Сегодня на Амуре № 6 (16 февраля) 2022 г.


Коммунистов задавила жаба

 

10 февраля по требованию главы города Станислава Мелюкова депутаты собрались на очередное внеочередное заседание горсовета. В этом году это произошло впервые. В повестке дня значилось четыре вопроса. Был и пятый - по нему должен и выступил вопреки стойкому нежеланию депутатов коммунистов-лдпровцев слушать про себя правду прокурор Белогорска. С подробностями - корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

Фальшь и томление

 

После того, как по решению суда белогорский горсовет с 21 января остался без председателя, многие вздохнули с облегчением. Появилась надежда, что теперь заседания будут более конструктивными, а вопросы будут решаться оперативно. Но ожидания не оправдались.

 

Хотя все начиналось 10 февраля относительно гладко. Оргвопросы зампредседателя Денис Заруба решил за пять минут и даже поздравил тех коллег, у кого были дни рождения в январе (традиция, соблюдаемая многими годами в горсовете, Трембач игнорировалась). Потом пересчитал всех, правда, при этом называя коллег не депутатами, а «человеками». Выяснилось, что Михалусенко до сих пор числится нардепом, хотя она еще 15 декабря подала заявление в горсовет о сложении полномочий.

 

На поздравлениях организационные способности Зарубы закончились. Взявший руль правления аппаратом горсовета и депутатами от ЛДПР и КПРФ, он, как и ранее Трембач, споткнулся на повестке. Ее утверждали ровно час.

 

Напомним, что повестка внеочередного заседания включает в себя только те вопросы, ради решения которых оно собирается. Глава города вынес на горсовет три вопроса. Один из них касался многодетных семей, другой требовал от депутатов решения оказывать или нет поддержку из городского бюджета оказавшейся в неординарной жизненной ситуации белогорской семье, а третий касался реорганизации детских садов города.

 

Но Заруба решил включить в нее отчет начальника полиции об итогах борьбы с преступностью в 2021 году. Хоть это в принципе не считается нарушением, однако при этом Заруба отказался включать в повестку дня другие вопросы - те, что были предложены депутатами от фракции «Единой России». Они касались его поведения как зампредседателя и выборов председателя Совета, которого у представительного органа нет уже месяц как. Оба вопроса накануне рассматривались на комиссии по регламенту и этике.

 

Как оказалось, после того как суд лишил кресла председателя Трембач, Заруба своим распоряжением сам себя назначил и.о. председателя Совета. Хотя такого понятия нет в природе. После того, как фракция «Единая Россия» ему это разъяснила, 4 февраля Заруба отменил это распоряжение. Но при этом снова «учудил» - установил классный чин работнику аппарата горсовета, хотя не имел на это никакого права, так как не является уполномоченный на это должностным лицом. Его снова «поправили».

 

Очевидно, это задело самолюбие Зарубы: вроде как начальник, но фактически без прав. Поэтому, когда Виктории Гратий спросила, почему оба вопроса не включены в повестку, заявил, что на комиссии они рассматривались без его присутствия. Мол, его никто не предупредил. Хотя, когда ему на комиссии позвонила начальник орготдела, заявил ей, что, мол, занят на работе.

 

Такая позиция возмутила многих.

 

- Вы узурпируете свою власть и фальсифицируете, то есть, лжете, - жестко одернул Зарубу депутат Юрий Олейник. - Каким это образом? Комиссия собиралась согласно регламенту, я - член комиссии, принимал решение на ней. И вы обязаны внести вопрос в повестку. Другое дело голосовать или не голосовать вашей фракции (ЛДПР) - это ваше дело. Но обманывать сидящих здесь людей вы не вправе!

 

Заруба изменился в лице, сначала побледнел, затем покраснел.

 

- В соответствии с частью 5 статьи 31 Устава города Белогорск на внеочередном заседании городского Совета рассматриваются лишь те вопросы, в связи с которыми созывается Совет, - сумничал он.

 

Однако не учел, что в зале есть те, кто знает Регламент Совета и Устав города лучше. Глава города указал на то, что Заруба сам себе противоречит.

 

- Я, выходя с требованием о созыве внеочередного заседания, не просил включать в повестку вопрос об отчете начальника полиции, - напомнил он. - Вы его включили самостоятельно.

 

Заруба заерзал на месте. Но освобождать начальника полиции от отчета был не намерен. И продолжал настаивать на принятие повестки в том виде, которая была. И судя по всему, ему было плевать, что пришедшим на заседание родителям придется долго ждать, пока дело дойдет до вопроса о реорганизации детского сада.

 

Администрации же было важно, чтобы депутаты приняли решение по многодетным семьям. В противном случае они могут остаться без финансовой поддержки. Решения ждала и отдельная многодетная семья.

