Сегодня на Амуре № 13 (5 апреля) 2023 г.


Проблемы человеческого значения

 

9 марта в белогорской клиентской службе ОСФР уполномоченный по правам человека Приамурья Наталья Кравчук совместно с управляющим ОСФР по Амурской области Еленой Гончаровой провели приём граждан. Вместе с ними проблемы людей «на карандаш» взяли прокурор Белогорска Игорь Марцоха и заместитель амурского прокурора Михаил Собчук. Последний участвовал в приёме в режиме видеоконференцсвязи. О том, с какими проблемами белогорцы и жители района пришли к омбудсмену - корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

Первой на приём обратилась жительница «Зелёного городка». Свою проблему она обозначила как общедомовую. В прямом и переносном смысле. Жительница небольшой многоэтажки на 16 квартир пожаловалась на хозяйку одной из квартир. Девушка-сирота получила жильё, вот только сама в нём не проживает, не платит за коммуналку, в том числе и за свет. Электроэнергию «Амурэнерго» в итоге ей отключило. Но при этом жильё она активно сдаёт. Временные квартиранты, чтобы не сидеть в темноте и пользоваться электроприборами, подключаются к общедомовым электросетям. В итоге все расходы ложатся на плечи остальных жильцов дома. Особенно ощутимыми они стали после того, как с 1 сентября 2022 года в России начали действовать новые правила расчёта платы за ОДН.

 

- Энергетики выставили всему дому счёт за ОДН в размере 32 тысяч рублей. Жильцы в шоке. Мы не раз обращались в «Амурэнерго», однако, когда они приходят с проверками, в проблемную квартиру попасть не могут, как и предпринять что-нибудь. А мы в тупике, не знаем, куда уже обращаться, - развела руками женщина.

 

С аналогичной проблемой обратилась жительница одного из городских общежитий. По словам женщины, она занимает одну комнату и оплачивает элекроэнергию по нормативу. Однако расходы за электричество вместе с ОДН ежемесячно составляют от 2,5 до 3 тысяч рублей.

 

- У нас установлен общий электросчётчик для расположенных на этаже жилых комнат, но подозреваю, что на нём «висят» и расположенные в доме кафе с гостиницей, - привела свои доводы жительница общежития. - Потому что никак не можем мы, жильцы, столько «нажечь». Я пыталась разобраться и получить ответ от энергетиков, но натолкнулась на глухую стену и нежелание вникнуть в проблему.

 

Теперь в проблемы жильцов будут вникать областная прокуратура и амурский омбудсмен…

 

На притеснение и травлю со стороны руководства и работников детского сада пожаловалась мама 6-летнего мальчика, а затем и на некоторые амурские СМИ. Конфликт между детьми, а затем и взрослыми вышел далеко за пределы дошкольного учреждения - вплоть до уполномоченного по правам детей в Амурской области, приёмной президента и суда. Позицию матери зампрокурора Амурской области Михаил Собчук услышал - надзорный орган ещё раз проведет проверку.

 

На отказ в выплате компенсации по подтоплению пожаловалась жительница одного из частных домов, расположенных в микрорайоне «Сосновка». Причем, претензии были больше адресованы не городской администрации, которая, как отметила женщина, сделала всё, что требуется в этом случае, а к министерству соцзащиты. Последнее заняло молчаливую позицию, не отвечая на обращения пострадавшей от наводнения жительницы города. Свои слова она подкрепила документами. Уполномоченный по правам человека Наталья Кравчук на это заметила, что подобное уже в её практике было, и право на выплату по подтоплению пришлось доказывать через суд. «Мы не юридическая фирма, такие услуги не оказываем, но дадим рекомендации и совет, что нужно делать в данном случае», - заверила она, принимая заявление.

 

Жительница села Васильевка Белогорского округа тоже пожаловалась на «глухую» стену со стороны контролирующих органов. Девушка проживает в одной из трёхэтажек микрорайона «Коммунальный», и в её подъезде есть серьёзная проблема с балконами. Они отходят от стены дома, а щели такие, утверждала она, что нога ребенка легко в них проходит.

 

- Наша управляющая компания отказала в ремонте. Но при этом во втором и в третьем подъездах его сделала, - недоумевала посетительница. - Тогда мы обратились в жилинспекцию, они долго молчали. А потом прислали мне голосовой ответ на телефон, мол, ремонт можно сделать только за счёт собственников, средств фонда капремонта или путём увеличения тарифа на обслуживание общего имущества.

