Сегодня на Амуре № 2 (18 января) 2023 г.


Главное - без паники…

 

Мошенники не останавливаются в своем «чёрном» промысле. 12 января в полицию обратилась 63-летняя жительница Белогорска, которая заявила о краже с её банковской карты путём обмана денежных средств.

 

Всё началось с того, что 11 января пенсионерке поступил звонок через мессенджер WhatsApp. Звонившая женщина представилась сотрудником банка и сообщила горожанке, что с её банковского счёта неизвестные пытаются похитить денежные средства и чтобы этого избежать их нужно перевести на безопасный счёт. Обманутую женщину не смутило то, что «работники банка» звонят ей через мессенджер WhatsApp, также женщину не насторожило и то, что мошенники попросили установить на телефон приложение для получения удалённого доступа к смартфону.

 

Аферисты выслали пенсионерке логин и пароль, которые она ввела в установленном приложении, после чего потерпевшая под диктовку перевела денежные средства на «безопасный счёт». После перевода номер лжесотрудница банка перестал отвечать, а женщина поняла, что её обманули. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ. Сотрудники полиции проводят оперативные мероприятия.

 

В прокуратуре Белогорска говорят: в последнее время вроде люди все реже сталкиваются со звонками якобы из службы безопасности банка, когда лжесотрудник уверяет, что средствам на счёте грозит опасность и нужно их срочно спасать. Однако продолжают верить мошенникам несмотря на разъяснительную работу, которую ведут правоохранительные органы через средства массовой информации. Это подтверждает тот факт, что амурчане продолжают попадаться на уловки телефонных мошенников - только за одни сутки ущерб от их действий составил более 3,9 млн рублей.

 

«Если звонок поступил, есть рекомендации, как себя правильно вести, - напоминает старший помощник прокурора Белогорска Елена Агафонова. - Обратите внимание, каким образом и какую информацию вам сообщает собеседник. Обычно мошенники пытаются надавить, запугать угрозами. Не стоит паниковать и выполнять действия, что от вас требует телефонный мошенник. По нескольку раз переспрашивайте, давайте другие ответы помимо «да». Если потенциальные телефонные злоумышленники представились сотрудниками банка, обязательно задайте уточняющие вопросы. Например, спросите, какие последние операции совершались со счёта. Телефонный мошенник не сможет дать ответ. Но самое главное - есть данные, которые нельзя сообщать, не важно, кто звонит - телефонный мошенник или нет. Никогда не говорите по телефону код, что указан на обратной стороне карты. Также запрещается передавать коды подтверждения, что отправляет банк через SMS. Ну и никогда не разглашайте логин и пароль от персонального кабинета интернет-банкинга. Тем более что сотрудники банка согласно УК РФ никогда не будут спрашивать подобные данные. А чтобы отправить деньги, ничего, кроме номера карты, не нужно».

НазадАрхив