 

Виктория Гратий попыталась было напомнить Зарубе о депутатской сознательности. Он же в ответ пригрозил:

 

- Выбирайте выражения, Виктория Владимировна, иначе лишу слова!

 

Причем, грозил ей этим не раз. И не раз обрывал ее выступления.

 

В конце концов Заруба отказался рассматривать вопрос по организации работы Совета под его, так скажем, началом. Хотя по логике вещей это должно было быть сделано без всяких подсказок - горсовет-то ведь остается без председателя.

 

Но очевидно, второму по счету заму председателя горсовета (и опять же, второму от ЛДПР), так и не хватило сознательности, честности и храбрости признаться коллегам и присутствующим в том, что его немного «занесло». Зато хватило сил утомить всех присутствующих: под его «руководством» внеочередное заседание растянулось на четыре часа.

 

Кстати, еще одно предложение во время обсуждения повестки поступило от прокурора Белогорска Игоря Марцохи. Воспользовавшись своим правом, он попросил депутатов внести в повестку дня вопрос о необходимости приведения Устава города в соответствие с федеральным законодательством. Но депутаты-коммунисты и лдпровцы отказались. Хотя перед этим их предупредили о важности вопроса и последствиях его игнорирования.

 

Но игнорировать прокурора уже вошло в привычку депутатов от КПРФ и ЛДПР.

 

Вместо земли деньги

 

В конечном итоге, повестка дня была утверждена без изменений. После того, как начальник белогорской полиции Давид Авидзба доложил о результатах борьбы с преступностью в городе в прошлом году (подробнее - на стр. 6), нардепы приняли единогласное решение по выделению многодетным семьям Белогорска единовременной выплаты в размере 250 тысяч рублей взамен земельного участка.

 

Суть вопроса в следующем. На сегодня 48 многодетных семей имеют право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Администрация города сформировала 63 таких участков. Однако по большей части они остаются невостребованными. Причины - отдаленность от городского центра, отсутствие социальной и инженерной инфраструктур. Сформировать же земельные участки в центральной части города не представляется возможным ввиду плотной застройки и дефицита свободных территорий.

 

В итоге многодетные семьи стали отказываться от гарантированных им федеральным законодательством земельных участков. Кстати, такая ситуация складывается несколько лет подряд и не только в Белогорске. Но была найдена альтернатива: законодатель предоставил муниципалитетам право взамен земли выплачивать таким семьям единовременную денежную выплату. Но до последнего времени норма действовала только для Благовещенска. Белогорским властям, поднимавшим данный вопрос с 2017 года, удалось вопрос решить. Теперь и белогорские многодетные семьи, стоящие на учете, но отказывавшиеся от земельных участков, могут получить выплату в размере 250 тысяч рублей.

 

В помощи отказано

 

Вопрос с земельными участками времени много не отнял. Обсуждать тут было нечего - деньги многодетным семьям выделяет областной бюджет, и отказывать в финансовой поддержке нардепы не имели морального права.

 

Однако именно так поступили депутаты-коммунисты в отношении одной многодетной семьи. Белогорск - единственный город в России, где оказывают помощь людям, оказавшимся в неординарной жизненной ситуации. Соответствующее положение было придумано главой города Станиславом Мелюков пять лет назад. Согласно документу, семьи, которые по определенным причинам не подпадают под социальные программы федерального или областного значения, могут рассчитывать на помощь города.

 

В 2017 году соответствующее положение было разработано и утверждено горсоветом. С того времени к подобной норме прибегали два раза. Первый раз помогли семье, где воспитывался ребенок с ДЦП. А в 2020 году была выделена субсидия в размере чуть более 2,5 млн рублей семье, где проживал инвалид.

 

В этом году помощь потребовалась многодетной семье, где воспитываются пятеро детей, двое из которых нуждаются в лечении и специальном уходе. Как пояснила председатель КИО Анна Шапран, к главе на прием обратилась Ирина Виноходова по вопросу улучшения своих жилищных условий. Однако признать семью нуждающейся для участия в действующих программах не представляется возможным. Члены семьи не относятся к категории лиц, имеющих право на улучшение жилищных условий. То есть, в рамках федерального и регионального законодательства оказать им помощь никак нельзя. У семьи есть небольшая квартира, есть доходы, тоже небольшие, и даже неновая иномарка. Но средств на улучшение жилищных условий катастрофически не хватает. Семья обратилась с заявлением к Станиславу Мелюкову, собрала пакет документов. Глава вынес вопрос на рассмотрение депутатов по положению о неординарной жизненной ситуации.

 

В общем, все зависело от решения народных избранников. Потому что неординарность жизненной ситуации каждый депутат оценивает исключительно по внутреннему убеждению и на основании изучения документов заявителя.

 

Депутаты-единоросы были единодушны.

 

- Фракция «Единая Россия» проголосует «за», - сказал депутат Дмитрий Осипов.

