Сегодня на Амуре № 42 (27 октября) 2021 г.


Как недосмотр до суда довел

 

В сентябре прокуратура Белогорского района сообщила о вопиющем случае, произошедшем в селе Лохвицы Белогорского округа. Там был задержан отец 8-месячного мальчика. По сообщению надзорного органа, мужчина нанес ребенку травмы с целью совершения его убийства. Преступление не было доведено до конца, а малыша спасли. Однако на деле все оказалось не столь драматично. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева убедилась в этом, встретившись с участниками событий.

 

Дом, где живет многодетная семья Елены и Руслана, обычный, двухквартирный. Правда, с нумерацией напутано. Во дворе порядок, из-за забора, отделяющего его от огорода, виднеется добротно сделанная теплица. На стук в железные ворота раздается собачий лай - рыжая лохматая бестия остервенело бросается в зазор под калиткой, скаля зубы. Из дома выходит невысокого роста, худенькая женщина. С криками загоняет собаку в будку, с усилием открывает калитку - железо цепляет створку. Кивает на приветствие и без вопросов проводит в дом, где навстречу высыпает шумная ребятня. Глаза девчушек двух и пяти лет и семилетнего мальчугана так и светятся весельем и любопытством. Четвертый, 8-месячный малыш, из-за которого и с которым все и произошло, тихо посапывает в одной из комнат в коляске.

 

- И как вы с ними справляетесь, - снимая повисшую на моих плечах двухлетнюю малышку, спрашиваю у Елены. Сбоку тем временем пристраивается, хитро посматривая, ее сестра.

 

- Да я уже давно привыкла, - улыбается хозяйка дома в ответ.

 

Еще одна дочь, 10-летняя Настя, в школе. Елена рассказывает: ей 41 год, мужу Руслану 36. До брака жили вместе года три, а потом, восемь лет назад, расписались. Поначалу ютились в однокомнатном домике ее бабушки, но места катастрофически не хватало. Пока в прошлом году не приобрели на материнский капитал 3-комнатную квартиру в двухквартирном доме. К ней прилагался огород, летняя кухня и небольшой ремонт. Обжились быстро.

 

Многодетная семья Елены и Руслана, по меркам села, самая обычная.

 

- Она домохозяйка, ведет хозяйство, смотрит за детьми, муж постоянно работает, но никогда не отказывается и от подработок, - характеризует семью начальник Лохвицкой администрации Ксения Бугрова. - Обычные люди. Поэтому когда услышала о произошедшем, не поверила. Была в шоке от всех событий…

 

В тот злополучный день многодетная мать рано утром ушла к старенькой матери помогать по хозяйству. Когда вернулась, обратила внимание, что самый маленький в их семье плачет не переставая.

 

- Может, что у него болит, подумала я тогда, - говорит Елена. - Потрогала ручки-ножки, живот… А потом увидела на голове гематому, большую такую припухлость. Спрашиваю у мужа: это что такое? Он молчит. Я  побежала к фельдшеру. Она пришла, осмотрела малыша и вызвала «скорую» из Белогорска. Врачи нас увезли в больницу.

 

А чуть позже позвонили родственники и сообщили: Руслана забирают.

 

- Я была в шоке. Как забирают, почему? - вспоминает многодетная мать. - Потом следователь мне объяснил: мол, так положено, ребенок маленький, уголовное дело было заведено сразу же…

 

Пока женщина с малышом была в больнице, следователи осмотрели дом, опросили свидетелей. В том числе одну из дочерей 5-летнюю Александру.

 

- Я когда читала материалы дела, ее показания, за голову хваталась. И что папа малого бил, толкал и куда только не бросал. И врач наговорила такого, чего в помине не было. Потом она свои показания, правда, изменила, - рассказывает Елена.

 

- Так что же на самом деле произошло? - уточняю у нее.

 

- Да что… Муж варил кашу ребенку, а тот заплакал. Он хотел взять его на руки, они мокрые были, ребенок и выскользнул, упал на пол. Потом и экспертиза подтвердила, что это случайность.

