Сегодня на Амуре № 34 (30 августа) 2023 г.


Нищета в головах, бардак в жизни

 

В четверг, 24 августа, в Белогорске коммунальщики вскрыли квартиру. Третью по счёту за лето. Работникам управляющей компании «Концепт» потребовалось немало времени, чтобы попасть в жилое помещение, где живёт очередная семья белогорских «плюшкиных». О том, как люди разрушают своё жильё и портят жизнь соседям - корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

Полный завал

 

Сначала была квартира в доме по ул. Никольское шоссе, 172. Чтобы устранить коммунальную аварию, 24 июля работникам УК «Концепт» пришлось вскрывать «двушку», а затем пробираться через мусорные завалы - владелец жилья забил своё жильё мусором и барахлом с ближайших помоек до самого потолка. Потом часть мусорного барахла вывезли на полигон бытовых отходов. Причём, понадобился «КамАЗ». Кстати, в момент вскрытия хозяин квартиры оказался дома. И был огорчён, что ему пришлось расстаться с частью накопленного сомнительного имущества.

 

Вторую захламлённую квартиру выявили 21 августа. На этот раз до антисанитарных условий жилое помещение в доме N49 по ул. Чехова, предоставленное муниципалитетом, довела женщина. Всё началось с обращения в управляющую компанию «Концепт». Соседи попросили устранить течь, кроме этого они жаловались на зловонный запах в подъезде. Когда коммунальщики совместно с участковым вскрыли квартиру, увидели, что она полностью завалена мусором и какими-то вещами. «Вода вытекала из ванной комнаты, которая также была закрыта, доступа к сетям не было, как и к любому из помещений, - рассказала и.о. председателя комитета имущественных отношений Оксана Борисова. - Вечером женщина вернулась домой. Замок на входной двери ей восстановили. Позже она пришла к нам, получила предписание об освобождении квартиры от мусора. Также попросили представить документы, на основании которых она занимает жилплощадь».

 

В КИО рассказали, что хозяйке проблемной квартиры дали месяц на то, чтобы она навела в своём доме порядок. Сделает ли она это - большой вопрос. Судя по тому, что «аромат» запущенного неухоженного жилья стоит в коридоре до сих пор - женщина не особо утруждает себя решением проблемы. Как стало известно, работает она в одной из обслуживающих организаций дворником. Вот только поддерживает порядок она, судя по всему, только в обслуживаемых дворах. А всё, что находит «полезного» для себя, несёт домой. Отсюда бардак, вонь и тараканы в однокомнатной квартирке. И мучения соседей.

 

Вскрытие показало…

 

Четверг, 24 августа, дом N24 по улице Авиационная. Окна квартиры на первом этаже частично разбиты. Возле второго подъезда - сотрудники управляющей компании «Концепт», управления ГО и ЧС, КИО, участковый. И здесь жилое помещение вскрывается как своеобразный нарыв. Правда, на то, чтобы попасть внутрь «двушки», мастерам пришлось приложить усилия: сделанная на совесть ещё в годы заселения дома дверь держала «оборону» минут десять.

 

Первым в квартиру прошёл полицейский, осмотрелся, разрешил зайти остальным. Жильё представляло печальную картину. Захламлённое, давно не ремонтированное. Вдоль стен - пакеты с одеждой, тяпками, кучами старых газет, стопками старых журналов, на которых местами стояла обувь. В кухне и комнатах натянуты верёвки, на которых висела постиранная одежда, полотенца. Мебель, видавшая виды - старый сервант с отвалившимися дверками, продавленный диван, железная кровать. Швейная ручная машинка. Ковёр, закрывавший стену в зале и встроенный чулан. И поразившая всех металлическая крашеная белой краской печь с ящичками - настоящий советский раритет. Стоит в кухне. Рядом - давно вышедший из обихода дровяной титан. В ванной комнате - унитаз без бачка, на самой ванной - два старых потёртых таза, в которых хозяйки квартиры по всей видимости и стирали, и мыли посуду.

 

Жильё «дышало» нищетой и неухоженностью. Если бы не разбитое окно и проникающий в жильё свежий воздух, здесь нечем было бы дышать. Правда, видно было, что полы мылись, как и посуда, стоявшая по всей квартире на столах и на табуретках. Было такое чувство, словно хозяева у квартиры есть, но пока их нет. Судя по отрывному календарю, висевшему в прихожей, вышли они отсюда 20 июля…

 

Мать и дочь

 

