность на участке сократилась в десятки раз, нет человеческих жертв. Это главное, - заключил он. - Так же будет и здесь. Только ко всему надо подойти с умом. Для этого и пригласили всех.

 

Безопасность

 

Одна из первых задач - безопасность. Согласно проекту, на примыкании ул. 50 лет Комсомола предварительно планируется устройство светофорного объекта. Со стороны ул. Базарная на путепроводе будут обустроены две полосы по 3,5 метра, плюс по 1 метру - полосы безопасности, и два тротуара по два метра. На участке от ул. Титова до ул. Денисенко также располагаются две полосы движения с полосами безопасности, барьерные ограждения и защитные экраны, но уже без тротуаров. Проектом предусматривается устройство лестничных переходов. Лифты предусмотрены для маломобильных групп населения.

 

- При строительстве таких объектов мы обязаны соблюдать нормы по шумозащите для населения, - добавил Александр Батурин. - Поэтому мы предложили, как один из вариантов, у тех домов, которые остаются по ул. Базарная, заменить заборы на шумозащитные экраны высотой по 2 метра. Это будет выглядеть в одном стиле.

 

Другой вопрос связан с водоотведением. В соответствии с законодательством, любое новое строительство предполагает, что весь сток с проезжей части необходимо собирать, очищать и выпускать или в существующую ливневую канализацию, или в водный объект. Планировалось, что слив очищенной воды будет осуществляться в озеро «Зеркальное» с дальнейшим благоустройством этого района, уже с учетом водного объекта. Что было бы разумно.

 

Однако проектировщики столкнулись с ограничением по защитной зоне. Оказалось, что весь Белогорск находится во 2 и 3 зоне санитарной охраны подземных источников водоснабжения. В соответствии с Водным кодексом РФ, сброс сточных, дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах санитарной зоны, запрещен. Специалисты будут внимательно изучать ограничения или искать другой вариант сброса с ливневки.

 

По итогам встречи проектировщики ответили на вопросы. В их числе обустройство пешеходных переходов на подъездных путях, распределение потоков автотранспорта, обустройство выходов и выездов через двухметровые заборы. В прямом эфире “Инстаграм” поступило более 10 вопросов. Большинство из них касались домов, попадающих под снос, и безопасности пешеходов-школьников при повышении активности дорожного движения по ул. 50 лет Комсомола. Жители также внесли свои предложение. Одно из них касается автобусных маршрутов, которые пройдут через путепровод.

 

Строительство путепровода пройдет в несколько этапов: окончание проектирования и госэкспертиза - март 2022, переселение и начало строительства- лето 2022, окончание строительства - осень 2024.

Светлана Саенко

НазадАрхив