Одна
из задач мастер-плана Белогорска, утверждённого Президентом
Владимиром Путиным - создание дизайн-код города (набор правил,
регламентирующих визуальную составляющую элементов городского
пространства: вывесок, указателей, адресных табличек,
остановочных комплексов и других элементов городской навигации).
Пока мы к нему только на первых подступах: сначала предстоит выработать правила, а потом начать их внедрять. Но есть то, что можно назвать «антидизайн-код».
Белогорцы, наверное, уже забыли, как в начале двухтысячных в Белогорске был своеобразный дизайн-код обычай - на столбах освещения повсеместно висели траурные венки там, где произошли ДТП со смертельным исходом. Помните?
В 2009 году понадобилось полгода, чтобы искоренить это явление. Чуть позже победили расклеенные везде объявления. Потом боролись с каким-то чудиком, который расписывал стены, гаражи, теплотрассы надписями на религиозную тему. В этом году начали приводить в порядок фасады домов и зданий от граффити. И вот тема с расклейкой объявлений снова вернулась.
Все выходные работники «Автодорсферы» приводили в порядок городское хозяйство, изуродованное расклейщиками. С одной из них даже чуть не сошлись врукопашную - наотрез и внаглую отказывалась выполнять требование работника «Автодорсферы» перестать уродовать город объявлениями о шубах.
С понедельника в работу активно включится административная комиссия - штрафы за нарушение правил благоустройства от 5 до 50 тысяч рублей. Но решить эту проблему силами только администрации сложно - надо чтобы помогали сами жители, не допуская расклейки и других вредных облику города явлений. Нам ведь не всё равно, как выглядит наш Белогорск?