Не только в реальности, но и в виртуальности: Белогорск наращивает своё присутствие в интернете. Представительство города в сети - не блажь, говорят в администрации города. Объекты, занесённые в онлайн-карты, их визуализация через фотографии в соцсетях - важный критерий оценки индекса качества городской среды (ИКГС). Чем выше индекс, тем больше шансов направления федеральных средств на благоустройство муниципалитета.
- У нас задача минимум - не выйти из категории благоустроенных городов и задача максимум - за 2023 год добавить новых баллов, минимум плюс пять к тем 181, которые уже есть, - отметил глава Белогорска Станислав Мелюков на совещании, посвящённом ИКГС. - Показателю индекса качества большое внимание уделяет губернатор. Работа проведена большая, но есть куда стремиться, и есть что делать. Необходимо сделать так, чтобы тренд на размещение геометок и хештегов в соцсетях на объектах, которые благоустраиваются, был постоянным.
Для расчёта индекса качества городской среды используется 36 индикаторов. Они характеризуют шесть типов пространств города: жильё, общественно-деловую инфраструктуру и прилегающие пространства, социально-досуговую инфраструктуру, зелёные территории, набережные, уличную инфраструктуру и общегородское пространство. Индикаторы также распределены по шести факторам, формирующим среду обитания - это безопасность, комфорт, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность органов власти.
При всей своей замысловатости совокупность критериев, с точки зрения Минстроя РФ, обеспечивает действенный инструмент мониторинга качества среды, который ежегодно позволяет оценить её качество во всех 1117 российских городах. На основе данных вырабатываются стратегические решения и направления развития городских инфраструктур.
Источником данных по 15 направлениям индекса, к слову, являются органы местного самоуправления, 6 - это данные федеральных структур, 1 - данные портала “Реформа ЖКХ, ГИС ЖКХ” по разнообразию жилой застройки.
14 направлений индекса - это данные поисково-информационных картографических систем и соцсетей. В настоящее время в сетях о Белогорске размещено 2,3 тыс. фотографий. В онлайн-карты занесено 2,2 тыс. объектов. Обеспечивают своё представительство в цифровом пространстве все муниципальные учреждения, предприятия и организации. В процесс вовлечены управляющие компании, предприятия ЖКХ, предпринимательское сообщество.