10
июля глава города встретился с белогорскими предпринимателями и
регоператором «Автосити», чтобы обсудить проблемные «мусорные»
вопросы. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева
разбиралась и вникала за Станиславом Мелюковым в каждый отдельно
и персонально.
Обсудить было что. Главных тем было две: заключение договоров предпринимателей с регоператором и собственно сама утилизация мусора, точнее, упаковочной тары. Именно горы картонных коробок ежедневно появляются на контейнерных площадках во дворах (и около) многоэтажек. Но такая тара относится не к твёрдым коммунальным отходам, а к вторичным ресурсам и подлежит переработке. Об этом ещё раз напомнил глава города местным бизнесменам. На заседании совета по малому и среднему предпринимательству он стал ведущей силой, определяя направление и нарезая задачи.
Не по графику
Напомним, 8 апреля по решению министерства природных ресурсов Амурской области региональным оператором кластера N2 вместо «ТрансЭкоСервиса» стало «Автосити». На территорию Белогорска, Белогорского, Ромненского и Серышевского округов, а также Октябрьского района регоператор зашёл с условием, что наведёт порядок и чистоту. Но, к сожалению, пока этого не случилось.
- В трёх муниципалитетах относительно нормально всё, - отметил Станислав Мелюков, - регоператор взял субподрядчиков. Осталось решить вопрос по Белогорскому району и войти в плановый режим по Белогорску. Но в силу разных причин - объективных и субъективных - этого до сих пор не случилось.
Такое начало мало подбодрило руководство «Автосити». Сергей Зырянов, сидевший по левую сторону от главы, не стал спорить и опустил голову.
Тучи над руководством регоператора сгустились, когда речь зашла о графике вывоза мусора. Его, как оказалось, по факту нет. Предприниматели по большей части звонят регоператору, чтобы сделать заявку. И тут два варианта: либо дозвониться невозможно, либо непонятно, когда тару вывезут.
- Кто пытался дозвониться до «Автосити»? - попытался прояснить ситуацию глава.
Несколько предпринимателей подняли руки.
- Пытались звонить на телефон - бесполезно! - пожаловалась одна из представительниц бизнеса. - Трубку не берут. Проблема решается только через руководителя.
- Мы последних два дня тоже не могли дозвониться, - встала с места ещё одна из предпринимателей.
- Но у вас всё же вывезли, - спохватился директор «Автосити».
- Да, - согласилась предприниматель. - Вывезли, но лишь после того, как я обратилась к Станиславу Юрьевичу.
Глава вздохнул.
Бизнес-леди тем временем перешла в наступление на регоператора.
- Сейчас у нас особых проблем нет, но подчеркну - особых. Была я у вас на офисе, информацию вразумительную никакую мне не дали. Сейчас за коробками вы приезжаете от случая к случаю, график хаотичный - не поймёшь, когда - во вторник, пятницу или воскресенье. Когда удаётся дозвониться, ваш диспетчер не может назвать конкретную дату. У меня, конечно, есть задний двор, где можно хранить коробки, но ограниченно. Так же, как и пластиковую тару. А мне нужно, чтобы каждые три дня забирали. На что девочки ваши сказали: ставьте контейнер. Я резонно заметила: тогда за мусором нужно приезжать каждый день. И что они мне ответили? Ишь чего вы захотели! Но это же не разговор!
- Не разговор, - согласился глава.
И тут выяснилось, что у регоператора всего один диспетчер и его рабочий день заканчивается в 15 часов.
- В смысле, до трёх часов? - не понял глава. - Это как?
Объяснить такой «график» руководство «Автосити» не смогло. И рекомендация главы увеличить график работы диспетчера до 17 часов тут же была принята.
-
Может, пока всё налаживается, - продолжила разговор
предприниматель, - предоставите возможность куда-то всё
привозить? Мы ведь не имеем права картонную тару по правилам
пожарной безопасности хранить в закрытых помещениях. Вы же
куда-то везёте, может, мы её туда привезём сами?
- Вариант такой у вас есть: вы можете самостоятельно доставить её на Фрунзе, 6… - начал было отвечать юрист регоператора Денис Корнев.
Лучше бы не этого не делал.
- Вы о чём? - резко прервал его глава. - Они предприниматели, они сами выстроили свой бизнес, а вы с ними разговариваете как чиновник. Мы в администрации себе не позволяем такого. Смысл вашего разговора примерно такой: сами дураки, сами решайте свои проблемы, извиняюсь за свой «французский». В чём сейчас проблема, почему не можете назначить конкретную машину, которая будет ездить по графику и собирать эти злосчастные коробки?
- Это возможно, Сергей Павлович? - переключился глава на руководителя «Автосити».
- Можно, - кивнул тот.
- Поясните, у вас есть для этого самосвал или коробковоз? - продолжал уточнять глава.
- Есть и самосвал, и коробковоз…
- А сколько всего торговых точек, откуда должны забираться коробки? - продолжал прояснять «картину мира» Станислав Мелюков.
