Сегодня на Амуре № 8 (2 марта) 2022 г.


На что жалуетесь?

 

В администрации Белогорска изредка рассказывают об особенностях работы с обращениями граждан. Целый блок нюансов важного для горожан делопроизводства фактически остается «за кадром», а как конечный результат - ответ по существу заявителю, и подробный поквартальный и годовой отчет, обобщающий все поступившие жалобы, обращения, предложения и заявления. О чем спрашивают белогорцы, чего не пишут в отчетах и почему у специалистов общего отдела железная выдержка, выясняла корреспондент «Сегодня» Анастасия Чернявская.

 

Подробно, в цифрах и в отчетах

 

-У нас есть распоряжение главы, согласно которому рассмотрение обращений граждан и юрлиц - важное направление работы органов местного самоуправления, - сразу говорят специалисты общего отдела администрации города, - и в соответствии с законом любой гражданин вправе обратиться в администрацию города и в структурные подразделения письменно, по электронной почте, через виртуальную приемную на официальном сайте Белогорска. Важно при этом указать свои ФИО и контактные данные, поскольку анонимные обращения к рассмотрению не принимаются. Кроме этого, прием по личным вопросам организован главой города и его заместителями. Подробный график и часы приема опубликованы на официальном сайте Белогорск.рф

 

Заместитель главы города по вопросам местного самоуправления администрации Белогорска Ольга Сапожникова перечисляет, в соответствии с какими законами и распоряжениями заявители пишут, а администрация и структурные подразделения отвечают. Главный документ - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан». Есть еще регламент администрации, инструкция по делопроизводству и административный регламент по рассмотрению обращений граждан. Можно сказать, что это настольные документы всех заместителей главы города и исполнителей, которые работают с обращениями и заявлениями белогорцев.

 

- Обращения поступают разной направленности, - рассказывает начальник общего отдела Людмила Шаптала. - Подробные поквартальные и ежегодные отчеты уже много лет публикуются на официальном сайте Белогорска, и все желающие могут с ними ознакомиться. По итогам четвертого квартала прошлого года можно отметить, что в результате ЧС летом 2021 года и подтоплением жилых домов, дачных участков в управление по делам ГОиЧС было подано 1240 заявлений об оказании финансовой помощи. По остальным вопросам всего поступило 256 обращений, за прошлый год - более тысячи.

 

“Социалка” и вопросы ЖКХ, если не брать в расчет прошлогодний ЧС, как всегда, в числе основных.

 

- Активно администрация города ведет работу по предоставлению жилья детям-сиротам, благоустраиваются дворы в многоквартирных домах, укладываются новые тротуары, идут текущие ремонты, поэтому жители обращаются, - объясняют в общем отделе и говорят, что все обращения, поступившие в администрацию города, делятся на пять разделов тематического классификатора: «Государство, общество, политика», «Социальная сфера», «Экономика», « Оборона, безопасность, законность» и «Жилищно-коммунальная сфера».

 

С железной выдержкой

 

Но не все горожане пишут в администрацию города. Некоторые предпочитают обращаться «по сгоревшей лапочке на столбе около дома» к губернатору, а еще лучше - сразу к президенту.

 

Любое обращение, пришедшее не по адресу, в течение семи дней должны перенаправить «куда надо» и сообщить об этом заявителю. От президента и губернатора тоже спускают заявления граждан, для их рассмотрения по территориальности.

 

Наверное, можно понять белогорцев, пытающихся решить свои вопросы любыми способами, даже если для этого придется написать во всевозможные инстанции. Но у тех, кто просматривает обращения граждан и дает ответы, должно быть железные терпение и выдержка.

 

«Повеление главе Белогорска Станиславу Мелюкову», - пишет недавно одна из заявительниц. - «Я, первопричина, первоисточник, Творец обладающий энтузиазмом, женЧина, находящаяся в живых де юре с 28.12.1899 года»… Далее следует абсолютно бредовый текст на 8 печатных листах. Специалисты общего отдела вынужденно читают его и перечитывают на несколько раз. Вдруг где-то в тексте «зашифрован» разумный вопрос горожанки. Но нет, кроме многочисленных «повелеваю» и «живу я по канонам мiроздания, а также международным правам», ничего ни то, что вразумительного, хотя бы поддающееся логическому объяснению, в тексте не встречается.

 

«А я недоволен отсутствием работы в Белогорске, - пишет еще один обратившийся в администрацию города. - Предлагают работу сторожем, за 15 тысяч рублей в месяц, а зачем оно мне надо за такие деньги, с образованием строителя»…

 

И специалисты администрации города подробно отвечают, что в настоящее время в центре занятости имеются свободные вакансии в строительных организациях с заработной платой от 28 тысяч рублей и выше в зависимости от квалификации. «Также информацию о трудоустройстве вы можете найти в местных СМИ, - говорится в ответе. - В последних номерах газет размещена информация о наличии вакантных мест в строительных компаниях с заработной платой от 30 тысяч рублей».