А точнее, выехали. Как оказалось, в квартире проживали мать и дочь, 86-летняя Ольга и 61-летняя Ирина Захарченко. Которые некоторое время назад обнаружились в городе… Иваново. Сначала неделю они ночевали там на автовокзале, постоянно звоня в местную соцзащиту и требуя поместить их в кризисный центр. А затем стали «звёздами» местного телевидения, рассказав о своей «трагичной» судьбе. Журналистам они поведали, что на родине, то есть в Белогорске, у них якобы пытались отнять муниципальную квартиру, полученную от предприятия. Мол, даже угрожали. А город Иваново выбрали, потому что город находится поближе к Москве. По мнению Ирины Захарченко, они могут в Белогорске сдать квартиру, а здесь получить. Впрочем, согласны и снимать, деньги у них есть. То есть, на это есть, а на ремонт жилья в Белогорске - нет…

 

Как рассказывает ИА Ivanovonews.ru, семья Захарченко, прежде всего Ирина, поставили в тупик сотрудников соцзащиты Иваново. Женщин разместили в центре временного размещения. Но Ирина потребовала от муниципалитета ни много ни мало квартиру. Мол, увидела сюжет по телевидению, где говорилось, что приезжающим с Дальнего Востока дают жильё.

 

Женщине предлагали вернуться в Белогорск, где ей ничего не угрожает, кроме медицинской проверки. Но она отказалась. Только после визита журналистов мать с дочерью согласились переехать в центр соцобслуживания. Далее женщин планируют разместить в интернате. Сейчас их проверяют медики, в том числе и психиатр… Ситуация, надо признать, нестандартная. Жильцы дома, узнав, что женщины переехали, вздохнули с облегчением. Кто-то даже видел, как они с баулами садились как-то рано утром в такси. «Особенностями» соседства с женщинами поделилась хозяйка квартиры, расположенной рядом на лестничной площадке.

 

Как выяснилось, живут женщины в доме с момента его постройки и заселения, то есть уже больше полувека. Сначала жили втроём - бабушка, которой выдали жильё, мать и внучка. Первой хозяйки квартиры не стало много лет назад. Оставшиеся вдвоём мать и дочь коротали дни в одиночестве. По словам старожилов дома, мать когда-то работала на мостопоезде. Ирина выучилась на бухгалтера, тоже работала. Правда, нигде не задерживалась надолго из-за конфликтного характера.

 

Плохо относилась Ирина Захарченко к соседским детям и подросткам. При первой возможности набрасывалась на них с криками и угрозами. Доставалось и взрослым.

 

- Мимо пройти спокойно невозможно было, - рассказывает соседка семьи Захарченко. - В окно выглядывает из-за шторки, а если увидит, что кто-то идёт к подъезду, всё, считай, пропал. Выскакивает в подъезд и начинает орать, оскорблять и проклинать. Мол, что вы здесь ходите, дверью хлопаете, и тебя, и твоих детей проклянёт. Так достала, что когда мы идём к дому и крестимся, чтобы не увидела…

 

Кроме такого психологического абьюза соседи страдали и от коммунальных проблем, которые доставляла эта семья. Хорошо, что жили они на первом этаже, а не выше.

 

- Когда в доме делали ремонт, меняли трубопровод, они кое-как пустили мастеров, - вспоминает женщина. - Но судя по всему, доделать работу не дали - носили воду в пластиковых вёдрах. При этом постоянно жаловались на соседей сверху, что они им воду перекрывают. Выяснилось, что у них трубы попросту были засорены. Однако слесарей в квартиру устранить проблему не пускали.

 

Никому не нужны

 

Кстати, у женщин есть родственник - 76-летний мужчина живёт на «Амурсельмаше». Соседи говорят, что он был военным. Ехать за ними отказался. Как рассказали в управлении соцзащиты Белогорска, отношения между родственниками радужными не назовёшь. О том, что женщины уехали, мужчина знал - они сначала позвонили ему из Новосибирска, затем из Иваново. И что делать с ними теперь, не знают ни в белогорской соцзащите, ни в ивановской. Заставить вернуться силой их никто не может. «У коллег есть вопросы по адекватности Ирины, - рассказала начальник управления соцзащиты Белогорска Арина Демидова. - Нам они звонили, уточняли, что и как, чувствовалось, что очень растеряны ситуацией. Временно обеих устроили в центре социального обслуживания. Что дальше, станет понятно после медицинского обследования  Ирины. И её пожилой матери».

 

Добавим, что на квартире, которую бросили женщины семьи Захарченко, коммунальные долги не числятся. Однако, когда представитель администрации уходил после вскрытия жилья, жильцы дома попросили вселить сюда хороших соседей…

 

Говорят, нищета не в кошельке, а в голове. И грязь в квартирах тех, о ком идёт здесь речь, - это проявление сложившегося с годами менталитета, привычек детства, уровень воспитания. Грязь и нищета - это всегда соседи. Жаль только, что от такого соседства страдают те, кто живёт рядом. Одна надежда - из-за угрозы лишиться квартиры такие люди поменяют свои привычки и наведут порядок. И в своих квартирах, и в своих головах.

НазадАрхив