- Наверное, двести с чем-то…
- Наверное, двести… - с иронией повторил глава. - «Станислав Юрьевич, какой у вас бюджет города?» - «Ну, наверное, миллиарда полтора, а может два с половиной...». Что это за ответ? - возмутился он.
- А какой бюджет? - спросили предприниматели.
- Собственных доходов 1 млрд 60 млн рублей, - последовал моментальный ответ. - Потом и кровью заработанные, остальное не считается. Кстати, спасибо за налоги, которые вы платите.
Отступление от темы вышло коротким.
- Уважаемые руководители «Автосити», вы тоже предприниматели, вы не занимаетесь благотворительностью. Для вас вывоз мусора - это бизнес. Вот и они занимаются бизнесом, - указал глава на сидящих в зале.
И правила здесь простые, добавил он. Есть предприниматель, который занимается вывозом мусора, и он должен организовать всё так, чтобы это работало и было понятным.
- Нужен график! - выкрикнули в один голос несколько человек в зале.
- Вы способны этот график выработать? Или пойдём по другому пути? - снова потребовал чёткого ответа от регоператора глава.
Другой - это организовать места сбора мусора для ИП, куда они будут вывозить свои коробки, которые оттуда мусоровозы «Автосити» будут забирать.
Но такой вариант регоператора не устроил.
График обещали разработать в ближайшее время.
Договориться бы…
В ходе разговора выяснилось также, что из 1,5 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства договоры на вывоз мусора пока заключили только 610. «Скорость» оформления правоотношений вызвала вопросы. Справедливости ради добавим, что прежний регоператор работал по договорным отношениям с чуть более четырьмя сотнями предпринимателями. Однако плюсов «Автосити» в глазах главы города эта информация не добавила. Он жёстко порекомендовал руководству регоператора ускорить процесс заключения договорных отношений с бизнесом. Как резонно добавил Станислав Мелюков, это деньги.
Завершиться этап заключения договоров должен к 10 августа. И поможет в этом комитет имущественных отношений, который предоставит регоператору информацию о торговых объектах с указанием площадей. Более того, образцы договоров будут размещены в открытом доступе на разных информационных ресурсах. На данный момент шаблон документа размещён на сайте «Автосити28.ру» https://avtositi28.ru. Предприниматели могут его скачать и самостоятельно заполнить, а после принести договор на подпись регоператору по адресу: улица Кирова, 294.
Киоскёрам вынесли последнее предупреждение
Кстати, комитет имущественных отношений по поручению главы Белогорска подготовил уведомления для предпринимателей, которые торгуют овощами и фруктами в павильонах.
- Главная задача - избавить контейнерные площадки от коробок, которые к ТКО не относятся, - подчеркнул глава. - Особенно это касается киоскёров, реализующих овощи и фрукты. В случае, если город, жители так и не будут услышаны, будем принимать жёсткие меры.
В уведомлениях прописаны обязанности по вывозу ТКО и алгоритм действий по утилизации картонных коробок. Глава на всякий случай проговорил их (причём, к слову, не в первый раз).
- За выброс и складирование картонных коробок на контейнерных площадках предусмотрена административная ответственность, - напомнил он, - и чтобы вы потом не обижались на административную комиссию.
А ещё коробки следует разбирать и складывать в стопки, храня до приезда мусоровоза на территории торгового объекта. А не сваливать возле и на контейнерных площадках многоквартирных дворов. Что предприниматели в последнее время делают целенаправленно, вызывая тем самым гнев горожан.
- На сегодня административная комиссия уже рассмотрела 32 таких дела и выписала штрафы на сумму 400 тысяч рублей, - сообщил глава. И предупредил: неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора между администрацией и владельцами торговых киосков в конечном итоге может привести к их расторжению.
- Поэтому, уважаемые киоскёры, я вам официально говорю: если вы не прекратите выбрасывать пустые коробки на контейнерные площадки, мы поступим жёстко: расторгнем договор аренды на земельный участок и исключим киоск из схемы размещения. Показательно найдём одного такого нарушителя.
Судя по реакции владельцев фруктово-овощных киосков, а в зале их присутствовало несколько, никто не хотел оказаться на месте такого «показательного».
Остальные предприниматели пообещали пересмотреть способы утилизации коробок. Но тут же спросили, что делать с пластиковыми корзинами.
Компромисс был найден. Их, как и остальную тару, пока будут принимать по адресу: ул. Фрунзе, 6, пока предприятие составляет график вывоза упаковочной тары из торговых точек.
В заключение регоператору ещё раз настоятельно порекомендовали пересмотреть в сторону увеличения режим работы диспетчерской службы, а также изучить вопрос автоматизации и цифровизации производственных процессов.
- Главная задача - избавить контейнерные площадки от коробок, которые к ТКО не относятся, - подчеркнул глава, - а Белогорск от бардака. Советую услышать город и его жителей.
Надо полагать, это было последнее предупреждение. И лучше на этот раз его услышать.