Сегодня на Амуре № 9 (10 марта) 2021 г.


Не городское, но городское

 

У себя в “Инстаграме” глава Белогорска рассказывает много интересного. Часть из того, что он пишет, не выходит нигде. Сегодня мы восполняем этот пробел, публикуя серию постов, которые Станислав Мелюков разместил у себя на странице @s.meliukov

 

Жизнь муниципалитета очень многогранна. В нем есть вопросы, за которые город отвечает по закону и есть то, что не входит в полномочия местной власти.

 

Где-то люди понимают, что «это не городское», где-то нет: «ну, это же в городе находится».

 

Но есть три особенные сферы, которые муниципалитет юридически не имеет возможности полноценно и самостоятельно регулировать, но за недостатки в них получает от граждан абсолютно незаслуженную критику. И больше всего огорчает не критика, а то, что решить юридически чужие вопросы - долго, нудно и сложно. И связано это, в первую очередь, с несовершенством законов.

 

Эти три вопроса:

 

- капитальный ремонт МКД;

 

- бездомные животные;

 

- вывоз мусора.

 

Про мусор

 

Вспомним - до реформы за его вывоз отвечали УК и МБУ. Стоимость для жителей МКД составляла 3 рубля с 1 кв.метра, отвечали УК, платили им. Частный сектор не платил, часть его имели контейнеры, по мере наполнения вызывали МБУ, которое за 200 руб его вывозила. Другие утилизировали мусор как считали нужным, в основном, сжигали. За несанкционированные свалки отвечало МБУ, оплачивал бюджет. Все работало, было относительно чисто.

 

Наступила реформа. МинЖКХ провело конкурс, отобрало операторов на 10 лет. По нашему кластеру (+еще 4 района) «Трансэкосервис». По закону «Об отходах…» за тот же объем мусора для жителей МКД тариф составил 5,8 руб. Но так как повышение было вдвое, часть расходов взяла на себя область и напрямую платит оператору разницу, оставив для населения стоимость 3,6 руб.

 

Жителей частного сектора обязали платить 2,8 руб. с 1 кв.м ежемесячно. Муниципалитет обязали бесплатно предоставить оператору контейнеры в МКД. Еще обязали сделать площадки с контейнерами в частном секторе. Мы их установили за счет бюджета около 250 штук, потратив более 7 млн.

 

Понимая, что гражданам, у которых свои контейнеры, неудобно носить мусор до общественной площадки, с трудом договорились с оператором, что он будет вывозить их по заявке жителей в счет месячной платы.

 

Все более-менее наладили, за исключением того, что оператор по закону отказывался убирать раскиданный вокруг площадки мусор. Он только загружает мусор, а что вокруг - его не касается. Кто должен убирать - до сих пор непонятно. В итоге убирает город за деньги бюджета. Но специально убирать некем, поэтому площадки вокруг стали заваливаться мусором.

 

И тут еще владельцы полигона и оператора переругались. Полигон перестал принимать золу, мол, из-за нее горит свалка, и зола не ТКО. В законе нет четкого определения. В итоге оператор перестал вывозить от частного сектора. Но не говорит, что полигон не принимает, говорит, типа нужны контейнеры для золы. Но при этом не вывозит и контейнеры с негорящей золой.

 

Никаких фактических рычагов на оператора у города нет. Закон прописан так, чтобы оператор зарабатывал по максимуму. Но мы занимаемся…

 

Про собак

 

Сильно впечатлительным лучше не читать. Напишу как есть, не давая никаких оценок.

 

До 2008 г. служба по отлову практически не работала. Как результат - весной 2009 г. собаки не давали пройти на работу даже работникам администрации, на площади жила стая в 6-8 особей.

 

В 2009 г было создано МБУ, которому вменился отлов. Принцип был простой - специальная группа ловила, умерщвляла и отправляла собак в биотермическую яму. За год поголовье резко уменьшилось, белогорцы просто забыли, что это такое.

 

Потом вступили в силу законы. Собак признали существами, способными испытывать эмоции и физические страдания. Умерщвлять запретили, их надо отлавливать, не причиняя вреда, помещать в приюты, в которых кормить, лечить, стерилизовать, чипировать и пытаться пристроить. Если собака здоровая и неагрессивная - вернуть на улицу.

 

В отсутствие приютов городу доводили деньги на отлов и содержание 20-30 особей в год. Но численность стремительно росла. По оценкам МБУ (сейчас официально НЕ занимается отловом) популяция бродячих собак в Белогорске насчитывает 300-350 особей (без учета щенков). Кстати, в стаях много с ошейником.

 

Весь прошлый год мы искали место под организацию приюта на 250 особей. Это могла быть какая-то база под продажу. Не нашли, нормы - 150 м от жилья. И не факт, что на этом расстоянии жители домов рады соседству.

 

Строительство в чистом поле - очень дорого. Требования по планировке вольеров - закрытая и открытая части, обязательна лечебная зона, где обеспечены условия для карантина, лечения. Должны быть места совместного содержания кормящих собак со щенками и кошек с котятами, предусмотрены санитарно-защитные зоны, утилизация стоков, отопление, снижение шума, озеленение по периметру, противопожарные требования и еще много чего.

 

Как откроют приют под Благовещенском, будем возить туда специальным транспортом. Если у кого есть подходящая база, пишите здесь или в директ.

 

А пока  МБУ просто подбирает (не ловит) трупы - и в биотермическую яму. За 2020 год собрали 213.  Как-то так...

 

Про капремонт

 

Сама по себе идея с капремонтом правильная. Но, как это случается, дьявол кроется в деталях. А детали таковы: в программе капремонта в 2014-2043 гг. в Белогорске 430 МКД. За 6 лет работы Фонда, с ноября 2014 г. по декабрь 2020 г., по Белогорску уплачено взносов 427 млн (начислено 520 млн).

 

За это же время в Белогорске Фондом выполнен капремонт в 111 МКД на сумму 133 млн (31% от уплаченных взносов, 25% от начисленных).

 

То есть, фактически Фонд должен Белогорску 294 млн. Это не считая взносов, которые будут уплачены за 2021 год (более 70 млн).

 

Такой объем выполнения Фондом работ в сравнении с уплаченными взносами является несправедливым во всех отношениях. Но областным законом ситуация никак не регулируется - за неисполнение своих обязательств санкций Фонду не предусмотрено. Хотя, на мой взгляд, стоило бы предусмотреть.

 

При этом муниципалитеты по большому счету реально не влияют на реализацию программы Фонда на своих территориях. Подрядчики отбираются Фондом, им контролируются, но в ходе систематических сбоев при производстве работ (особенно крыш) люди жалуются куда... правильно, в администрацию.

 

По совокупности всех деталей и нюансов областного закона возникает длящаяся продолжительное время проблема. Например, чтобы исполнить свой же краткосрочный план 2017-2019, Фонд до декабря 2021 года должен выполнить в Белогорске капремонт в 78 МКД на сумму 270 млн. Что, в общем-то, нереально.

 

Но мы продолжим взаимодействовать с Фондом, чтобы исправить ситуацию. И, думаю, пора подключаться депутатам Белогорского городского Совета - надо выйти в Заксобрание с предложениями об изменении областного закона, чтобы привести его детали и нюансы в соответствие с реальностью.

НазадАрхив