Сегодня на Амуре № 42 (26 октября) 2022 г.


Контроль строгого режима

 

Контролировать осужденных, в отношении которых судом назначены наказания, не связанные с лишением свободы, в рамках профилактических мероприятий и межведомственных рейдов будут чаще. Об этом шла речь на общем селекторном совещании уголовно-исполнительной инспекций области, в котором приняла участие начальник Белогорского межрайонного филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области, подполковник внутренней службы Ольга Попова. В интервью с корреспондентом «Сегодня» Анастасией Чернявской она рассказала, почему должностные обязанности не ограничиваются только лишь контролем осужденных, и какая главная цель всех профилактических рейдов и проверок.

 

- Ольга Геннадьевна, сколько осужденных числиться на учете Белогорского межрайонного  филиала уголовно-исполнительной инспекции?

 

- В этом году по учету прошло более 1130 осужденных. У всех из них наказание, назначенное судом, не связано с изоляцией от общества.

 

- Что это значит «без изоляции от общества»? Другими словами, это назначенное судом наказание с условно-испытательным сроком?

 

- Не только. Кроме этого мы исполняем такие виды наказания как ограничение свободы, исправительные и обязательные работы, отсрочка отбывания наказания в отношении женщин и мужчин до достижения их несовершеннолетних детей 14-летнего возраста, а также запрет определенных действий, назначенный судом, домашний арест и освобождение под залог.

 

- В Белогорске многих отпускали из СИЗО под залог?

 

- Залог в виде меры пресечения назначает суд. Соответствующие поправки в действующее законодательство были приняты в 2010 году, но в нашей практике никого из жителей Белогорска и Белогорского округа под залог еще не отпускали.

 

- А такой вид наказания как условно-досрочное освобождение к осужденным, которые отбывают наказание в местах лишения свободы, применяется часто?

 

- В этом году по учетам Белогорского межрайонного филиала уголовно-исполнительной инспекции освободились из мест лишения свободы условно-досрочно 78 осужденных, проживающих на территории города и  Белогорского округа.

 

- С агрессий граждан, состоящих у вас на учете, часто приходиться сталкиваться?

 

- Ситуации бывают разные, но как правило, никаких конфликтов у инспектора с осужденными не возникает. При постановке на учет мы всегда разъясняем, что если половина срока наказания прошла без замечаний, все требования суда выполняются, условно осужденный вправе подать ходатайство и освободиться от дальнейшего отбывания наказания. Соответствующее решение тоже принимает суд и многие осужденные стремятся встать на путь исправления. Если этого не происходит и в течение испытательного срока человек допускает нарушения по приговору суда, не выполняет возложенные на него обязанности, в суд с ходатайством выходит уже инспекция, и в этом случае наказание, не связанное с лишением свободы, может быть заменено на реальный срок с отбыванием в исправительной колонии.

 

- Вам часто приходиться слышать, что работа у вас не женская?

 

- Вовсе нет. Большинство моих коллег женщины. Считаю, с должностными обязанностями мы справляемся, замечаний от вышестоящего руководства нет. Раз в квартал наравне с мужчинами сдаем спортивные нормативы и зачеты по огневой подготовке, поэтому я не понимаю, почему может существовать мнение, что служба в уголовно-исполнительной инспекции не женское дело.

 

- Какие ситуации требуют вмешательства уголовно-исполнительной инспекции в обстоятельства и условия жизни осужденных?

 

- Наша главная задача - не допустить совершение ими повторных преступлений и правонарушений. Поэтому к каждому из тех, кто числиться на учете, стараемся найти индивидуальный подход. Оцениваем его личность, характеристику, условия проживания и прочие сопутствующие моменты.

 

Ведем межведомственную работу со всеми службами и организациями, которые оказывают содействие уголовно-исполнительной инспекции. Для организации обязательных и исправительных работ сотрудничаем с работодателями. Центр занятости населения помогает с трудоустройством осужденных, при администрации Белогорска ведет прием комиссия по адаптации и ресоциализации лиц, вышедших на свободу из исправительных учреждений.

 

Иногда требуется помощь в восстановлении документов или направлении на лечение в наркологический или психоневрологический диспансер.

 

Кроме этого сотрудничаем с волонтерскими организациями, с комиссией по делам несовершеннолетних, с «Союзом женщин». Мы все вместе стараемся оказать любую поддержку нуждающимся семьям. Принимаем участие в таких акциях, как «Собери ребенка в школу» для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

Обстоятельства возникают разные. Был случай, когда осужденный освободился из мест лишения свободы с условно-испытательным сроком и обнаружил, что его частный дом, в котором он прописан, больше не пригоден для проживания. Человеку негде было жить и тогда мы связались с благотворительным приютом «Надежда». Руководитель этой организации Александр Кайзер приютил мужчину, потом он устроился на работу, решил все свои бытовые проблемы.

 

- Есть положительные примеры, когда все ваши усилия оказались не напрасны и осужденный больше не допустил никаких нарушений закона?

 

- Достаточно много таких примеров. Но и тех, кто неоднократно числился на учете уголовно-исполнительной инспекции, тоже немало. В этом году исполниться 25 лет, как работаю в Белогорском межрайонном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области. Нередко встречаю в коридорах инспекции лиц, которые еще будучи несовершеннолетними преступили закон, совершив различного рода преступления. Прошло много лет, в их биографии уже не одна судимость, но они снова попадают к нам на учет.

 

Именно поэтому работа с несовершеннолетними в приоритетных задачах службы. С такими ребятами работает психолог, мы контролируем с кем они проживают, не способствует ли домашняя обстановка совершению повторных преступлений. В качестве нетрадиционных мер организовываем для них различные мероприятия и экскурсии.

 

Знаю, что нравится несовершеннолетним посещать музей локомотивного депо. Некоторые побывали в нем уже не один раз, и всегда с удовольствием изучают железнодорожную технику, рассматривают профессиональные предметы, представленные в экспозициях. Считаю, что такая работа тоже необходима. Но главная поддержка всегда зависит от семьи.

 

С учетом многолетнего опыта работы могу сказать, что если дома все хорошо, есть родные и близкие, которые понимают всю важность их помощи, то многое еще возможно исправить. Только для этого и сам осужденный должен приложить определенные усилия. С его искренним желанием это сделать все обязательно получится.

НазадАрхив