Сегодня на Амуре № 35 (6 сентября) 2023 г.


Котельные готовы, но должники тормозят

 

В Белогорске гидравлические испытания теплосетей выявили два серьёзных порыва. Теперь специалисты занимаются заменой участков труб теплоснабжения по улице Гастелло и по переулку Интернациональный. Говорят при этом, что для обнаружения неполадок проверить пришлось каждый смотровой колодец. Но совсем скоро появится возможность контролировать ситуацию ещё и с учётом показателей общего мониторинга. В сентябре должны подключить все городские котельные к единому диспетчерскому пункту.

 

С точностью до минуты

 

- У нас серьёзная ответственность, отвечаем за все объекты теплоснабжения, - говорит диспетчер «Горэнерго» Игорь Быков и долго перечисляет все муниципальные котельные, которые обеспечивают горячим водоснабжением и отоплением не только многоквартирные дома, но и больницу, детские сады и школы. А их всего 13.

 

Он с удовольствием показывает часть оборудования, которое предназначено для работы единого диспетчерского пункта и поясняет, что на всех котельных города уже установлены необходимые приборы учёта. Осталось произвести подключение, и диспетчеры будут готовы к работе в новых условиях. Это позволит осуществлять одновременный контроль за гидравлическим и температурным режимами котельных, а если возникнет какая-то аварийная ситуация, то на мониторах в диспетчерском пункте тут же появится соответствующее сообщение.

 

- В коллективе «Горэнерго» работают четыре диспетчера, - рассказывает Игорь Быков. - Иногда звонки от жителей многоквартирных домов поступают глубокой ночью. К примеру, сообщают о том, что в квартире нет горячей воды. Чтобы выяснить, так ли это на самом деле, и в чём заключается причина, специалисту приходится выезжать на котельную. Уверены, что сейчас в этом плане будет гораздо проще. К тому же специальная программа позволит архивировать данные, так что даже спустя время с точностью до минуты можно будет узнать, были ли скачки температурного режима.

 

Единый диспетчерский пункт должен начать работу с началом отопительного сезона. В перспективе дальнейшая модернизация системы теплоснабжения и цифровизация. Мероприятия выполняются в рамках программы модернизации объектов ЖКХ.

 

Ремонты, замены, профилактики

 

Между тем на городских котельных завершаются профилактические и ремонтные работы. Основной объём запланированных мероприятий уже выполнен.

 

- Предыдущие несколько лет отличались масштабами, - сравнивает особенности этого летнего сезона главный инженер «Горэнерго» Роман Марасанов. Он  говорит о том, какие ремонты входят в ежегодную профилактику на каждой котельной, при этом снабжает свой рассказ профессиональными терминами. В нём в подробностях и про ремонт циклонов, и про установку новых трёхтонных воздухоподогревателей как на котельной «Районная». Рассказывает ещё про целый список работ, которые необходимы для того чтобы в полном объёме провести подготовку к следующему отопительному сезону.

 

Неспециалисту разобраться во всех тонкостях, с учётом которых действуют работники «Горэнерго», достаточно непросто. Только лишь техническое обслуживание отопительной системы включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на чистку коммуникационных элементов, замену расходных материалов, регулировку рабочих показателей. Всё для того чтобы обеспечивать правильную и бесперебойную работу котельного оборудования.

 

Важна каждая мелочь, говорят все работники котельных без исключения. Они отмечают, что именно в летний период стараются досконально проверить всю систему и оборудование, поскольку выявить недостатки гораздо проще, чем устранять их потом, во время отопительного периода.

 

Без надрыва

 

Но всё же масштабными, капитальными ремонтными работами называют вовсе не это.

 

- После ремонта трёх котлов, которые провели в предыдущие два года, нет надрыва и опасений, что встанем посреди зимы, - не в первый раз рассказывают работники котельной «Районная». - Вот это действительно масштабные ремонтные работы. Теперь и работается спокойнее, большое дело сделали.

На котельной «Южная» тоже отмечают плюсы, подводя итоги прошедшего отопительного сезона и рассказывая о подготовке к следующему. Напомним, что впервые здесь отработали зимний период с использованием принципиально нового оборудования - один из трёх котлов прошлым летом заменили на современный, более мощной производительности, с новым видом топки, который в целом позволил увеличить КПД котельной. Такого оборудования в «Горэнерго» ещё не использовали: полностью автоматизированная система подачи топлива и диспетчеризация, что позволило досконально отслеживать и кипящий слой, и соблюдение всех остальных параметров.

 

Есть ещё целый список примеров капитальных масштабных работ, которые в предыдущие годы коснулись практически всех котельных города.

 

А в этом сезоне, кроме профилактических ремонтов и текущих подготовительных работ, большое внимание было уделено гидравлическим испытаниям теплосетей. Порывы выявляют пока по старинке. Создаётся избыточное давление на трубопроводе и там, где тонко, непременно рвётся.

 

- По скорости падения давления на приборах в котельной можно определить, насколько большой порыв, - объясняют специалисты. - Вот только для того, чтобы обнаружить его, приходится проверить каждый смотровой колодец.

 

- Излишней сырости быть не должно, а уж воды тем более, - со знанием дела поясняют слесари «Горэнерго», но шутя сравнивают свою работу с археологами, потому что необходима точность. - Чем больше воды - тем больше порыв. Там, где обнаруживается утечка, начинаем раскопки.

 

Так выявили порывы теплосетей по улице Гастелло и переулку Интернациональному. В результате было принято решение заменить проблемные участки, проложив новые трубы. Их общая протяжённость более 250 метров.

 

Должникам готовят иски

 

При этом в расчётно-кассовом центре «Горэнерго» бьют тревогу. Платёжная дисциплина в летний период снизилась на порядок. Это связывают с отпусками белогорцев и подготовкой детей к школе, но в результате просроченная задолженность населения свыше двух месяцев составляет более 148 (!) млн рублей, а общая сумма долгов достигла 277 (!) млн рублей.

 

- В суд уже направлено более 1400 исковых заявлений, - говорит замдиректора «Горэнерго» Елена Мусиенко. - Будем и в дальнейшем работать в этом направлении. Честно говоря, устали убеждать и уговаривать белогорцев в том, что за поставленные услуги нужно платить. Я думаю, не нужно объяснять, как важно пройти отопительный сезон без эксцессов.

 

«Горэнерго» несёт затраты на электроэнергию, водоснабжение, налоги, материалы, содержание котельных, заготовку топлива. До начала отопительного периода необходимо создать нормативный запас. Пока что угля и мазута в наличие не более 35% от норматива.  Если бы жители города рассчитывались своевременно, то проблем бы не возникало. «Горэнерго» в очередной раз обращается к белогорцам с просьбой погасить долги за ЖКУ. Каждый день отопительного сезона только в октябре будет обходиться более чем в 5 млн рублей, и сборы по квартплате не покрывают эти расходы.

Анастасия Чернявская

НазадАрхив