Сегодня на Амуре № 44 (8 ноября) 2023 г.


Диагноз на миллион

 

Родственники онкобольного обратились в суд с иском о взыскании с больницы круглой суммы денег после его смерти. Суд аппетит урезал, но определённую сумму обязал выплатить. Дочь другого онкобольного накатала жалобу в минздрав, обвинив врачей в некомпетентности и нежелании спасти её отца. Она потребовала наказать медиков, «иначе жалоба пойдёт дальше». Ещё одна жительница города, недовольная тем, какие ей поставили протезы, потребовала вернуть ей деньги за платную услугу… Всегда ли правы пациенты, предъявляя иски врачам, и что из этого получается, разбиралась корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

Количество жалоб на врачей в прокуратуру Белогорска бьёт рекорды. Участвовать в процесса, касающихся оказанных медицинских услуг, представителям надзорного ведомства приходится еженедельно. И проблема тут не в нарушении прав пациентов. Нет, конечно, случаются неприятные истории, в которых медперсонал или врачи проявляют себя не с лучшей стороны. Проблема в другом. Обвинять медработников и ставить сомнение в их профессионализме стало для многих обыденным делом. Пациенты тупо кошмарят медицину, считая, что они правы всегда и во всём. При этом зачастую жалобы и претензии надуманы и совершенно не обоснованны. А врачи вместо того, чтобы спасать жизни и возвращать здоровье больным, вынуждены тратить своё время на объяснения, отписки, давать показания в суде.

 

История первая

 

В сентябре этого года Белогорский горсуд рассмотрел иск жительницы города к больнице, потребовавшей вернуть ей потраченные на протезирование зубов деньги, возместить моральный вред и неустойку. Общая сумма претензии составила более миллиона рублей.

 

Как рассказала старший помощник прокурора Белогорска Елена Агафонова, в 2020 году женщина обратилась в городскую стоматологию, чтобы изготовить и установить зубные металлокерамические мосты. От съёмных протезов она отказалась, поэтому установили постоянные. Услуга обошлась ей в 123 тысячи рублей. Спустя несколько месяцев она вернулась с жалобой, мол, жжёт язык и щёки. Белогорские стоматологи ничего подозрительного не обнаружили и направили её для консультации в областную клинику. Однако оттуда пациентка не вернулась. Точнее, туда она не стала обращаться. А обратилась в суд с иском о расторжении договора оказания медуслуг и потребовала возместить ей все финансовые и моральные «потери». Суду женщина заявила, что уж год, как испытывает боль и неврологический дискомфорт. В качестве доказательства представила справку от врача-невролога одного из благовещенских медицинских центров, а также заявила, что ей пришлось менять протезы, правда, почему-то в хабаровской стоматологии.

 

Судебный процесс тянулся два года. Две медэкспертизы, назначенные судом, не выявили дефектов ни в протезировании, ни в лечении. Более того, у участников процесса возникли вопросы к справке. Сначала к её содержанию. Невролог в своём заключении написала о «повреждении слизистой и воспалительный процесс слизистой полости рта в виде порезов и потёртостей». И рекомендовала ни много ни мало… заменить металлокерамические протезы.

 

То есть, невролог поставила диагноз и дала рекомендации в области стоматологии…

 

Но, как оказалось, в медикцентре про врача-невролога, выписавшего справку, ничего не знают - такой специалист там никогда не работал. Не представила пациентка суду и доказательства в виде выписки из хабаровской клиники, что протезы ей заменили - только чеки.

 

«Развести» больницу на крупную сумму не получилось. По словам старшего помощника прокурора Белогорска Елены Агафоновой, горсуд отказал в удовлетворении исковых требований жительнице города.

