Сегодня на Амуре № 31 (9 августа) 2023 г.


Большое дело для маленькой почки

 

Почти 15 тысяч процедур диализа сделано в белогорском гемодиализном центре «Нефролайн» за восемь лет. Процедур, благодаря которым пациенты не просто улучшают состояние своего здоровья, но и получают шанс на нормальную жизнь. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева - о том, как пациенты и медики центра пережили пандемию и переживают санкции.

 

В белогорский «Нефролайн» пациенты попадают, как правило, тогда, когда почки уже не могут справляться со своей функцией. Больным становиться жизненно необходим гемодиализ, в противном случае неизбежна уремическая кома и летальный исход, объясняет врач-нефролог Егор Марихин. За восемь лет с момента открытия в сентябре 2015-го здесь мало что изменилось - два больших зала, два ряда кресел с аппаратами «искусственной почки». Стерильно, светло, тихо - персонал старается не шуметь: идут процедуры. Пока работают аппараты, пациенты могут и поспать, и почитать, и телевизор посмотреть, и интернетом воспользоваться.

 

Диализ - пожизненная процедура. Её нужно проходить минимум три раза в неделю. Каждый сеанс длится четыре часа. Этого достаточно, чтобы человек чувствовал себя нормально. До 2015 года пациенты ездили в областную клинику, что было не очень удобно. Не только потому, что неблизко, а потому, что после процедуры человек должен отдохнуть - после очистки крови требуется спокойная адаптация организма.

 

- Гемодиализ - жизненно важная процедура очищения крови, - рассказывает Егор Марихин. - Благодаря аппарату «искусственной почки» происходит удаление из организма токсичных продуктов обмена веществ, а также нормализация нарушений водного и электролитного балансов. Всё время, пока идёт процедура, за пациентами неусыпно наблюдают наши медики.

 

Гемодиализный центр в Белогорске открылся в сентябре 2015-го. Это не была спонтанная идея. Инвестировала проект частная российская компания «Нефролайн», которая специализируется на этом направлении. Огромную роль и помощь в появлении в городе центра, где оказывалась бы сложная биохимическая медицинская манипуляция, оказал глава Белогорска Станислав Мелюков, который не только лично контролировал процесс строительства, но и установил жёсткие сроки его открытия, а также экс-главврач больницы Андрей Рудь. При этом ни больница, ни город на ремонт и оборудование центра не потратили ни рубля. На все ремонтные работы ушло меньше трёх месяцев. Затем в центр завезли и установили шесть аппаратов «искусственной почки» производства японской компании Nikkiso, стоимость которых на сегодня составляет от 2 до 2,5 млн рублей. Позже закупили ещё два: один работает, другой находится в резерве.

 

Сегодня в центре медицинскую помощь получают 18 человек - пациенты из Белогорска, Белогорского и Серышевского районов. Восемь женщин и десять мужчин. Раньше здесь принимали больных ещё из города Свободного. Но после открытия там в ноябре 2022 года гемодиализного центра количество пациентов уменьшилось. Впрочем, как и их возраст. Врач-нефролог Егор Марихин рассказывает: диализ за последние годы сильно «помолодел» - всё больше молодых пациентов в возрасте от 33 до 40 лет.

 

Но есть и немолодые - самому возрастному пациенту 74 года. Самый большой «стаж» лечения - восемь лет. Хотя была пациента, которая проходила процедуру диализа в течение 17 лет, рассказал врач. Но недавно она умерла. Некоторых не стало во время пандемии, слишком нелёгким оказалось лечение для возрастных пациентов. Причём, говорят сотрудники центра, причина смертей заключалась не в почках, а в тромбозах.

 

Потеря пациента - нелёгкий этап в работе любого врача. А взаимоотношение между обеими сторонами - немаловажный момент работы центра, ведь здесь оказывают помощь непростым больным. У каждого своя история болезни, своё отношение к заболеванию и к каждому здесь отдельный подход. Пациенты и врачи становятся пожизненными знакомыми, связанными аппаратом «искусственной почки». И эта связь рвётся либо в случае смерти первого, либо после пересадки почки, после чего у человека отпадает надобность в гемодиализе. Однако это случается крайне редко. За восемь лет деятельности центра подобные операции транспантологи кемеровской клиники сделали лишь троим белогорцам. Двое живут и здравствуют, одна пациентка умерла. Опять же, в период пандемии.

 

Процедура гемодиализа, к слову, весьма дорогостоящая - стоимость её в России в среднем колеблется в пределах 7 тысяч рублей. Однако для больного бесплатная, но делать её приходится от трёх до четырёх раз в неделю. Получается недёшево. Впрочем, когда речь идёт о человеческой жизни, торговаться неуместно, говорит исполнительный директор ООО «Нефролайн-Амур» Роман Колупаев. Главное здесь, считает он, искренняя благодарность больных и их позитивный настрой.

 

- Белогорский гемодиализный центр оснащён японскими аппаратами «искусственная почка» Nikkiso, - говорит Роман Колупаев. - И вот уже на протяжении восьми лет мы успешно и безотказно оказываем помощь пациентам с хронической почечной недостаточностью. Время показало - центр оправдал свою необходимость. Это социальная гарантия, которую предоставляют пациентам с тяжёлым заболеванием государство и частная компания. Мы оказываем медицинскую услугу, а затраты на лечение больных оплачивает Фонд медицинского страхования. Это называется государственно-частным партнёрством, которое себя оправдывает.

 

На вопрос, были ли проблемы с финансированием во время пандемии, когда все ресурсы амурского здравоохранения были брошены на борьбу с коронавирусной инфекцией, говорит, что нет: компания самостоятельно проводила закуп всех средств индивидуальной защиты, необходимых препаратов в рамках медпрограммы.

 

Главной проблемой было то, что пациенты с этим заболеванием наиболее уязвимы перед инфекцией в связи со сниженным иммунитетом, малоэффективным действием антибиотикотерапии.

 

Как рассказывает Роман Колупаев, некоторые не выдержали - за этот период пандемии они «потеряли» 15 амурчан. “Вот это было тяжело…”, - говорит он.

 

Другой момент - санкции, которые ввели против России, в том числе и те страны, в которых было закуплено оборудование для диализа. Здесь пришлось «закатать рукава» специалистам, занимающимся логистикой. Способ доставки оборудования, комплектующих к нему, а также расходного материала был найден. Кроме того, поясняет представитель ООО «Нефролайн-Амур», не весь необходимый перечень попал в санкционный список. Это хорошо, ведь пока, к сожалению, отечественных аналогов оборудованию и комплектующих к нему нет.

 

- В целом центр выполняет своё предназначение, - подводит итог Роман Колупаев. - Мы постоянно общаемся с пациентами, обсуждаем состояние их здоровья. Наш главный показатель работы - оказание качественной медицинской услуги диализа. И судя по тому, что показатели состояния здоровья у наших пациентов стабильные, мы работаем качественно.

 

Не в последнюю очередь это делается благодаря коллективу гемодиализного центра. Кстати, с момента открытия он практически не изменился. Те, кто здесь работает - и медицинский персонал, и техническая служба - это профессионалы с большой буквы, подчёркивает Роман Колупаев. И практически каждый на вес золота. Но при этом все помнят - жизнь каждого пациента бесценна.

НазадАрхив