Сегодня на Амуре № 30 (4 августа) 2021 г.


Ремонт проверит жилконтроль

 

В 2014 году при комитете имущественных отношений администрации Белогорска был создан муниципальный жилищный контроль. Его основными функциями является контроль соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Амурской области, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений. Проводятся плановые и внеплановые проверки. За 6 месяцев 2021 года инспекторы жилищного контроля провели 44 проверки. Об этом корреспонденту газеты «Сегодня» Наталии Самохиной рассказала муниципальный жилищный инспектор Наталья Индина.

 

Если говорить простым языком, муниципальный жилищный контроль регулирует взаимоотношение граждан с управляющими компаниями в сфере соблюдения Жилищного кодекса. Как показывает практика, обе стороны периодически его нарушают. В основном это делают собственники жилых помещений. Одно из частных нарушений - незаконная перепланировка.

 

- Люди без оформления каких-либо документов делают перепланировку в своих квартирах, - говорит муниципальный жилищный инспектор Наталья Индина. - Они считают, что квартира - это их собственность, и они могут в ней делать все, что захотят, вплоть до переноса инженерных систем. Но это делать категорически запрещено. Как и ставить «французские» окна. Своими действиями они нарушают контур жилого помещения. Трогать наружные стены запрещено. Гражданин может снести межкомнатные стены, но только те, которые не являются несущими. Но чтобы и это было законно, собственник жилого помещения сначала должен сделать проект, обратиться в отдел по строительству и архитектуре администрации Белогорска для выдачи разрешения на перепланировку и только если оно будет выдано, можно приступать к работам.

 

О том, что в той или иной квартире делается перепланировка, в жилищный контроль, как правило, сообщают соседи. Инспекторы выезжают на проверку. Чаще всего разрешительные документы на проведение таких работ отсутствуют. В этом случае собственнику выписывают предписание и дают шесть месяцев на то, чтобы он мог узаконить перепланировку. Если гражданин игнорирует, то на него составляется протокол, который направляется в мировой суд.

 

- За шесть месяцев 2021 года в отношении граждан было проведено 16 внеплановых проверок, - рассказывает Наталья Индина. - В восьми случаях были выявлены нарушения и составлены протоколы. Всего в первом полугодии нами было проведено 44 проверки, 27 из них относились к управляющим компаниям и ТСЖ.

 

Что касается управляющих компаний и товариществ собственников жилья, то  в их отношении инспекторы проводят плановые проверки. В основном обращают внимание на состояние общедомового имущества: подъездов, подвалов, чердаков и придомовой территории. Если поступают жалобы от собственников жилых помещений, то на проверку выезжают без предупреждения.

 

- Люди в основном жалуются на затопленные подвалы канализационными стоками, - говорит Наталья Индина. - Мы выезжаем и объясняем, что это последствия нарушений правил пользования канализацией. Нельзя в нее бросать пищевые отходы, мусор, тряпки и т.д. Также поступают жалобы на некачественную уборку подъездов и дворов, на протекающие крыши. Каждая жалоба отрабатывается. Если претензии граждан подтверждаются, то управляющей компании или ТСЖ выдается предписание с указанием сроков для устранения нарушений. Часто муниципальный жилищный контроль выступает в качестве миротворца. Инспекторам приходится вмешиваться в конфликт соседей и помогать разрешить спор. Так, уже много лет не могут найти общий язык жители многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, 59. Жильцы разделились на три лагеря. Они до сих пор не могут выбрать управляющую компанию. Все попытки провести собрание не увенчались успехом. Камень преткновения - придомовая территория. Одна часть жителей для благоустройства двора использовала автомобильные шины, другая была против. Третья посадила цветы, но кто-то их вытоптал. Одни хотят детскую площадку, другие автостоянку. Сесть за стол переговоров и прийти к общему знаменателю жители не хотят.

 

- Жильцы этого дома обращались к нам в жилконтроль, чтобы мы разрешили их конфликтную ситуацию, - рассказывает Наталья Индина. - Мы попытались их примирить. У них во дворе установлена детская площадка, некоторые жители между игровыми элементами паркуют свои машины и требуют убрать игровой комплекс. Другие просят запретить ставить там автомобили. Люди не понимают, что они собственники данной территории и за них никто не примет решения. Им нужно научиться договариваться и совместно решать проблемы. Пока им этого не удается.

 

Еще один дом, где не утихает конфликт между соседями, расположен по улице Кирова, 68. Здесь жители в одном из подъездов устроили парковку для детских колясок, велосипедов и самокатов. На каждом этаже стоит по три, а то и по пять таких транспортных средств. Людям пожилого возраста и с заболеваниями это доставляет большие неудобства. Им сложно спускаться и подниматься по лестнице, чтобы не задеть коляску или велосипед. В итоге они вынуждены были обратиться с коллективной жалобой в жилконтроль. Инспектор выехала на место. Только на первом этаже под лестницей специалисты насчитали три детские коляски и два велосипеда. Между первым и вторым этажами тоже стояло пять единиц двухколесного транспорта и такая картина до самого пятого этажа.

 

Управляющей компании было рекомендовано провести с жильцами подъезда разъяснительную работу и напомнить, что хранение вещей в местах общего пользования категорически запрещено. Это является нарушением пожарной безопасности и не только.

 

Жилищный контроль находится по адресу: ул. Гагарина, 2, кабинет N102, телефон 8(41641)2-02-43. График работы: с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.

НазадАрхив