Сегодня на Амуре № 30 (2 августа) 2023 г.


Из песка и пластика

 

В Белогорске набирает обороты новое производство уличной мебели с экологическим уклоном. В цехе компании «Волна» делают лавочки, скамейки, урны и цветники из переработанного пластика и песка. За тем, как вторсырьё превращается в изделия с 30-летней гарантией, наблюдала корреспондент газеты «Сегодня» Анастасия Чернявская.

 

Соучредитель компании и по совместительству руководитель проекта Александр Барсуков встречает во дворе небольшого производственного цеха на окраине города. Рассказывает, что идею экобизнесса подсмотрел ещё несколько лет назад у знакомых из Санкт-Петербурга. Там же на заводе по производству малых архитектурных форм прошёл обучение, убедился, что проект стоящий. По его мнению, без оглядки на будущее, с полной уверенностью можно говорить, что мебель из пластика и песка уже сейчас имеет все шансы если не вытеснить изготовление деревянной уличной мебели, то точно составить достойную конкуренцию.

 

- Сейчас мы готовы выпускать более 70 наименований малых архитектурных форм, - говорит Александр Барсуков. - Особой популярностью пользуются уличные диваны и урны. Прислушиваемся к заказчикам и совершенствуем модели. К примеру, недавно поступили сразу несколько заявок на то, чтобы уличные урны были с крышками и имели пепельницу с песком. Работаем над этим. Думаю, что уже в ближайшее время сможем выпустить усовершенствованную конструкцию.

 

Заказчиками, по словам руководителя проекта, нередко выступают бюджетные учреждения Дальнего Востока. Лавочки и скамейки уже приходилось изготавливать для школ и детских садов Приморского края. Ещё одним постоянным клиентом выступает один из банков Амурской области. Администрация Белогорска пока только заказывала реставрацию скамейки в городском парке. Выполненная работа понравилась.

 

- Все, кто уже приобрёл у нас уличную мебель, отмечают, что она отлично «чувствует» себя круглый год, - говорят в коллективе компании. - В летнее время предметы не выгорают, не впитывают влагу, зимой не будет никакой коррозии. Красить такие изделия не нужно. Они сохраняют свой первозданный вид на протяжении многих лет. Горению тоже не подвержены. Единственное, полимеры при открытом источнике огня могут плавиться.

 

Простой рецепт

 

Из каких материалов налажено производство малых архитектурных форм, сотрудники компании демонстрируют наглядно.

 

- У нас безотходное производство, - говорят они, утверждая, что 70% в каждом изделии - это песок, остальное пластик и плёнка.

 

- Вот, смотрите, в переработку идут пластиковые крышки от бутылок, флаконы из-под бытовой химии, - демонстрирует Александр Барсуков. - Но есть один важный нюанс, согласно которому мы носим звание экологичного производства: полимеры - это непременно вторичный пластик 2-го и 4-го типов. Именно такой материал считается нетоксичным. В том числе его используют для изготовления упаковки и тары в пищевой промышленности.

 

- Берем речной песок, просеиваем его до мелких фракций, - рассказывает «рецепт» технологического процесса один из рабочих. - Засыпаем его в машину переработки смеси. Туда же добавляем дроблённый пластик и немного плёнки для вязкости, затем пигмент. Всё, следим за температурой нагрева, контролируем давление. Буквально через несколько минут получаем на выходе полимерную смесь. Никаких сложных манипуляций не требуется.

 

В подтверждение из отверстия машины переработки смеси, которая называется «Улыбка», выходит субстанция, похожая на коричневое тесто.

 

- Осторожно, очень горячее, - предупреждают специалисты, поясняя, что это и есть будущие элементы паркового дивана.

 

Затем полимерную смесь кладут на вибростол, опускают матрицу - оборудование мощностью более 100 тонн. Ровно через пять минут две «доски» для лавочки готовы.

 

- Это ламели, - говорят специалисты. - Каждая из них длиной 2 метра и весом 10 килограмм. Вес готовой скамьи со спинкой - 145 кг. Если матрицу поменять, будет другая форма. Например, ножки парковых диванов. Потом вручную их обрабатываем и отправляем на сборку. Если посчитать, то на производство одной скамьи требуется не более двух с половиной часов. В день при заявленной мощности способны выпускать более 15 готовых изделий.

 

С миру по пластику

 

Как рассказывает технический директор компании Олег Барсуков, в коллективе всего восемь работников-универсалов. Каждый из них может выполнять обязанности и оператора МПС, и шлифовщика, и сборщика уличной мебели.

 

- Я проходил обучение на хабаровском заводе по производству МАФ, - говорит главный специалист и добавляет, что обучить остальных сотрудников было несложно. Однако всё же весь процесс от закупки оборудования до первой продукции вряд ли назовёшь лёгким и дешёвым.

 

- Мы недавно приобрели дробилку для пластика, - делятся в коллективе. - Теперь, можно сказать, у нас полный комплект. До этого приходилось покупать уже измельчённый пластик, такой продают в нескольких компаниях Благовещенска и Белогорска, которые, в том числе, занимаются сортировкой мусора.

 

В Белогорске, к слову, с каждым днём появляется всё больше цветных, решётчатых контейнеров, в которые население скидывает пустую пластиковую тару. Но конкретно «Волна» своего сбора для производства ещё не организовывала.

 

- Планируем сделать это в ближайшее время, - говорит Александр Барсуков. - Скорее всего, в первую очередь по этому вопросу обратимся к руководству школ и детских садов. У нас, кстати, заявка при открытии была на социально ориентированный бизнес и мы готовы нести это звание в дальнейшем.

 

Как говорят специалисты, помощь в раздельном сборе отходов им оказывают волонтёры. Но всё же основную часть сырья пока приходится приобретать. Стоят готовые изделия из вторсырья дороже собратьев из дерева. К примеру, самая простая парковая скамья обойдется в 14 тысяч рублей, урна - в 12 тысяч. Но зато продукция антивандальная - даже хулиганские надписи легко стираются растворителем. Так что покупатели уже тоже есть. Особенно присматриваются к производству старшие многоквартирных домов. Но они, как правило, просят отреставрировать поломанные деревянные скамейки, у которых целым остаётся только металлическое основание. Так что смысл в подобном экобизнесе однозначно есть. К тому же даже такое небольшое производство способно перерабатывать в год несколько десятков тон пластика.

НазадАрхив