Сегодня на Амуре № 7 (23 февраля) 2022 г.


Из должника в надежные партнеры

 

Энергетики назвали лучших исполнителей коммунальных услуг в Белогорске. На прошлой неделе чествовали предприятия, которые по итогам 2021 года стали победителями и лауреатами регионального этапа федеральной акции «Надежный партнер» филиала «Амурэнергосбыт» ПАО «ДЭК». Впервые за многолетнюю историю конкурса дипломом наградили ООО «Водоканал».

 

«Надежный партнер» - это своеобразный знак качества, свидетельство надежности и стабильности партнерских отношений между энергетиками и потребителями энергоресурсов. Лучшие корпоративные клиенты были определены по всему Дальнему Востоку в пяти номинациях: промышленные потребители, бюджетные потребители, предприятия сельского и рыболовецкого хозяйства, предприятия малого бизнеса, предприятия сферы ЖКХ. Основными критериями отбора послужили внедрение в своем производстве энергоэффективных технологий, позволяющих снизить нагрузку на энергетические предприятия, соблюдение сроков оплат, недопущение фактов неучтенного потребления тепловой и электрической энергии, внедрение электронного документооборота с ПАО «ДЭК».

 

- На награждении мы узнали, что конкурс ежегодный, он проходит уже 15 лет, но никогда до этого мы даже в число номинантов не входили, - говорит генеральный директор ООО «Водоканал» Вячеслав Остапенко. При этом он рассказывает, что уже более трех лет предприятие по водоснабжению и водоотведению не имеет долгов с энергетиками, но еще несколько лет назад в этом плане времена были не самые благополучные.

 

Более 6 лет назад «Водоканал» был должен за потребляемую электроэнергию почти 12 миллионов рублей. Старое оборудование, используемое в работе, и многочисленные аварии на сетях водоснабжения и водоотведения не позволяли исправить ситуацию. Дошло до того, что Дальневосточная энергетическая компания ввела запланированный режим самоограничения поставок электроэнергии на производственных объектах ООО «Водоканал» города Белогорска. Тогда под санкции энергетиков попали семь водонасосных станций. Должник был обязан ежедневно в дневные часы самостоятельно ограничивать свое энергопотребление под контролем сетевой организации.

 

- Я тогда только приступил к обязанностям генерального директора предприятия «Водоканал», - говорит Вячеслав Остапенко. - Самостоятельно, без помощи администрации города у нас вряд ли бы получилось решить вопрос с долгами. Помню, что доложил главе Белогорска Станиславу Мелюкову, и впоследствии мы разработали план по модернизации рабочих процессов предприятия. Это помогло и значительно сократить количество аварий на сетях, и снизить энергопотребление.

 

Известно, что существенную роль сыграла замена старых насосов, которые потребляли по 75 кВт в час. Установка новых, современных сразу позволила снизить нагрузку вполовину. Кроме этого в канализационных насосных станциях заменили частотные провода, которые тоже помогли распределить потребление электроэнергии и почти к минимуму свести его в ночное время. В результате с долгами предприятия по электроэнергии, несмотря на большую задолженность населения Белогорска за оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению, удалось рассчитаться в течение трех лет.

 

- Награда энергетиков была неожиданной, - признаются теперь в “Водоканале”.

 

При этом отмечают, что дальнейшие большие планы по модернизации оборудования вряд ли позволят осуществить долги населения, которые достигли уже 50 млн рублей.

 

- В этом году мы уже прошли экватор работы в зимних условиях и сделали это без единой серьезной аварии, - говорит гендиректор Вячеслав Остапенко. - Уверен, что именно капитальные ремонты и замена оборудования - главное оружие в борьбе с серьезными порывами.

 

В планах на будущее установка новой, современной канализационно-насосной станции, замена на одной из них всех трех насосов. Кроме этого, от засоров, которые происходят по вине жильцов, могли бы помочь специальные грабельные решетки. Их стоимость порядка 6 миллионов рублей на одну канализационно-насосную станцию, но таких в Белогорске двадцать. Кроме этого необходимо бурить новые скважины для водоснабжения, что улучшит качество воды.

 

- Выходит, что теперь основная проблема - долги населения, которые значительно тормозят развитие и модернизацию предприятия, поэтому в ближайшее время усилим работу с должниками и судебными приставами, - говорят в “Водоканале”.

 

Вместе с тем, энергетики отмечают, что из 65 тысяч корпоративных клиентов и более 2 тысяч управляющих компаний и ТСЖ по всему Дальнему Востоку, ПАО «ДЭК» определило только 160 лучших предприятий и организаций. В Белогорске кроме ООО «Водоканал» ими стали управление ЖКХ администрации Белогорска в номинации “Бюджетные потребители» за внедрение энергоэффективных технологий, соблюдение сроков оплат, отсутствие фактов неучтенного потребления энергии и внедрение электронного документооборота. И среди исполнителей коммунальных услуг «На шаг впереди!» в числе победителей управляющая компания “Концепт-2”.

Анастасия Чернявская

НазадАрхив