 

Спустя несколько минут единоросов поддержали коллеги из ЛДПР. Однако представители коммунистического большинства голосовать единогласно «за» не стали. Замялись. Сначала депутат Андрей Мельниченко стал беспокоиться о бюджете, мол, деньги на это не закладывались.

 

Ему разъяснили, что в случае положительного решения будут внесены изменения в главный финансовый документ города. А сейчас, пока нет решения, нет и денег.

 

Затем депутат Ирина Томилко начала говорить, что, мол, нужны еще дополнительные справки. И пока их нет, поддержать многодетную семью она лично не может и не будет. Глава ее поправил: необходимый пакет, прописанный в положении, имеется. После этого она начала спорить с главой, мол, и раньше помощь людям оказывалась. И она тоже как-то раз за помощью в 2004 году к экс-главе Белогорска Александру Ходунову обращалась. Что изменилось? Станислав Мелюков внятно разъяснил, что помощь, которую, очевидно, ей оказали из резервного фонда главы (как правило, в размере 10 тысяч) - это одно, а помощь, оказываемая по положению о неординарной жизненной ситуации, действующему в городе, в размере до 5 млн рублей - это совершенно другое.

 

Кстати, позже редакции стало известно, что одна из избирательниц позвонила Томилко и отчитала за то, как она повела себя по отношению к многодетной матери. Та ответила, дословно: «Выйдите на сессию и выступите там… а ко мне не приставайте, ни пишите и не звоните!».

 

В итоге многодетная мать не выдержала - расплакалась за трибуной, к которой она вышла, чтобы рассказать о своей беде. Женщина покинула зал заседаний в слезах. А депутаты приступили к голосованию. Однако решение не набрало нужно количества голосов - 2/3 от избранного количества депутатов, то есть, 19. Депутат от КПРФ Анна Волкова «воздержалась», а ее коллега Наталья Кучер вообще отказалась выражать свое мнение. Сидела, сложив руки на столе.

 

Кстати, все сразу обратили внимание на то, что Кучер отказывалась голосовать вообще. Просто сидела, уткнувшись в документы, объявив молчаливый бойкот. Позже догадки получили свое подтверждение: она обиделась на коллег-коммунистов, пересадивших ее на место Волковой, расположенное подальше от «президиума». Так сказать, сдвинули. И судя по тому, как она голосовала (точнее, вообще никак не голосовала), простить и понять не смогла.

 

После Совета свое мнение в телеграм-канале “Мелюков С.Ю.” выразил глава. Он так оценил происходящее: «Есть несколько моральных качеств людей, к которым я отношусь крайне негативно. Но особенно меня выворачивает от лицемерия. Яркий пример которого явила фракция КПРФ на заседании горсовета 10 февраля.

 

Я давно в политике и знаю цену словам, которые заведомо расходятся с реальными делами и поступками. Особенно когда за красивыми фразами «мы за народ», «мы пришли работать ради людей», «нас выбрали люди, чтобы мы им помогали» и прочей популистской демагогией стоит пустота. Хотя нет, решение фракции КПРФ не помогать матери пятерых детей открыло истинное отношение нынешних белогорских коммунистов к людям, избравших их в орган власти. Я бы назвал это качество «пролетарская жаба», которая их в итоге задавила.

 

До 5 млн рублей из городского бюджета могла получить семья из 7 человек, пятеро из которых дети, на улучшение жилищных условий. Уникальное для России белогорское положение о помощи гражданам, оказавшимся в неординарной жизненной ситуации, давало шанс решить вопрос, который иными способами решить не получается.

 

Но уже в ходе обсуждения по вопросам и невербальным признакам депутатов от КПРФ стало понятно, что в голове у них одно: «да как это так? Ей 5 миллионов! За что? А мы? А нам?».

 

И если фракция ЕР сразу заявила, что поддержит многодетную семью, позже к ней примкнула ЛДПР, то депутаты КПРФ, которым по второму-третьему разу все объяснили, попытались взять перерыв, чтобы в своих партийных кулуарах обсудить, как им поступить. Но не получилось и наблюдать за тем, как коммунисты внутренне страдали, голосуя кто в лес, кто по дрова, было неприятно. Я бы даже сказал, мерзко.

 

В итоге вопрос не прошел, коммунистов жаба так и не отпустила, не хватило двух голосов. Мать пятерых детей ушла с горсовета в слезах.

 

На следующе заседание вопрос вынесу снова».

 

Предупредил - значит, подготовил

 

Прокурор города сидеть на месте не стал. Встал к трибуне без объявления. Нет, не войны, а последнего предупреждения. Дело в том, что 9 февраля Белогорский городской суд обязал горсовет восьмого созыва привести главный документ города - Устав - в соответствии с действующим законодательством.

