Сегодня на Амуре № 29 (27 июля) 2022 г.


С точностью до минуты

 

Пассажирам общественного транспорта Белогорска поможет QR. Персональный стикер-код появится на каждой остановке. Он подскажет, сколько осталось ждать автобус. Главное - воспользоваться сканером телефона.

 

Замглавы по информационным технологиям Марина Зингер отмечает, что проект по оснащению остановочных павильонов специализированными информерами непрост. Для того, чтобы пассажир увидел в собственном смартфоне сколько автобусов и каких маршрутов можно ждать в ближайшее время к конкретной остановке, потрудилась целая команда.

 

- Сама по себе технология кодирования информации в «кью ар код» не нова, - говорит она. - Однако идея «запаковать» в QR маршрутные линии городской сети с привязкой диспетчеризации автобусов к конкретной остановке действительно стала прорывной. Реализовали ее IT-специалисты регионального навигационно-информационного центра по Амурской области. С центром муниципалитет сотрудничает давно. В принципе, это и есть те самые процессы, которые рано или поздно приведут к цифровой трансформации и цифровой «зрелости».

 

Впервые с IT-разработками РИЦ познакомились как раз пассажиры Белогорска. Город, кстати, один из немногих, где можно воспользоваться сразу несколькими сервисами из сферы пассажироперевозок. Один из первых был реализован еще 7 лет назад! В 2015-м, первыми в Амурской области, городские власти совместно с РИЦ начали внедрять проект автобус28рф. Визуализацию работы диспетчера общественного транспорта  -в картах, маршрутах и онлайн расписаниях пассажиры оценили сразу.

 

- Спустя всего семь лет пассажиры могут воспользоваться такими разработками как Go2bus, “Умный транспорт”, Яндекс, “2gis”, “Время автобуса”, - перечислила Марина Зингер. - Седьмым по счету в городе становится сервис под кодовым названием «Умная остановка». С уверенностью можно сказать, что это ноу-хау. Реализуется пока только в областном центре и в Белогорске. Заинтересовался отечественной разработкой, кстати, и Хабаровск.

 

Все, что нужно сделать пассажиру, это взять в руки телефон, навести сканер на QR. Автоматически появится ссылка, через которую откроется панель, где указано время присутствия пассажира в системе, название остановки, перечислены номера автобусов, привязанных к линии и самое главное - время в минутах, которое осталось ждать до прибытия автобуса к конкретной остановке. Это третий столбец.

 

- В сервис по поручению главы Белогорска заведены все 167 остановок города, - продолжила замглавы. - Однако для качественной настройки всей системы, по решению главы, в течение недели в тестовом режиме поработает только центральная улица - им. Кирова. После апробации QR-информеры появятся на всех остановках города.

 

Наклеят стикеры на павильоны коллегиально, уточнили уже в управлении ЖКХ. Задействованы в процессе будут работники «Автодорсферы», в чьем ведении, собственно, и находятся остановки, представитель пассажироперевозчика - специалист диспетчерской службы. Здесь важна точность - не перепутать стикеры прямого и обратного направления автобусов. Их разместят на видном месте. Так, чтобы пассажирам было удобно их сканировать. Наряду с QR информер содержит предельно краткую инструкцию и телефон диспетчерской службы Белогорска.

 

- В случае каких-либо нюансов можно будет смело звонить на телефон диспетчера 2-37-11, - добавила Марина Зингер. - Обратная связь от пассажиров очень важна в этот период. Замечания и предложения будут приняты во внимание, а недочеты, если вдруг возникнут, устранены.

 

Первым, кстати, уточнил нюанс работы системы глава Белогорска Станислав Мелюков. В своем телеграм-канале “Мелюков С.Ю.” он кратко описал суть «умной остановки».

 

- QR-кодами будут оснащены все 23 остановки по улице Кирова, - заметил он, - неделю понаблюдаем, проанализируем и проведем работу над ошибками, если они выявятся. До 10 августа онлайн-ожидание станет доступно на всех остановках. Внимание - с VPN система не работает, надо отключать.

 

К середине августа все остановки Белогорска специалисты планируют обеспечить QR-кодом. Вместе с этим на сайте администрации города в разделе «Городское хозяйство» будет создан спецраздел, где пассажиры смогут ознакомиться с новым сервисом и скачать QR-код любой нужной остановки.

 

- Процесс внедрения цифровых технологий в городскую жизнь всегда непрост, но результат того стоит, - добавила замглавы. - Президент России не случайно делает акцент на IT- сфере. Достижение показателей национальной цели “Цифровая зрелость” органами местного самоуправления в сфере образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта с учетом использования отечественных информационно-технологических решений - это будущее.

 

Светлана Саенко

НазадАрхив