 

История вторая

 

Дочь и сожительница умершего онкобольного обратились в суд с иском к Белогорской больнице, требуя компенсации за смерть родственника в размере 4 млн рублей на двоих. В суде женщины заявили, что врачи «скорой» не оказали больному весь объём медицинской помощи, иначе говоря, не смогли вытащить с того света. Что было практически невозможно, так как мужчина был тяжело болен, его органы были поражены метастазами и вопрос смерти был лишь вопросом времени. Однако спектакль, который разыграли женщины в суде и промахи в оформлении документации стали основанием для вынесения судом решения о выплате “горюющим” родственницам компенсации - по 200 тысяч рублей каждой. А участники процесса рассказали интересный момент. Женщины утверждали, что умерший был единственным кормильцем в семье, что без него они теперь разве что с протянутой рукой по свету не пойдут. На вопрос, кем работал мужчина и какой доход обеспечивал семье, выяснилось - он был сторожем с зарплатой чуть более 18 тысяч рублей...

 

Дальнейшее разбирательство в суде показало - женщин не столько расстроила смерть человека, к которой по сути они были готовы, сколь велико было их желание «нагреться» на ситуации. Что и получилось - специалист, делавший вскрытие, написал, что причиной смерти стала пневмония, а не последняя стадия онкозаболевания.

 

Два года больница доказывала, что медики не виноваты.

 

Но Фемида решила иначе.

 

История третья

 

Врачи “скорой” оказались виноваты и в другой ситуации, случившейся летом этого года в одной из амурских больниц. С подобным периодически сталкиваются и белогорские медики, поэтому рассказываем. В минздрав «прилетела» гневная жалоба родственницы пациента, который умер. Собрав воедино воспоминания о вызовах «скорой» за последние несколько лет (негативного характера), заявительница написала, что у отца случился инфаркт, а врачи ехали слишком долго. В конечном итоге он умер в больнице. Женщина потребовала «принять меры, или жалоба пойдёт дальше».

 

Когда стали разбираться, выяснилась неприглядная картина. Пациент многие годы наблюдался у кардиолога и сосудистого хирурга - был «сердечником», но при этом курил, да так, что ему был поставлен диагноз «хроническая никотиновая интоксикация». Рекомендации врачей игнорировал, а назначенные лекарственные препараты прин

 

Нет, конечно, потерю близкого человека сложно оценить. Хотя некоторые это делают. Но подобные процессы приводят к тому, что врачи бегут из больницы, а больница вместо того, чтобы тратить деньги на своё развитие, закупку оборудования, повышение зарплаты врачам, вынуждена отдавать их жаждущим удовлетворения моральных страданий длинным рублём.

 

Уже давно не секрет, что есть те, кто откровенно зарабатывает на медицине. И берясь за оказание услуги, врачи уже знают, что тот или иной пациент пойдёт жаловаться или требовать деньги. Кто-то делает из этого профессию, убивая медицину своими жалобами и судебными исками.

 

Медиков от таких пациентов трясёт. Есть такие, кто вызывает “скорую” не из-за плохого самочувствия, а для удовольствия: чтобы потребовать «обслуживания», обследования с ног до головы, назначения и выписки всех лекарств. Есть любители качать права, убеждённые, что могут вызывать врача хоть пять раз в сутки, по поводу и без. И нередко именно они живут напротив больницы, но при этом не стесняются заявлять: «болит уже несколько дней, а к врачу попасть не могу». Но если болит, что мешает обратиться на ту же «скорую», которая находится неподалёку?

 

О проблеме взаимоотношений пациентов и врачей газета писала не раз. И каждый раз приходила к одному и тому же выводу: злых пациентов становится всё больше и больше, а медицинская помощь сегодня ими воспринимается как услуга. Ну, типа вроде как отремонтировать одежду или обувь. То есть, спасение жизни воспринимается как такая же услуга. Плюс хамство, крики, требования. И желание нажиться с параллельным оскорблением в адрес врачей: «Как посмели, почему, на каком основании?..».

 

- Люди даже не задумываются о том, по какому именно принципу финансируется больница, - констатирует заведующий отделением скорой помощи Сергей Олексик. - Откуда берутся деньги на лекарства, на оборудование, как часто и сколько их выделяют. Зачастую завотделениям приходится выкручиваться, искать средства, возможности, материалы на те же ремонты. И при этом не забывать про пациентов. Которых меньше не становится, в отличие от врачей и медсестёр…

НазадАрхив