Сегодня на Амуре № 3 (25 января) 2023 г.


Главное зло - спешка, невнимательность и самоуверенность

 

В 2022 году в Белогорске и Белогорском округе произошло более тысячи ДТП. Пьяных водителей на дорогах стало больше, а в числе погибших в результате дорожно-транспортных происшествий числится 21 человек. Об итогах работы за прошлый год корреспонденту газеты «Сегодня» Анастасии Чернявской в интервью рассказал начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Белогорский», майор полиции Михаил Петьков.

 

 - Михаил Владимирович, как лично Вы оцениваете ситуацию на дорогах города и округа?

 

- Скажу так - для отдела ГИБДД прошедший год был непростым. В 148 ДТП участники получили травмы различной степени тяжести. В числе пострадавших более 200 человек, 21 погиб. Большинство дорожно-транспортных происшествий произошли на дорогах Белогорска, но пострадавших и погибших больше на региональных и федеральных трассах Белогорского округа. О чём это говорит? О том, что не соблюдают водители скоростной режим, выезжают на полосу встречного движения, игнорируют погодные условия. Как результат - такие печальные последствия.

 

- А в состоянии алкогольного опьянения часто за руль садятся?

 

- В прошлом году таких водителей выявили даже больше, чем в 2021-м, так что и в этом направлении ситуация остается напряженной. Есть такие товарищи, которых уже лишили водительских прав, но они вновь садятся за руль в нетрезвом состоянии. В таких случаях предусмотрена уголовная ответственности.

 

- Быть может, белогорские водители плохо подготовлены к управлению транспортом или правил не знают? Как считаете?

 

- Подготовка водителей безусловно влияет на общую обстановку. На экзаменах никому никаких поблажек. Вождение сдают, как вы знаете, в два этапа - на площадке и по городу, но необходимо не просто проехать по прямой, а выполнить целый ряд упражнений (маневров), с разворотами, парковкой и так далее, прежде чем инспектор ГИБДД зачтёт экзамен. Весь процесс фиксирует видеокамера. Согласно новым правилам, в автомобиле в это время нет никого из посторонних - только экзаменуемый и сотрудник ГИБДД.

 

Мы, кстати, делали анализ аварийности молодых водителей, чей стаж составляет менее двух лет. Да, и у них случаются ДТП, но количество таких происшествий невелико и серьёзных последствий ДТП у молодых единицы.

 

Главным злом белогорских водителей считаю спешку, невнимательность и самоуверенность. Рискованные манёвры, игнорирование требований дорожных знаков и разметки, нарушение правил обгона и проезда перекрёстков, превышение установленной скорости движения, а также техническая неисправность автомобиля - это лишь малая доля сопутствующих причин, которые влекут тяжкий травматизм и необратимый исход на дорогах.

 

- Какие самые аварийные улицы в Белогорске?

 

- Нельзя сказать, что Кирова аварийная, а к примеру, переулок Промышленный нет. Серьёзное ДТП может произойти в любом микрорайоне города, и от интенсивности движения это не всегда зависит.

 

- В ДТП всегда виноват именно водитель, который управляет автотранспортным средством?

 

- Не всегда. Некоторым пешеходам не мешало бы правила повторить. Про детей разговор отдельный. Их сейчас и в школе учат на внеклассных часах правилам дорожного движения, и отличные площадки оборудованы в учреждениях общего образования по изучению ПДД. Но многие дети берут пример с родителей. Если они видят, что мама с папой позволяют себе перебегать дорогу в неустановленном для этого месте, то непременно поступят потом точно также. Иногда смотришь, как молодая родительница везёт коляску с ребёнком одной рукой, рядом семенит ещё один малыш, и таким составом они пытаются перейти дорогу, где нет ни светофора, ни пешеходного перехода, и за голову хватаешься. О чём человек думает, решившись на такое? А если водитель не успеет притормозить?

 

- Нарушителей ПДД в прошлом году в городе и Белогорском округе много было?

 

- Очень много. Составлено около 14 тысяч протоколов за различные нарушения - только вдумайтесь в эту цифру...

 

- Правда, что каждый инспектор ГИБДД должен собрать определенное количество протоколов за смену?

 

- Абсолютная неправда. Давным-давно такого нет, и такие задачи инспекторам не ставятся.

 

- Раньше инспекторы с радарами старались встать так, чтобы водители их не сразу замечали. А сейчас?

 

- А сейчас, во-первых, скоростной режим контролируют камеры видеонаблюдения. Во-вторых, автомобили ГИБДД еще и проблесковые маячки включают, чтобы водители издалека видели, что на дороге работают инспекторы ГИБДД.

 

- Любой автомобиль инспектор вправе остановить на дороге вне стационарного поста для проверки документов?

 

- Любой. И дополнительные основания для этого не нужны. Много споров было в свое время на эту тему, в других регионах возмущённые водители даже в суд на инспекторов подавали. Верховный суд поставил точку. Инспектор ГИБДД вправе остановить автомобиль вне постов даже в том случае, если водитель не нарушил правил. Это закреплено регламентом МВД.

 

- У нас как водители реагируют? Много негатива выплескивают?

 

- Разные есть водители, но в основном реагируют адекватно.

 

- Что, по Вашему, нужно в первую очередь доносить до автовладельцев-лихачей?

 

- Нужно, чтобы они помнили, что отказ от необдуманных и рискованных действий, контроль за дорожной ситуацией и соблюдение установленных мер безопасности помогут сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения, уберечь их от тяжелых последствий.

НазадАрхив