Сегодня на Амуре № 6 (17 февраля) 2021 г.


У поверки отсрочки больше нет

 

С апреля до конца декабря 2020 года действовал мораторий на поверку счетчиков, введенный из-за пандемии. В это время ресурсоснабжающие, управляющие компании и расчетно-кассовые центры обязаны были принимать показания приборов учета с истекшим сроком поверки для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Услуги ЖКХ по не прошедшим поверку счетчикам оплачивались по действующим тарифам.

 

Но в январе 2021-го мораторий закончился: за не поверенный счетчик опять грозят штрафные санкции, напоминают в расчетно-кассовом центре. С января за отсутствие «неповерки» плату начали начислять по нормативу с повышающим коэффициентом.

 

- Нередко приходится слышать такой вопрос: почему именно поверка, а не проверка? - говорит замдиректора по экономическим вопросам «Горэнерго» Елена Мусиенко. - Дело в том, что под поверкой счетчиков понимают подтверждение правильности измерений метрологическим характеристикам. Она проводится периодически, согласно заводским настройкам, указанным в документах на счетчики. Заключение, что ваш счетчик рабочий и показывает данные верно, выдает специализированная организация. А вот проверкой счетчиков называют визуальный осмотр. Необходимо отметить, что поверка водомеров не всегда подтверждает исправность приборов учета. В таком случае их необходимо заменить на новые либо отремонтировать.

 

Поверкой счетчиков в Приамурье занимаются специалисты амурского центра стандартизации, метрологии и испытаний. Он располагается в Благовещенске, по переулку Чудиновский, 10. Кстати, в плане поверки законодатель внес изменения. Если раньше мастер выдавал свидетельство о поверке счетчиков на бумаге, то с сентября 2020 года единственно юридически значимым подтверждением поверки счетчика является запись в электронном реестре Росстандарта.

 

- Делается это через компьютерную программу, - пояснил начальник амурского центра стандартизации Владимир Ярославцев, - и зайти в систему может только специалист аккредитованной компании. Конечно, специалист может выписать документ о проведении поверки, однако он не будет иметь никакой силы.

 

Поэтому, напоминает Елена Мусиенко, важно после проведения поверки приборов учета обратиться в расчетно-кассовый центр «Горэнерго» для ввода их в эксплуатацию. Данная услуга бесплатная.

 

После обращения потребителя с заявлением о том, что его счетчики прошли поверку, специалисты расчетно-кассового центра проверят, имеется ли соответствующая запись в электронном реестре Росстандарта, составят акт о вводе их в эксплуатацию. И только после этого расчет потребления воды будет осуществляться по показаниям ваших приборов.

 

Еще один важный момент: период для поверки зависит от типа водомера и его производителя. Для водосчетчиков горячего водоснабжения (ГВС), выпущенных до 2015 года, поверочные сроки меньше. Для них интервал равен четырем годам. Устройства, выпущенные после 2015 года, должны поверяться раз в шесть лет. В общем, колебание межповерочных сроков зависит от года выпуска устройства. Узнать о дате проведения следующей поверочной процедуры водомера можно, посмотрев в техпаспорт устройства или в акте ввода прибора учета в эксплуатацию.

 

- Важно понимать, что показания по приборам, введенным в действие до 2015 года включительно, не будут приниматься, - поясняет Елена Мусиенко. - Более того, они автоматически будут выведены из эксплуатации с марта 2021 года. Что касается начислений платы за горячую воду, то с марта по май она будет производиться по среднемесячным показаниям. А вот уже начиная с июня - исходя из норматива потребления с повышающим коэффициентом 1,5 и количество пользователей. Это закреплено постановлением правительства N354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Для того чтобы и дальше оплата за горячую воду принималась в нашем расчетно-кассовом центре без проблем, потребителям необходимо пройти либо поверку приборов учета потребления воды, либо установить новые.

 

Кстати, здесь есть один нюанс. Специалисты центра стандартизации выезжают к белогорским потребителям с поверками только в случае, если заявок набрано не менее двадцати. И чтобы оформить заявку, необходимо обратиться либо непосредственно в сам центр, либо направить письмо на электронный адрес info@amurcsm.ru. Все консультации по данному вопросу можно получить по телефонам: 8 (4162) 77-25-88, 8 (4162) 77-25-87. Стоимость услуги, пояснили в организации, колеблется в пределах 700 рублей за один счетчик.

 

- Напомню, законодатель установил, что следить за своевременным проведением процедуры поверки должны сами потребители, - говорит замдиректора по экономическим вопросам  «Горэнерго» Елена Мусиенко. - И если они проигнорировали эту обязанность или забыли про нее, то вся ответственность ложится на них.

 

Впрочем, поясняет специалист, если по каким-то причинам потребитель не желает провести поверку счетчиков, то он может установить новые, прибегнув к помощи специализированной организации или ООО «Горэнерго», либо установив их самостоятельно. Законом это не запрещено. Однако тут нужно помнить, что те, кто устанавливает счетчики в квартире, тот и несет ответственность за их дальнейшую работу.

 

- Еще раз напомню, - говорит Елена Мусиенко, - что после проведения поверки или замены приборов учета их необходимо ввести в эксплуатацию. Для этого необходимо позвонить в РКЦ «Горэнерго» по телефонам: 2-10-2, 8-914-041-79-18 и заказать данную услугу. После ввода индивидуальных приборов учета потребления воды в эксплуатацию начисление платы за услугу горячее водоснабжение будет производиться, исходя из их показаний.

 

«Расчетно-кассовый центр», расположенный по адресу: улица Северная, 25, поздравляет мужчин с 23 февраля и сообщает, что в праздничные выходные дни, 22 и 23 февраля, центр работать не будет! 20 февраля время работы центра - с 8 до 18 часов.

 

Кроме этого, с 1 марта 2021 года воскресенье в РКЦ «Горэнерго» - выходной день.

НазадАрхив