Жительница
одного из сёл Белогорского округа ближайшие три месяца проведёт
в колонии-поселении. Судом установлено, что за неуплату
алиментов она была приговорена к исправительным работам, но за
халатное отношение и постоянные прогулы на рабочем месте
продержалась чуть больше двух недель, после чего была уволена.
Сорокалетняя Надежда Супова получила судимость в декабре прошлого года по ч. 1 ст. 157 УК РФ. Тогда за неуплату средств на содержание своих несовершеннолетних детей женщина была приговорена к 10 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства десяти процентов от заработка.
Как только приговор суда вступил в законную силу, осуждённая была поставлена на учёт в уголовно-исполнительную инспекцию УФСИН России по Амурской области. С ней провели воспитательную беседу и разъяснили порядок отбывания наказания. Супову предупредили, что в случае выявленных нарушений исправительные работы могут быть заменены более строгим видом наказания. Та, в свою очередь, клятвенно обещала, что теперь-то, уж точно, устроится на работу и никаких нарушений не допустит. Тем более что в трудоустройстве ей помогали сотрудники уголовно-исполнительной инспекции.
Правда, первые две попытки успехом не увенчались. В связи с отсутствием вакансий Супову на работу не приняли. Тогда для неё подыскали вакантную должность в одном из крестьянско-фермерских хозяйств, куда женщина должна была обратиться в установленные сроки. Однако она не сделала этого. Об этом сотрудникам инспекции сообщил тот самый индивидуальный предприниматель, готовый принять осуждённую на работу. Поскольку никаких уважительных причин для этого не было, женщина обязана была написать письменное объяснение, в котором пришлось честно признаться, что все предыдущие дни вместе с сожителем употребляла спиртные напитки. Поэтому, мол, было совсем не до исправительных работ.
Эпопея трудоустройства продолжалась до 1 марта этого года. В результате Супову после многочисленных отказов (личность гражданки совсем не вызывала доверия, - ред.) всё же приняли в администрацию сельсовета на должность разнорабочего.
Первые три дня она исправно выполняла возложенные на неё обязанности, а потом по привычке предпочла праздное времяпровождение. В итоге за две недели ею было допущено пять прогулов без уважительных причин. В связи с нарушениями и халатным отношением к работе горе-сотрудницу уволили.
Доводы осуждённой о том, что она самостоятельно трудоустроилась, суд посчитал недостоверными, поскольку никаких документов в подтверждение представлено не было.
По месту жительства неплательщица алиментов получила отрицательную характеристику. Её склонность к злоупотреблению спиртными напитками фактически поставила ещё один жирный минус в отношении к труду. Поэтому суд посчитал, что наказание в виде принудительных работ тоже вряд ли достигнет своей цели, и вынес решение - заменить неотбытое наказание в виде исправительных работ лишением свободы.
На осуждённую возложена обязанность самостоятельно проследовать в колонию-поселение, в которой ей предстоит провести три месяца и два дня. В противном случае и это наказание может стать неокончательным. Статьёй 157 УК РФ предусмотрено лишение свободы сроком до одного года.
Анастасия Чернявская
Имена и фамилии изменены. Материалы дела предоставлены помощником прокурора Белогорского района Амурской области М. В. Колесниковой