 

И девушка включила голосовое сообщение. Тот факт, что жилинспекция ответила подобным образом на обращение гражданина, вызвала недоумение. И омбудсмен заметила, что надзорному органу все же придётся ответить, но теперь уже не в голосовом, а в письменном виде…

 

Два следующих обращения касались жизни и здоровья детей. Обе матери, обратившиеся на приём, с трудом сдерживали слёзы, рассказывая о том, в какой ситуации оказались их сыновья. Первая повезла 9-летнего сына в один из развлекательных центров Благовещенска. Мальчик решил попрыгать на батуте и ударился головой о железные балки над аттракционом, которые не были обернуты защитным материалом. С разбитой головой они обратились к врачам, обошлось без серьёзных травм. Как рассказала мать ребёнка, заявление в полицию они не подали, уверенные в том, что это сделает медучреждение. Однако этого не произошло. Женщина обратилась с жалобой в благовещенскую прокуратуру. Однако надзорный орган сослался на мораторий на проверки бизнеса и перенаправил обращение в Гостехнадзор. Позже оттуда пришёл ответ, что нарушений выявлено не было.

 

- Это неудивительно, ведь прошло больше двух месяцев с момента случившегося, - рассказала мать мальчика. - Собственник успел устранить недостатки - железные балки обмотали защитным материалом. А мне предприниматель позвонил и обвинил в том, что я хочу на нём заработать деньги…

 

Еще один ребёнок пострадал в результате халатности работников котельной в селе Васильевка, которые высыпали горячую золу за забор предприятия. В этот же день по стечению обстоятельств подросток решил сократить путь домой по этой территории. Перепрыгнув через кювет, он попал ногами прямо в горячий слой, который принял в потёмках за песок.

 

Сегодня подросток с серьёзными ожогами находится в детской областной клинике, где ему предстоит пройти операцию по пересадке кожи.

 

- Вас кто-то опрашивал после случившегося? - уточнил у женщины зампрокурора Михаил Собчук.

 

- В тот же день сразу посетил сотрудник МЧС, а на следующий день пришли сотрудники ПДН, которые заявили, что «он балбес 14-летний». И всё, больше я ни с кем не разговаривала, - ответила мать обгоревшего мальчишки.

 

- В смысле, балбес? - нахмурился зампрокурора. И затем жёстко заметил: - Речь идёт о ребёнке, который пострадал, поэтому проверка проведена будет.

 

Обратилась к амурскому омбудсмену за помощью и пожилая жительница Белогорска. Пенсионерка рассказала, что она живёт с мужем, который не встаёт с кровати по состоянию здоровья, однако оформить ему инвалидность не может - то врачей нужных нет, то на обследования попасть не могут. Ведь для этого мужчину нужно вести в больницу. А это серьёзная проблема, ведь помочь в его передвижении некому.

 

Рассмотрение этого обращения взято омбудсменом на контроль. Как и обращение пенсионеров-ветеранов, оказавшихся в сложной жилищной ситуации. А вот молодому человеку, имеющему статус сироты, была оказана только консультация. Житель города подал в суд иск об обязании предоставить ему жильё. Такое решение суд принял, однако, как заметил прокурор Белогорска Игорь Марцоха, это не значит, что прямо завтра ему выделят квадратные метры.

 

- Сегодня в очереди на получение квартир стоят 127 человек, - пояснил он. - В этом году городу выделен лимит из областного бюджета на приобретение всего семи квартир. Четыре уже приобретены. Если будут выделены дополнительные денежные средства, то купят ещё. Вопрос предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находится на постоянном контроле прокурора Амурской области. И выше головы муниципалитет прыгнуть не может. Здесь нарушения законодательства нет, остаётся только ждать.

 

Спорить с руководителем надзорного органа молодой человек не стал...

 

Добавим, что за два часа приёма граждан амурский омбудсмен совместно с управляющим ОСФР по Амурской области, прокурором Белогорска и заместителем амурского прокурора рассмотрели, приняли заявления и проконсультировали тринадцать жителей города и района. Как отметила уполномоченный по правам человека Наталья Кравчук, это был её третий выездной приём в Белогорске. Как показывает время, такой формат работы становится всё более востребованным у простых граждан. А вопросы, с которыми они обращаются, касаются разных сфер их жизни…

НазадАрхив