Сегодня на Амуре № 48 (6 декабря) 2023 г.


Если звонит «сотрудник ФСБ»…

 

Недавно стало известно ещё об одной схеме «развода» граждан мошенниками. Аферисты звонят потенциальной жертве и пытаются убедить её в том, что с номера телефона подали заявку на смену оператора. После этого предлагают сменить пароль в личном кабинете для якобы безопасности.

 

Если абонент поверит звонящему, то на следующем этапе предлагают сообщить код для сброса пароля с официального номера, который должен прийти по СМС.

 

Этот код нужен мошенникам, чтобы получить доступ к личным кабинетам банков, «Госуслуг» и других сервисов, которыми пользовалась жертва, предупреждают сотовые операторы. Граждан призывают проявлять бдительность и не вестись на уловки злоумышленников. Представители телекоммуникационных компаний всегда звонят только со специального короткого номера и никогда не требуют передавать какие-либо коды подтверждения.

 

В белогорской полиции напоминают: чтобы не стать жертвой IT-аферистов, не стоит принимать звонки с неизвестных номеров. Полицейские рекомендуют установить приложения определителей номера «Яндекс», «Гугл», «Сафари», “Сбербанк” и т.д.

 

- Многие приложения при звонке показывают актуальную принадлежность абонентского номера, если он ранее был зафиксирован при звонках людям, - рассказал замначальника уголовного розыска полиции Руслан Голумбовский. - Одним из таких приложений является Getcontact. Кроме того, сотрудники банка или спецслужб не поддерживают общение с гражданином по WhatsApp или по скайпу. Настоящий сотрудник всегда пригласит гражданина в отдел или будет настаивать на личной встрече. Дистанционно не работают и сотрудники полиции! В случае если подобный разговор начался, наберитесь смелости сказать «полицейскому», «следователю» или «сотруднику ФСБ»: «Скажите, куда мне подойти, в какой отдел, чтобы мы могли с вами поговорить лично». Однозначно, на этом мошенники потеряют к вам интерес.

НазадАрхив