Сегодня на Амуре № 10 (16 марта) 2022 г.


На общий результат

 

Каждый год в третье воскресенье марта в России отмечают День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. В этот раз профессиональный праздник многочисленных специалистов этой сферы выпадает на 20 марта. Говорят, к ним обращаются только с жалобами и вопросами. Мол, таковы многолетние реалии. Благодарности, которые поступают от жителей, давно сломали сложившиеся стереотипы, считает заместитель директора группы компаний ЖСК Наталья Савенко. В интервью с корреспондентом «Сегодня» Анастасией Чернявской она рассказала, какие они, современные работники ЖКХ, и почему комфорт жителей влияет на «бытовое» настроение.

 

- Наталья Петровна, известно, что под управлением группы компаний «ЖСК» более двухсот многоквартирных домов. На что чаще всего жалуются жители?

 

- Характер обращений всегда зависит от сезонности, но даже с учетом этого фактора нельзя сказать однозначно. Каждый многоквартирный дом со своей историей. За каждым из них закреплен мастер - это тот человек, который практически в безотрывном режиме следит за коммуникациями и общим состоянием. Мастер в курсе всех проблем, но самая эффективная работа у нас складывается там, где есть старший по дому, и жильцы активные. Если они сами настроены на то, чтобы их дом и двор были уютными и красивыми, то результат не заставит себя долго ждать.

 

- Как Вы считаете, группа компаний «ЖСК» нашла общий язык с жителями?

 

- Без преувеличения можно говорить, что у нас это получилось. Кроме общедомовых собраний, где обсуждаем текущие вопросы, установлены часы личного приема граждан. Многие давно знают, что по средам, после обеда прием ведет и директор группы компаний ЖСК Александр Александрович Башун, и я, как заместитель. Кроме этого, в будние дни в любое время обратиться можно по телефону 2-51-73, в круглосуточном режиме работает аварийная диспетчерская служба. Номер телефона 2-13-29 много лет один и тот же.

 

В прошлом году благодаря активности жителей удалось провести большой объем работ по благоустройству дворовых территорий. В этом году будем работать в рамках программы «1000» дворов и снова жители не подвели. Мы активно обсудили с ними все проекты, неоднократно встречались и во дворах многоквартирных домов, и у нас в офисе. Если поступают вопросы, всегда стараемся дать развернутый, подробный ответ. В том числе информируем обо всех важных моментах в соцсетях. Кстати, на днях открыли свой телеграм-канал «@Jck28». Всех желающих просим подписаться, чтобы быть в курсе событий в сфере ЖКХ. К диалогу открыты и всегда говорим жителям, обращайтесь, пишите, звоните. Другое дело, что часто жители обсуждают какие-то вопросы по многоквартирному дому, сидя на лавочках около подъездов, но не сообщают об этом в управляющую компанию. Понятно, что в этом случае о результативности таких бесед говорить не придется.

 

- Помните, раньше, анекдоты про выпивших сантехников всегда ассоциировались с существующими реалиями. Это было почти нормой. А сейчас?

 

- Вот видимо, все выпивающие сантехники там и остались, в прошлых анекдотах. Сейчас ответственность у специалистов повышенная. У многих жильцов дорогостоящие ремонты в квартирах, представляете, если придет такой сантехник «неумейка» и не сможет быстро сориентироваться в аварийной ситуации? У нас в компании недобросовестные специалисты надолго не задерживаются. В среднем стаж работников от восьми лет и выше. Многие еще со времен НГЧ и КЭЧ работают, и в домах, и в подвальных помещениях каждый винтик знают. Мне иногда кажется, с закрытыми глазами ориентироваться смогут. Жильцов многих тоже знают. К примеру, перед началом отопительного периода уже без напоминаний и заявок сантехники помнят, что нужно зайти к одинокой пенсионерке, отключить ей водонагреватель, повернуть нужные краны, или воздух с радиаторов отопления помочь спустить. Иногда и почти психологом приходится быть, потому что умение выслушать проблему, подсказать правильное решение, объяснить почему именно так, а не иначе, сможет не каждый. Нередко встречают специалистов нерадостно, но провожают с благодарностью. И к нам в офис компании благодарственные письма приносят от жителей. Мы в этом случае всегда стараемся добросовестного специалиста отметить премией.

 

- Сколько всего специалистов в штате?

 

- Более 300 человек трудятся в коллективе. В штате есть маляры, столяры, плотники, кровельщики, специалисты по вентиляции, дворники, уборщицы, мастера, экономисты, юристы, инженеры технадзора. Большой вклад в ежедневное решение коммунальных проблем вносят обычные сотрудники, такие как штукатуры-маляры, которые собственными силами, без привлечения подрядных организаций ремонтируют подъезды, делают это качественно и в срок.

 

Больше всего мне хотелось бы отметить дворников и уборщиц, чей труд жители не всегда замечают, если с этим полный порядок. Многие принимают как должное, но, пожалуй, именно эти работники точно знают, скольких усилий стоит чистота и порядок в наших дворах и подъездах.

 

И несомненно, все успехи группы компаний «ЖСК» - это общая заслуга всего коллектива. С благодарностью мы вспоминаем специалистов, которые сейчас уже на заслуженном отдыхе, но их вклад нельзя переоценить. Диспетчера Илью Викторовича Бодрова, его серьезный подход, до сих пор помнят коллеги, мастера участка Галину Михайловну Кирьянову, начальника производственного отдела Татьяну Анатольевну Панасенко.

 

И сейчас в коллективе есть специалисты, чей опыт и профессионализм доказан многолетним стажем работы. Это Игорь Вячеславович Разин, который начинал деятельность мастером участка, теперь уже более 6 лет возглавляет аварийно-диспетчерскую службу. Также всегда на передовой находятся мастера и техники, круглосуточно стоящие на страже нашего уюта - Татьяна Владимировна Богданович и Наталья Ивановна Удавикова, к ним часто обращаются за советом. Долго еще можно перечислять, потому что именно люди - основа успешной деятельности.

 

- Тяжело работать в режиме 24/7?

 

- К этому даже члены наших семей давно привыкли. Рабочий день ненормированный, телефон на ночь не отключаем, всегда на связи. И если серьезная аварийная ситуация, или возникает необходимость выйти в выходной день, или выехать на место в вечернее время, то конечно, всегда руководители вместе с коллективом.

 

- А главный принцип хорошей командной работы в чем заключается?

 

- Наверняка тут я не придумаю ничего нового. Любой коллектив должен работать на общий результат - это главное условие.

 

- Что пожелаете коллегам в честь профессионального праздника?

 

- От души желаю крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, процветания, положительных эмоций и ярких перспектив. Пусть и в ваших домах царит уют, хорошее настроение, мир и доброта.

НазадАрхив