Сегодня на Амуре № 30 (2 августа) 2023 г.


Дожди ливнёвке не угроза

 

В микрорайоне «База-57» компания «Амуринжинерия» приступила к завершающему этапу работ по устройству ливнёвки. Вместо тополиной аллеи по нечётной стороне улицы 50 лет Комсомола здесь пролегли водные каналы шириной в один метр, через ливнёвку возле автобусной остановки «Детский сад» по линии «1/К» появился железный переход с ограждениями, а на прошлой неделе подрядчик начал асфальтировать проезды во дворы домов. На месте работ побывала корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

Работы по устройству ливнёвки на микрорайоне стартовали в апреле. Подрядная организация начала их с вырубки и выкорчёвывания десятков тополей, посаженных вдоль нечётной стороны дороги ул. 50 лет Комсомола. Затем более двух месяцев тяжёлая техника рыла каналы между дорогой, теплотрассой и жилыми домами. С учётом того, что микрорайон частично «облысел», лишившись зелёной полосы, а сами каналы были больше похожи на канавы, жители «Базы-57» отреагировали на изменения сначала болезненно. Люди активно делились фото и видео в соцсетях, комментируя происходящее негативно.

 

Однако после того как каналы, протянувшиеся вдоль дороги, укрепили дренажным слоем из песка и щебня, а под проездами проложили трубы, вход и выход из которых зафиксировали бетонными плитами, количество недовольных стало уменьшаться. В середине июля возле автобусной остановки «Детский сад» появился переход-мостик через канал, чтобы жителям микрорайона было удобно подходить к остановке, а на прошлой неделе подрядчик приступил к асфальтированию проездов во дворы (их всего три). И претензии у местного населения практически исчезли. Понимание, что это делается для их же блага, пришло. Но вопросы всё же остались.

 

На них ответил начальник отдела капитального строительства маслоэкстракционного завода «Амурский» Виталий Ткачёв (именно завод является заказчиком строительства ливнёвой канализации). Работы идут по плану и полностью завершатся в августе, отметил он, если, конечно, не случится форс-мажоров. Он напомнил, что проект водоотведения разработан на заводе с учётом присоединения к нему участка по ул. 50 лет Комсомола. В перспективе в ливнёвку могут «врезаться» внутриквартальные сети, которые протянуты к домам, в том числе построенным «Транснефтью». Последние, кстати, тоже плавали во время последнего наводнения 2021 года.

 

- Канал уже готов и, как показали прошедшие в июне-июле ливни, работает, - отметил Виталий Ткачёв. - Начинается ливнёвка напротив здания загса и дома N129 по ул. 50 лет Комсомола, тянется до поворота дороги на остановку «Склад топлива», где располагаются склады МЧС, затем вдоль жд-путей и конечная точка - падь. Там подрядчик уже положил трубы, чтобы при переполнении озера предотвратить подтопление «Зелёного городка».

 

По словам специалиста, канал имеет стандартную ширину в один метр, нижняя часть откосов и дно укреплены специальным щебнем, предохраняющим их от размыва. А верхняя укрепляется растительностью.

 

- Проект, по которому была разработана данная ливнёвая канализация, стандартный, можно сказать, обычный для российских городов и посёлков, - добавляет он. - Когда вода в канале поднимается, она начинает уходить через проложенные под проездами трубы. А остатки воды через щебень впитываются в грунт, что является ещё одним способом её сбора.

 

Кстати, по ходу проведения работ специалистам пришлось решать серьёзную проблему. Там, где нет водоотвода, дорога начинала «плавать» из-за пересыщения грунта водой. Когда пошёл сильный дождь, «уплыл» весь откос. Выяснилось, что изначально дорога на этом участке была проложена по слабому грунту.

 

- В итоге нам пришлось укреплять откосы между дорогой и кюветом, - рассказывает Виталий Ткачёв. - Сделали качественно, последний ливень проверил их на крепость - размывов уже не было. И как показало время, канал собирает всю дождевую воду. Дополнительно мы положили в трёх местах телескопические лотки, которые забирают воду, скапливающуюся возле многоквартирных домов NN 131, 133 и 135 по ул. 50 лет Комсомола.

 

Ещё одна проблема, решать которую пришлось внештатно, переход к остановке «Детский сад».

 

- На бумаге было одно, в реальности оказалось, что требуется кинуть мостик через ливнёвку из-за метровой глубины канала и проезда во дворы, который пришлось вскрыть для прокладки труб, - объясняет специалист. - Для удобства пешеходов он сделан с поручнями, а покрытие специальное с просечкой. Правда, на днях посмотрели и пришли к выводу, что по такому основанию женщинам на каблуках будет сложно ходить. Поэтому сверху будет положено ещё одно покрытие из рифлёного металла.

 

Попутно подрядчик привёл в порядок остановку и забетонировал с двух сторон основание мостика. Позже будет сделана ещё подсыпка участка. Кстати, временные неудобства жители микрорайона перенесли спокойно, никто не стал ходить по застывающему бетону. «Если делаем, то так, чтобы было комфортно и красиво», говорит специалист завода.

 

- Для нас это несвойственный проект, - подвёл он итоги выполненных работ. - Поэтому к выбору подрядчика подходили серьёзно - разослали запросы, отобрали лучшие предложения, ориентируясь в первую очередь на сроки, цену и качество. Претензий к «Амуринжинерии» у нас нет - делают работу качественно и ответственно, максимально удобно для населения.

 

На прошлой неделе дорожники приступили к асфальтированию подъездов к домам, которые были вскрыты для прокладки труб. Это заключительный этап работы. Останется только посадить деревья. По плану этот этап придётся на конец августа - сентябрь. Кстати, клёнов всё-таки не будет.

 

- В области только два плодопитомника - в Сводобном и в Благовещенске, - говорит Виталий Ткачёв. - И к сожалению, клёнов в наличии у них нет. Поэтому сегодня мы решаем, какие всё-таки деревья посадим. Вариантов несколько. Главное, чтобы они принялись на этом грунте.

 

Кстати, жители микрорайона могут присоединиться и внести свой вклад в озеленение «Базы-57». Специалисты МЭЗа подготовят разметку и ямки под саженцы, а жильцы многоквартирных домов могут высадить те деревья, которые они хотят видеть напротив своих окон.

НазадАрхив