 

Случайно или нет, но Руслана задержали в тот же день. Расследование произошедшего, а также проведение медэкспертизы заняло почти два месяца. С 12 августа по 27 сентября мужчина провел за решеткой, в СИЗО. Когда подтвердилось, что травма ребенку была нанесена не специально, его отпустили под подписку о невыезде.

 

Пока Руслан находился вдали от семьи, а следователи разбирались в произошедшем, Елена одна справлялась с домашними делами - делала заготовки на зиму, копала со старшими детьми картошку. На вопрос: тяжело ли было без мужа одной справляться, пожимает плечами.

 

- Я привычная, - улыбается она в ответ, - сама выросла в деревне, в многодетной семье. Знаю, что это такое… Так что справились.

 

По словам Елены, она никогда не боялась оставлять детей с отцом. Подчеркивает: никогда. Всегда была уверена в нем. «По выходным я утром уходила помогать матери по хозяйству, вечером приходила - дома всегда было прибрано, наварено, а дети - сытые и чистые».

 

Сегодня все произошедшее многодетная мама вспоминает уже спокойно. А тогда, признается, испугалась. Сначала за маленького, вдруг проблемы со здоровьем будут из-за гематомы? А после - за мужа. «Досталось» семье и от людской молвы.

 

- В селе люди тогда наговорили бог знает чего, - вздыхает она. - У моего отца, когда в магазин пришел, продавец спросила: когда малого будем хоронить? Он не сдержался, матов в три этажа нагнул, мол, вы, что, совсем? В общем, насочиняли всякого… Но ничего, пережили все, ничего страшного, - отмахивается от пережитого Елена.

 

Когда Руслана освободили под подписку о невыезде, он сразу же вернулся домой, к жене и детям. Но о том, что пережил сам, не рассказывал. На все вопросы супруги лишь отмахивался: оно тебе надо? Мол, есть хозяйство и дети, вот ими занимайся. Правда, добавляет Елена, закурил. Десять лет до этого не курил, а тут привычка вернулась. «Но как не пил, так и не пьет, - говорит она. - В нашей семье это не принято».

 

А еще она рассказывает: в их семье на обед всегда есть первое, второе, салат и компот-кисель. Что любимые блюда детей - колбаса и конфеты. Что на полученные «президентские» собрала старших в школу. «Никуда больше не тратила, как некоторые, то на долги, то на ерунду всякую, а именно на школу», - с гордостью делится она.

 

И, проводив до калитки, оборачивается на свой дом, показывая:

 

- Скоро окна будем менять. Эти глухие и комнаты не проветриваются, получается плесень. А еще мы отопление переделали, чтобы уютнее было. Так что живем, радуемся…»

 

С Русланом мы общались по телефону. В мой приезд в Лохвицы он был на работе в соседнем селе. Мужчина признался: все случившееся и для него стало шоком. Говорит, дети для него - смысл всей его жизни. «Я был просто потрясен, когда услышал, что виноват в том, что хотел убить собственного ребенка, - рассказал многодетный отец. - Если бы я хотел в тюрьму, я бы пошел на кражу, но никак бы не на подобное…».

 

На вопрос, как все произошло, мужчина говорит: на самом деле он не ронял малыша. Тот выпал из коляски - ее изножье не имеет жесткого борта. Пока мужчина был на кухне, занимался готовкой, малыш проснулся, начал ворочаться и выскользнул из импровизированной кроватки.

 

- А я в телефоне в то время что-то смотрел. Услышал, как он заплакал, зашел в комнату, а он лежит на полу… Но когда же меня допрашивали, просто сказал, что уронил его, - со вздохом признался отец семейства. - И жене сказал то же самое. Какой смысл был говорить иначе? Но я никогда бы не причинил ему вред специально. Я слишком люблю своих детей. Всех без исключения…

 

Вот так родительский недосмотр привел к тому, что отцу пятерых детей придется держать ответ перед судом. Первое заседание по этому делу состоится 26 октября. Руслану вменяется совершение преступления по уголовной статье 118 УК РФ «Неосторожное причинение вреда здоровью». О том, какое будет вынесено решение, мы обязательно сообщим.

Елена Гладышева

НазадАрхив