Сегодня на Амуре № 18 (10 мая) 2023 г.


Бег по кругу…

 

«Проблемные вопросы в деятельности регионального оператора «ТрансЭкоСервис» - такой была тема рабочего совещания, прошедшего в кабинете главы Станислава Мелюкова в конце прошлой недели. В то время, когда вся страна готовилась к празднованию Дня Победы, в Белогорске параллельно пытались разобраться со «свалочным злом». Вопрос давно наболевший и всё чаще его приходится решать общими усилиями, за счёт бюджетных средств. Месяц назад глава сообщал, что попросил министра природных ресурсов приехать в Белогорск, но вместо него разбираться приехала его заместитель Светлана Засядько.

 

Наверное, очень повезло тем муниципалитетам, где в своё время зашёл добросовестный регоператор по вывозу ТКО. В Белогорске, к сожалению, с появлением «ТранЭкоСервиса» мусорную реформу впору ставить под большой знак вопроса. Ведь платят жители регоператору, причём дороже, чем раньше, а претензии за неудовлетворительную работу частника приходится выслушивать совершенно другим - «Автодорсфере», управляющим компаниям, управлению ЖКХ и главе. Телефонные звонки с жалобами на то, что мусорные контейнеры переполнены, и свалки растут, поступают практически ежедневно. Жители города рассказывают, что «ТрансЭкоСервис» несвоевременно вывозит мусор, не собирает то, что вывалилось из кагатов при погрузке ТКО, и категорически отказывается вывозить ветки и сухую растительность. Проблема достигла своего пика.

 

- В министерство природных ресурсов жалобы тоже периодически поступают, - отметила в начале совещания Светлана Засядько. - Как и в администрацию города граждане сообщают о несвоевременной и некачественной уборке контейнерных площадок со стороны регионального оператора.

 

Вопросов много не только у жителей. Ведь до того, как появился «ТрансЭкоСервис», проблем с вывозом мусора и чистотой не возникало.

 

- До 2018 года вывозом мусора с контейнерных площадок у нас занимались две управляющие компании, - напомнил Станислав Мелюков. - Я руковожу городом с 2008 года, и первые два года наводили порядок, но с 2010 года по 2018-й проблем в этом плане не было никаких. Белогорск считался чистым, ухоженным, нормальным городом, где жители не звонили главе и не спрашивали, почему у нас контейнеры переполненные и горы мусора около контейнерных площадок. Эти вопросы стали задавать, когда в 2018 году появился «ТрансЭкоСервис».

 

На территории Белогорска за счёт городского бюджета до начала так называемой мусорной реформы было обустроено 715 контейнерных площадок, большую часть из которых установили в частном секторе. Сейчас практически возле каждой дополнительная свалка, которую региональный оператор по вывозу ТКО убирать не хочет. Вывозят только содержимое кагатов. При этом, как говорят жители, делают это реже, чем хотелось бы. Мусорные контейнеры часто стоят переполненные. И проблема касается не только всего частного сектора. Около многоквартирных домов ситуация не лучше.

 

В результате, чтобы город из-за работы регоператора не превращался в одну большую свалку, уборку мусора вынуждены проводить совершенно другие предприятия и люди.

 

Как отметил глава Белогорска, за пять лет работы «ТрансЭкоСервиса» на вывоз свалок вместо них город потратил 30 млн рублей.

 

- На совещании сегодня присутствуют депутат горсовета Дмитрий Осипов, депутат Заксобрания Александр Башун, директор «Автодорсферы» Ольга Алексеева, и они понимают, что при здоровой ситуации применение этим деньгам можно было найти гораздо более эффективное, потратить их на благоустройство города. Но мы вынуждены «подтирать сопли» за регоператором.

 

Разговор получился жёсткий. Сознательной провокацией и бегом по кругу называли конкретные примеры неудовлетворительной работы «ТрансЭкоСервиса». В том числе речь шла и о том, что около контейнерных площадок иногда месяцами лежит крупногабаритный бытовой мусор, спиленные с деревьев ветки и сухая растительность.

 

- В прошлом году мы вывезли более 2 тысяч кубов такого мусора, - рассказала директор «Автодорсферы» Ольга Алексеева. - В этом году всего за 4 месяца уже более 780 кубов. Веток очень много, мы привозим их на территорию нашего предприятия и дробим их в щепу. Естественно, это дополнительные затраты средств и сил. Ну а габаритный мусор вывозим на полигон ТКО, оплачивая утилизацию по тарифу, который в несколько раз выше, чем установлен для регоператора.

 

Претензии накопились у всех. Представителям ЖКХ было непонятно, за что платит население, предприятия и организации, если «ТрансЭкоСервис» не может организовать свою работу, при этом перекладывая ответственность за собственную халатность на других. Кроме «Автодорсферы», свалки, которые возникли по вине «ТрансЭкоСервиса», приходится убирать и управляющим компаниям МКД.

 

- Я обратил внимание на так называемый график вывоза ТКО, - отметил руководитель группы компаний «ЖСК» Александр Башун. - Зашёл на сайт, посмотрел. Там по всем контейнерным площадкам указано время: с 8 утра до 8 вечера, то есть, графика фактически нет. Позавчера к нам в офис управляющей компании приходила одна из старших домов с жалобой на свалку около контейнерной площадки. Мы вынуждены были её убрать. Сегодня вот такая картина около другого дома, - показывал фото в телефоне Александр Башун. - Что будет дальше? - спрашивал он, и тут же сам давал ответ: регоператор мусор из контейнеров вывезет, а всё, что валяется рядом, так и останется неубранным.

 

О том, что подъезд мусоровоза к контейнерным площадкам - это ещё гарантия того, что кагаты будут опустошены, рассказала начальник управления ЖКХ Наталия Трушина. Она отметила, что неоднократно принимала жалобы жителей многоквартирных домов, сообщающих, что машина регоператора подъехала, просто постояла и уехала.

 

- Я так понимаю, это делается для отчёта по системе «Глонас», - отмечала Наталия Трушина. - А к вечеру этого же дня контейнер стоит переполненный, но если спросить, регоператор предоставит сведения, что вот, пожалуйста, «Глонас» зафиксировал - машина была.

 

Кроме того, как отметил на совещании руководитель полигона ТКО Сергей Зырянов, «ТрансЭкоСервис» не весь мусор довозит до свалки. Объёмы по сравнению с 2018 годом не увеличились, хотя теперь региональный оператор кроме Белогорска обслуживает ещё четыре района.

 

Директор этой организации Виталий Ефремов в ходе совещания ничего внятного так и не сказал. Единственное, по его мнению, нужно установить дополнительные контейнеры. Вот только как это отразится на своевременном вывозе мусора, осталось непонятно.

 

По итогу совещания замминистра природных ресурсов Амурской области настоятельно рекомендовала «ТрансЭкоСервис» всё же составить график вывоза мусора и придерживаться его, как это делают в других муниципалитетах региона. В июне она планирует ещё раз навестить Белогорск.

Анастасия Чернявская

НазадАрхив