 

«Прошу понять меня правильно, мне 43 года. Вот видите, как в жизни бывает, я хочу, как лучше, а получилось хуже», - это текст одного из последних обращений в администрацию города. - Я платежеспособен, чтобы мне дали кредит на 5 лет. Заплатить просто за квартиру и свет, и еще просто куплю себе одежду, плазменный телевизор, стереобуффер, смартфон, плитку и посуду. И я надеюсь, что вы поддержите меня, чтобы я переехал в дом, где построили рядом с площадью, и с женой мне помогите познакомиться, в кинотеатре»… Наверное, у каждого сотрудника общего отдела есть в собственной копилке подобные курьезные обращения. О них, конечно, не говорят и не пишут в отчетах, по понятным причинам. Но прочитать можно все, что угодно. И специалисты администрации вынужденно читают.

 

Отпискам - нет

 

- Стараемся все поступившие обращения рассматривать оперативно, не нарушая сроков, иначе, как пионер, будь готов к строгой ответственности, которую несут подчиненные и должностные лица за несвоевременное или неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителем, - признаются в администрации города.

 

Так, глава Белогорска Станислав Мелюков борется с «отписками». Для этого 13 лет назад пришлось почти кардинально пересмотреть работу с обращениями граждан и внести в этот фронт задач четкую ясность. Кстати, тогда вал вопросов и обращений касался проблемы отсутствия мест в детских садах.

 

Многие помнят, что одна из принятых мер как раз и была направлена на снижение роста обращений граждан по вопросу устройства детей в дошкольные образовательные учреждения. Для этого на сайте администрации были обнародованы и систематически обновлялись списки детей-очередников, а также порядок приема в детские сады. Кроме этого была организованна работа горячей линии по вопросу устройства детей в дошкольные образовательные учреждения. В результате в 2009 году пошли на значительное снижение - по этому вопросу поступило всего 36 обращений, в 2010 - 34, за 2011 - всего 8, а позже (после того, как город вернул 4 детских сада и один построил) вопрос был снят полностью.

 

- У нас и сейчас работа с обращениями граждан на личном контроле главы Белогорска, - рассказывает замглавы по вопросам местного самоуправления Ольга Сапожникова.

 

За много лет в этом плане ничего не изменилась. Все та же серая канцелярская папка, которую «знают в лицо» все руководители структурных подразделений и специалисты общего отдела. За день в нее собирают все поступившие обращения и заявления и, уходя с работы, Станислав Юрьевич берет их с собой, если не успевает расписать на работе. Дома просматривает и отписывает исполнителям, а утром следующего дня они уже на столах замов и специалистов.

 

Кроме этого, на рабочий стол главы города неизменно ложится еженедельный отчет о количестве поступивших и рассмотренных обращений граждан. Существуют четкие указания, что заявления и жалобы по поручениям главы, о злоупотреблениях должностных лиц, нарушениях законных прав граждан и наиболее значимых социальных проблемах должны рассматриваться с непременным выездом специалистов на место. К этому уже тоже давно привыкли. Судя по цифрам, отразившимся в отчетах, выезжать на место проблемы чиновникам приходится достаточно часто. К примеру, в период ЧС из-за наводнения в более пятистах случаях заместители главы лично посетили их авторов.

 

Закон все предусмотрел

 

Поступают на имя главы и перенаправленные обращения и заявления граждан из городских служб и ведомств. Поводы тоже разные, и не всегда их можно рассмотреть в пределах полномочий муниципалитета. Иногда приходиться подключать участковых из полиции. Как, например, в июле прошлого года одно из обращений поступило из управления Россельхознадзора по Амурской области. Выяснилось, что заявитель, проживающий в частном секторе по улице Кирова, обратился к специалистам с заявлением на соседа. Сосед держит коз, которые пробрались в огород к заявителю и съели всю его клубнику. Пострадавший был зол, пошел к виновнику произошедшего и погнул его калитку. Понятно, что в этом случае обращение заявителя перенаправили правоохранителям.

 

Ну и законом определена работа «жалобного» конвейера: регистрация обращений - три дня с момента поступления, направление по принадлежности - в течение семи дней со дня регистрации, срок рассмотрения обращений - в течение тридцати дней со дня регистрации. Такие вот особенности работы с обращениями граждан, и целый блок нюансов по делопроизводству, о которых редко рассказывают…

НазадАрхив