Сегодня на Амуре № 6 (16 февраля) 2022 г.


Пожертвовали на “инвестиции”

 

В январе трое жителей региона, в том числе Белогорска, пострадали от мошенников, «инвестировав» свои средства в крупную энергетическую компанию. Пострадавшие потеряли 3 млн 700 тысяч рублей.

 

Февраль открыл обманную статистику. В полиции зафиксированы случаи обмана граждан под предлогом инвестирования сбережений и регулярного получения дивидендов от известных компаний, а также случаи мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

 

- За последнюю неделю ущерб, причиненный гражданам от «инвестиционного» мошенничества, составил около 2 млн рублей, - рассказала инспектор штаба белогорской полиции Вероника Курган. - Потерпевшие столкнулись с интернет-рекламой, создатели в которой обещали доход 24/7. После онлайн-заявок на получение подробной информации гражданам начинали поступать звонки, при которых собеседник склонял их инвестировать часть сбережений. Это оказались группировки мошенников. Схема простая, но, к сожалению, работает: человек регистрируется на сайте фальшивой компании, оставляя мошенникам свои данные. Получая контактный номер телефона жертвы, аферисты звонят ей и начинают уговаривать инвестировать деньги в платформу. Мошенники сначала просят жертву внести небольшой депозит, зачастую речь идет о сумме в 100-250 долларов. Далее мошенники позволяют вывести небольшую сумму, чтобы инвестор поверил в работоспособность системы, менеджер уговаривает клиента инвестировать большие суммы для более крупных сделок. Когда аферисты понимают, что денег больше не вытянешь, звонки прекращаются.

 

Полиция также напоминает и о других видах мошенничества. К ним относятся мошенничество при переводе денег на карту (преступник обманом выведывает номер карты и CVV-код, например, для перевода оплаты или чтобы вернуть ошибочный перевод, и получает возможность расплачиваться чужой картой в интернете); мошенничество с банковскими картами через мобильный банк (мошенник подключает со своего устройства мобильный банк к чужой карте, а код для подключения выведывает у владельца карты, получившего СМС-сообщение).

 

Сотрудники полиции предупреждают: если на мобильный телефон пришли СМС-сообщения о блокировке или списании суммы с карты, но при этом вы не совершали никаких покупок и не обращались в банк, чтобы заблокировать карту, не перезванивайте по указанному номеру телефона. Это - мошенники! Также не следует сообщать любые личные данные и коды позвонившим и представившимся сотрудниками банка людям. Это также могут быть мошенники.

 

При подобных звонках следует перезвонить в банк. А обо всех фактах мошенничества сообщайте в дежурную часть полиции по тел.: 02 или 102.

НазадАрхив