Сегодня на Амуре № 18 (10 мая) 2023 г.


Путепроводы для жизни и развития

 

В Амурской области началось возведение двух путепроводов - в посёлках Серышево и Новобурейский. Это первые объекты, которые необходимо построить через Транссибирскую магистраль в Амурской области. «Оба путепровода необходимы, чтобы обеспечить безопасность людей на железнодорожных переездах, а также для развития транспортной инфраструктуры области», - говорит губернатор Василий Орлов. Всего в Амурской области нужно возвести 11 путепроводов над железной дорогой, 10 из них - над Транссибом. Магистраль проходит по 14 муниципалитетам Приамурья. Сейчас в некоторых посёлках жителям приходится ждать по 40 минут, чтобы пересечь железнодорожные пути.

 

Поездов становится больше

 

Нагрузка на Транссиб растёт - и основной грузопоток развёрнут как раз на Восток. Увеличивается количество поездов, интенсивность движения растёт, и интервалы для проезда автомобилей сокращаются порой до нескольких минут. Как следствие, растёт аварийность на железнодорожных переездах. Решать эту проблему амурские власти начали четыре года назад. Для этого были разработаны проекты нескольких путепроводов и модели финансирования строительства.

 

- Транссиб активно развивается, межпоездной интервал сокращается и будет сокращаться дальше. Задача, которая поставлена по Восточному полигону, - 180 миллионов тонн грузов к 2024 году, а к 2030-му - 250 миллионов тонн, - говорит губернатор Василий Орлов. - Поэтому необходимо обеспечить безопасность граждан и автомобильного транспорта, который пересекает пути. Первым из путепроводов, которые нам необходимо построить, станет путепровод в Новобурейском - он строится по прямому поручению президента России.

 

Объект возводится по концессионному соглашению между региональными властями и известной компанией «БТС-МОСТ». Путепровод в Новобурейском имеет важнейшее значение и для экономики - он обеспечит безопасную доставку грузов автомобильным транспортом из Китая по новому мосту через Амур на восток страны.

 

Сейчас около Новобурейского уже развёрнута большая стройка - дорожники завозят песок и ведут отсыпку. В проекте строительство с нуля асфальтированной подъездной дороги протяжённостью 2 километра 200 метров. Причем максимальная высота насыпи составит 17 метров. Длина путепровода достигнет 107 метров. Для него установят четыре железобетонных опоры, а пролёт будет металлическим и особо прочным.

 

Строительство путепровода в Новобурейском будет идти с обеих сторон железной дороги одновременно. Пролётную конструкцию весом в 534 тонны установят с помощью надвижки на опоры. В этом году дорожники планируют выполнить всю масштабную отсыпку, а сдать объект - к концу 2024 года.

 

В Серышеве путепровод построят раньше срока

 

Примерно в эти же сроки предполагается сдать путепровод в Серышеве. По контракту его должны достроить в 2025 году, но подрядчик готов завершить строительство раньше.

 

Контракт на возведение второго путепровода в регионе уже заключён. Сооружение будет начинаться с первого километра автодороги Серышево - Поляна и выходить на улицу Полевую в посёлке. Средства на строительство объекта регион получил в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Протяжённость объекта с подъездами - порядка трёх километров, длина самого перехода - 90 метров.

 

- Мы начали стройку путепровода в Новобурейском, введём его в эксплуатацию в конце 2024 года, и законтрактовались на строительство путепровода в Серышеве, - рассказал министр транспорта области Александр Зеленин. - Завершение строительства объекта по контракту в июле 2025 года, но специалисты планируют ввести в эксплуатацию путепровод раньше.

 

Контракт заключен между ГКУ «Амурупрадор» и подрядной организацией АО «Бамтоннельстрой-Мост». Эта же компания строит путепровод в Новобурейском и сейчас завершает строительство моста через Зею в Благовещенске.

 

Строительство путепроводов в Приамурье началось после перерыва более чем в 10 лет. Так, последний путепровод построили в 2010 году в Екатеринославке. В 2021 году после обрушения был восстановлен путепровод в Свободном. Сейчас в регионе, помимо строительства объектов в Новобурейском и Серышево, разрабатываются проекты еще четырёх путепроводов - в Белогорске, Завитинске, Возжаевке и Благовещенске, сообщили в амурском правительстве.

Юлия Нестерова

НазадАрхив