Сегодня на Амуре № 42 (25 октября) 2023 г.


Продвижение в бизнесе и чувства клиентов

 

В Белогорске для предпринимателей, самозанятых и представителей различных компаний провели практический форум по продвижению товаров и услуг. В отделе экономического развития и инвестиций администрации Белогорска рассказали, что в качестве организаторов были приглашены специалисты центра «Мой бизнес» и благовещенское digital-агентство. Главными темами для общения стали вопросы эстетической подачи бизнеса и успешные варианты репутационного маркетинга. Чего не хватает некоторым белогорским предпринимателям и причём здесь органы чувств клиентов, рассказали спикеры мероприятия.

 

За этот год предприниматели научились воспринимать неопределённость как точку опоры - таков был посыл белогорских участников форума. Возможно, они ожидали услышать о каких-то нереальных и пока неизученных инструментах бизнеса, которые помогут не просто оставаться на плаву, но и успешно идти вперёд. Однако к удивлению большинства участников, их внимание обратили на повседневные рабочие моменты, которые иногда кажутся несущественными, не решаются годами и в конечном результате влияют на успех.

 

- Никаких секретных секретов на самом деле сегодня не раскроем, потому что большая часть успешных действий в бизнесе лежит на поверхности, - за несколько минут до того, как предприниматели Белогорска вошли в зрительный зал центра культурного развития, рассказала руководитель отдела маркетинга digital-агентства Виктория Кузина. - Важно быть внимательным, развивать насмотренность, общаться с коллегами и собирать свою собственную базу успеха из мелочей. Второстепенных моментов практически не бывает. Иногда кажется, что всё обдумано и учтено, и с первого взгляда всё эстетично, но в компании, к примеру, работает менеджер, который не всегда вовремя отвечает на звонки или невежлив с клиентами. От этого вся большая работа целого коллектива рушится.

 

Про другие несоответствия говорили во время первой темы семинара, которую посвятили эстетике.

 

- В 80 процентах случаев выбор товара основывается не на характеристиках, а на эмоциях, которые получает клиент, - рассказывала со сцены маркетолог известной в регионе сети пивоварен Анастасия Семченко. - Далеко не все мои коллеги берут это на заметку. Многие до сих пор работают исключительно с рациональной оценкой продукта, его техническими или вкусовыми характеристиками и напрочь исключают чувственный опыт, чем снижают свои шансы на успех.

 

О чём конкретно речь, предпринимателям стало понятно, когда стали разбирать органы чувств человека и их влияние в бизнесе. Про слух и зрение никаких комментариев не последовало. Порядок в учреждении, идеальная чистота, а также приятное музыкальное сопровождение одобрили все присутствующие и с необходимостью соблюдения этих правил согласились. Про запах тоже долго не говорили и подробности не обсуждали, но много примеров приводить не пришлось.

 

- Вот работает неплохое кафе, но вытяжки не оборудованы и запах на одежде от посещения остаётся не очень приятный, - слышны были разговоры предпринимателей.

 

О каком кафе идёт речь, конечно, никто не уточнял.

 

Про продвижение в соцсетях разговор получился отдельный и обстоятельный.

 

- В этом плане мы в Амурской области первопроходцы, поскольку форумов на эту тему ранее не проводилось, - рассказала Виктория Кузина, отметив, что все сферы бизнеса без исключения хотя бы однажды о возможном продвижении задумывались. Словосочетания “таргетировання реклама”, “репутационный маркетинг” и другие, прочно вошедшие в лексикон, предпринимателям, конечно знакомы, но не все разбираются в этих вопросах.

 

- При этом успех в бизнесе вряд ли настигнет без честного и открытого диалога со своими клиентами, - говорили спикеры мероприятия.

 

Каким образом выстраивать этот диалог, каждый представитель бизнеса решает самостоятельно.

 

- Соцсети - отличный инструмент-помощник, - считает владелица сети зоомагазинов в Белогорске Наталья Чуркина. - При этом работа с персоналом, хорошее к ним отношение играют важную роль. Продавцы напрямую общаются с клиентами, поэтому их роль сложно переоценить.

 

Владелица зоомагазинов отметила, что от форума ждёт полезного опыта и готова им делиться. Во время мероприятия можно было получить маркетинговую помощь от экспертов. Каждый участник получил подарочный пакет и именной сертификат.

 

В качестве информационных подарков предпринимателям Белогорска вручили чек-листы для запуска таргетированной рекламы и для работы “ВКонтакте”.

 

- Белогорск на фоне других территорий региона выглядит неплохо, - прокомментировали в отделе экономического развития и инвестиций администрации Белогорска. - Предприниматели стараются активно развивать бизнес, используют для этого все возможные способы. Есть продвинутые в этом плане бизнесмены, чьи услуги или товары известны далеко за пределами города и даже области. Познавательные практические занятия и форумы многим интересны, поэтому и в дальнейшем будем их проводить. Надеемся, что отстающие подтянутся и оценят.

НазадАрхив