Сегодня на Амуре № 8 (2 марта) 2022 г.


Просили только гарантий…

 

На самом деле, события, начавшиеся 24 февраля 2022 года с вводом российских войск на Украину, зрели долго. Мы постарались восстановить ход и связь событий.

 

Осложнения начались в 2004 году, когда в НАТО были приняты еще 7 стран Евросоюза. Это была первая серьезная ошибка США, после которой стало очевидно, что НАТО по-настоящему видит в России врага.

 

Игра на украинском поле - это последняя возможность для всего западного мира сдержать Россию, которая будучи сильной обнулит диктат США в мире и Европе, весь контур трансатлантической безопасности и всю систему выстроенного американского миропорядка. При этом американцы сознательно так и не дали России гарантий, что Украина не войдет в НАТО.  Это их вторая принципиальная ошибка.

 

После дальнейшего расширения НАТО наступило главное событие - госпереворот на Украине 2014 года. Ответ России был очевиден - вернуть Крым с пониманием, что тогда Россия теряет Украину. Американцы накидали нам санкций и успокоились. И это третья принципиальная ошибка.

 

Но возможно это и не ошибка, а России на руку сыграло то, что в период президентства Трампа (2017-2020), его администрация занималась в основном внутренними делами и у России была возможность демонстрировать всему миру, что мы смирились и дальше Крыма не пойдем. И, возможно, так и было бы, если бы администрация уже президента Байдена не начала заново настраивать Украину на предмет провокации Россией. С Байденом команду Зеленского словно подменили и началось то, что началось… И здесь американцы еще не поняли, что совершили четвертую ошибку, которая будет стоить им проигрыша в этой партии.

 

Исходный пункт: Россия не может допустить военного разгрома ЛДНР и установления киевской власти в Донбассе. Но весной 2021 Украина собрала в регионе 120-тысячную группировку (при списочной численности ВСУ в 250 тысяч).

 

Как парировать угрозу? Просто предупредить Киев, что в случае наступления Россия введет войска, нельзя: это угроза силой суверенному государству, международный скандал, санкции и т.д. - но никакой гарантии, что предупреждение будет воспринято всерьез.

 

Поэтому Россия собирает у границ Украины 100-тысячную группировку, никак не маскируя и даже чуть ли не рекламируя свое развертывание. Это действует: силы ВСУ частично отводятся. Россия демонтирует свою группировку.

 

Осенью 2021 года история повторяется: Киев выставляет против Донбасса еще более мощный кулак - 150 тысяч. Москва реагирует симметрично, собирая свою группировку. Настает зима, и тут в игру вмешиваются США.

 

Они обвиняют Россию в намерении вторгнуться на Украину (умалчивая о Донбассе), требуют объяснений и настаивают на деэскалации. Москва по указанной выше причине не может заявить, что войска собраны для ответного удара в случае наступления ВСУ в Донбассе. Она отвечает, что на своей территории перемещает части как хочет. США вновь обвиняют Россию в агрессивных намерениях и вновь требуют отвода войск.

 

Тогда Москва заявляет о необходимости немедленных переговоров по теме безопасности, в рамках которых требует от США и НАТО, в частности, снижения уровня поддержки Украины в конфликте и подтверждения Минских соглашений (то есть гарантий безопасности Донбассу).

 

Демарш дает частичный эффект. Переговоры начинаются, какие-то подвижки происходят, но не более. Видя, что угроза не исчезает, Россия решается на шаг, от которого воздерживалась 7 лет: ГосДума принимает обращение к президенту Путину с просьбой признать ДНР и ЛНР. Кремль надеется, что, хотя бы это охладит горячие головы, но нет: возобновляются артиллерийские обстрелы Донбасса.

 

Тогда Россия признает самопровозглашенные республики и подписывает с ними договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи. Теперь военная помощь Донбассу - публичное обязательство России. Но и это не останавливает огонь в Донбассе - обстрелы усиливаются. Главы ДНР и ЛНР обращаются с просьбой о военной помощи. Наконец, 24 февраля президент Путин отдает приказ о проведении специальной военной операции.

 

Здесь каждый шаг следует из предыдущего. И на каждом шаге Украина могла остановить эскалацию так, как это было сделано летом 2021 - отведя от линии разграничения ударную группировку. Даже вечером 23 февраля, после обращения Пушилина и Пасечника к Путину, было еще не поздно прекратить огонь, дать приказ на отвод части сил ВСУ, позвонить в Кремль и сказать: “Владимир Владимирович, огонь прекращен, отвод войск начнется утром”.

 

Но Киев выбрал другой путь. И обратите внимание: после начала боевых действий артиллерийский огонь по Донецку усилился, хотя никакого военного смысла в нем нет. Зато очень хочется отомстить мирным жителям за те поражения, которые ВСУ терпят от военных.

 

А массированный санкционный удар по российской экономике был бы нанесен в любом случае. Сейчас его наносят в условиях, когда российские войска находятся под Киевом.

 

При альтернативном варианте развития событий по нам бы били параллельно с вступлением украинских карателей в Донецк и Луганск. Под те же самые вопли «нет войне!», издаваемые нашими псевдо-пацифистами.

 

То есть, Россия просила от Запада лишь гарантии невступления Украины в НАТО. От нас отмахнулись. Теперь на Украине Россия начала процесс демилитаризации и денацификации.

 

Как-то так…

Редакция

НазадАрхив