Сегодня на Амуре № 3 (24 января) 2024 г.


Пионервожатые по-новому

 

Пять месяцев в школах и учреждениях среднего профессионального образования работают советники директора по воспитанию. К своим обязанностям они приступили в начале учебного года. Кто эти специалисты и какие задачи выполняют, в интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Анастасии Чернявской рассказала муниципальный координатор советников по Белогорску, Белогорскому и Серышевскому округам Татьяна Леснова.

 

- Татьяна Александровна, говорят, советники директоров - это те же пионервожатые, что были в советские времена. А вы как считаете?

 

- Что-то в этой мысли есть, но не совсем так! Проект по внедрению ставок советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями является одним из ключевых внутри федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». О его значимости говорит личная заинтересованность президента РФ. Как он неоднократно отмечал, советник по воспитанию - это не просто строчка в перечне должностей, а особая, чрезвычайно важная миссия.

 

Наши цели - патриотическое воспитание, пропаганда национальных традиций и ценностей. Ключевая задача советников - создание единой воспитательной среды в школах и вовлечение в неё как можно большего числа обучающихся.

 

Сами советники отмечают, что мероприятие проходят интересно, ведь это всегда командная работа.

 

- Недавно появилось такое понятие в школах как «Дни единых действий». Это о чём?

 

- Есть федеральный календарный план воспитательной работы, где прописаны важные даты и события, такие как 1 сентября, День отца, День матери, День народного единства и другие. К каждому дню единых действий ФГБУ «Росдетцентр» направляет концепцию проведения, где предложены различные формы данного мероприятия со сценарными планами, ссылками на медиа-материалы. Внедряются и новые интересные форматы. Например, интеллектуальные игры. Советник, опираясь на внутренний уклад и потенциал школы, её традиции, выбирает ту или иную форму мероприятия.

 

- А какие формы интересны современным детям?

 

- Сегодня у детей появилась масса возможностей принимать участие в федеральных проектах и конкурсах, которые позволяют продемонстрировать свои таланты не только на уровне региона, но и на уровне страны. Ребята с интересом участвуют в мероприятиях, требующих командных усилий. Многим нравится наставничество, онлайн-игры и, конечно, с удовольствием старшеклассники берут на себя ответственность, когда понимают, что им делегировали какие-то взрослые полномочия в организации, подготовке и реализации различных проектов.

 

Отличный пример - школьные медиацентры. Ребята сами снимают, монтируют, озвучивают и публикуют материал. Школьные киноклубы, в которых нужно самостоятельно подготовить оборудование для показа, отсмотреть материал и подготовить темы для обсуждения, тоже весьма популярны. И таких направлений множество.

 

- Как дети реагируют на патриотические мероприятия? Принимают?

 

- Нужно отдать должное каждой школе, так как патриотическая работа проводилась и до появления советников. Сейчас ей отдельное внимание, дети к этому приучены. И отношение ребят к патриотическим мероприятиям позитивное, они и сами часто проявляют инициативу.

 

- Должности советников заняли уже действующие педагоги?

 

- В каждой школе вопрос назначения советников по воспитанию решался в индивидуальном порядке. В некоторых школах это действительно действующие педагоги. В гимназии N1 и школе N17 - молодые выпускники вузов, которым в этом году исполнится только 23 года.

 

- Проходили ли советники конкурсный отбор и обучение в последующем?

 

- Конкурсный отбор был серьёзным, так как советник - это своего рода глас государства, который несёт правильные ценности. А значит, это должен быть человек с правильной идеологией и правильными взглядами.

 

Вначале кандидаты прошли конкурсный отбор на платформе «Навигаторы детства». Те, кто попали в следующий этап, прошли курс обучения. Он был организован в онлайн-формате и включал шесть больших разделов с видеоуроками и лекциями на различные темы.

 

Далее кандидатам предстояло пройти проверку службой безопасности и собеседование с руководителем регионального ресурсного центра «Росдетцентр». И только после успешного завершения всех этапов, претенденты на должность советника были приняты. Отмечу, что не все прошли этот отбор, кто-то «слетел» с дистанции на этапе конкурсного отбора или кандидатура не была одобрена службой безопасности.

 

- Пять учебных месяцев прошло с тех пор, как советники приступили к работе. Что можете сказать о результатах?

 

- Три территории, которые я курирую - Белогорск, Белогорский и Серышевский округа вместе образовали «Центральный образовательный округ». Могу с полной уверенностью сказать, что по итогам нескольких месяцев работы советников прослеживается положительная динамика. 18 января принимала участие в совещании Белогорского муниципального округа, где советники презентовали свою деятельность и делились интересными практиками. Опыт наработан, действительно, интересный. У нас есть «Виртуальный туристический клуб» с использованием очков виртуальной реальности, «Ученическое самоуправление» в формате правительства, «Школьный медиацентр» с ежемесячным выпуском газеты, проект «Перемена с пользой», практику реализации которого мы хотим представлять на методическом эфире с ФГБУ «Росдетцентр» в Москве.

 

И самое главное, что советники уже сейчас учатся друг у друга, перенимая положительный опыт и внедряя лучшие практики других школ в свой воспитательный процесс.

НазадАрхив