 

Шутить прокурор отнюдь не был настроен. Он жестко напомнил депутатам, что они не исполняют свои обязанности как депутаты представительного органа. Речь о внесении изменений в Устав Белогорска, которые подлежат безусловному исполнению. А игнорирование законодательства чревато последствиями, плоть до роспуска горсовета. Игорь Марцоха напомнил, что неоднократно направлял в адрес уже бывшего председателя горсовета Светланы Трембач представления с требованиями привести Устав города в порядок. Однако решать технический вопрос она не стала. Это привело к тому, что прокуратура Белогорска вынуждена снова обратится в суд о признании Устава Белогорска недействующим.

 

И тогда, если решение суда не будет исполнено, то в соответствии с 131-ФЗ «О местном самоуправлении» высшее должностное лицо субъекта РФ, в данном случае губернатор, вынесет в Заксобрание Приамурья проект закона о роспуске Белогорского горсовета. Такой закон.

 

Здесь надо добавить, что предостережение о недопустимости пренебрежения действующим законодательством, особенно если речь идет об Уставе города, глава Станислав Мелюков озвучивал неоднократно. На прошедшем внеочередном заседании горсовета он в очередной раз напомнил, что за исполнением действующего законодательства строго надзирает прокуратура. А приведение Устава Белогорска в надлежащий вид - исключительная компетенция городского Совета.

 

Но судя по тому, как депутаты от КПРФ и ЛДПР в очередной раз отмахнулись от предупреждений прокурора, до них это не доходит. Тут к месту напомнить, как доотмахивалась и доигнорировалась Трембач, оставшаяся в итоге без депутатства и кресла председателя горсовета. Попытка Зарубы свалить вину на Викторию Гратий, мол, почему молчала, не предупредила, вызвала лишь непонимание. «А вы, депутаты от ЛДПР и КПРФ, о чем думали-то четыре месяца? - удивилась она. - Что мешало работать, а не очки политические зарабатывать?».

 

Заруба, судя по его вспыхнувшим ушам, обиделся.

 

В общем, лицемерия и лжи, которые продемонстрировали в очередной раз депутаты от КПРФ и ЛДПР, на заседании хватило с избытком. А белогорцы, следившие за происходящем в зале, не поскупились на негативные эпитеты и комментарии в соцсетях. Особенно когда истинное лицо местных коммунистов показал народу депутат Андрей Мельниченко.

 

В самом начале обсуждения вопроса о реорганизации детсадов (подробнее о ситуации на стр. 5), он начал трясти обращением родителей, не соглашающихся с закрытием детского сада N62. Мол, во время пандемии переводить детей в другие сады неправильно, их права нарушаются, у них душевная травма будет!

 

Выступление коммуниста Мельниченко прокомментировал, и довольно жестко, Станислав Мелюков. Он напомнил, что они, коммунисты, только что отказали в помощи пятерым детям, сделали им горе.

 

- Они вам оказались по барабану, - не сдержал эмоции глава. - А теперь решили за других детей заступиться? А где вы были, такие правильные и нарядные, когда мать пятерых детей далеко послали?

 

Мельниченко не нашелся что сказать. И, судя по выражению лица, тоже обиделся.

 

Собственно, это все, что нужно знать о белогорских коммунистах и «принципиальности» КПРФ.

 

Подайте стол!

 

И на «десерт» - штрих к портрету оппозиции во власти.

 

Перед самым началом заседания кое-что произошло. Поясним, что сегодня попасть на заседание Совета одновременно просто и непросто. Дело в том, что у постоянной категории зрителей есть свои места. У специалистов администрации свои, у журналистов - свои, у главы - стол справа, у прокурора - слева, депутаты Заксобрания - вместе с остальными. При этом на спинки таблички не вешают, но все происходит по умолчанию и без скандалов. Если приходят горожане и мест не хватает, то ставятся дополнительные стулья.

 

Но на прошедшем Совете едва скандал не случился. Хотя мог, но благодаря бдительности аппарата администрации никто ничего не заметил. Журналисты узнали, что во время подготовки зала к заседанию, сотрудники администрации обратили внимание, что сотрудники аппарата горсовета убирают стол прокурора, ставя на его место другой. На вопрос: зачем? - получили ответ, мол, здесь будет сидеть депутат Заксобрания.

 

- Кто?

 

- Михайлова. Она сказала Зарубе поставить ей отдельный стол.

 

- Ничего себе, барыня, блин, приехала, - возмутились сотрудники администрации. - А что, кроме нее других депутатов Заксобрания нет? А где тогда стол для Башуна и Рудя ставить?

 

В общем, пришлось сидеть Михайловой, как и остальным депутатам Заксобрания на общих местах. Правда, небрежно развалившись, закинув ногу на ногу.

 

Ну, хоть чем-то выделилась...

Елена Гладышева

НазадАрхив