Сегодня на Амуре № 42 (23 октября) 2024 г.


Без отсрочки на уборку и чистку

 

В белогорском предприятии по благоустройству «Автодорсфера» приступили к работе в зимних условиях. Как только на прошлой неделе выпал первый снег, задача номер один - не допустить на проезжей части ледовых накатов.

 

- Нет никаких причин и уважительных доводов отсрочить уборку дорог, - говорит главный инженер «Автодорсферы» Дмитрий Скрипка. - В коллективе это знают, поэтому в любое время суток снег встречаем в полной боевой готовности. 19 октября машины КДМ и тракторы МТЗ выехали в 5 часов. 21 октября, после более активных осадков, работали с 6 часов. Как обычно, в помощь технике - ручной труд.

 

Комбинированные дорожные машины переоборудовали ещё в начале октября: сняли ёмкости для воды, поставили бункеры с пескоразбрасывателями. Предприятие заблаговременно закупило необходимое количество дорожных щёток. Сейчас их в наличии более 6,5 тысяч штук.

 

- Этого хватит на весь зимний период, - говорят рабочие и добавляют, что в автопарке к зимней работе подготовлено восемь машин КДМ, три МТЗ, по два грейдера и самосвала, а также «вертлявый» мини-погрузчик Bobcat.

 

- Этот маленький трактор с небольшим ковшом помогает чистить тротуары и другие городские пространства, где большие машины не проедут, - рассказывают водители. И объясняют, почему стараются убирать центральные улицы города в ночное время. Днём специализированной технике трудно маневрировать в потоке автомобилей, к тому же стоянки вдоль дорог нередко плотно заставлены машинами. Чтобы не создавать помех движению и оперативно справляться с задачей по уборке города от снега, в период снегопадов техника и люди работают и в ночные смены. Но и днём, если необходимо, вся техника в деле.

 

В автоколонне по улицам обычно идут несколько спецмашин. В первую очередь чистят асфальтированные дороги. Снежные наносы сгребают на обочины, а затем образовавшиеся волки убирают. Для этого в помощь

 технике - люди с лопатами.

 

- В районе кольца и на путепроводе без ручного труда не обойтись, - поясняют работники. По их словам, на перекрёстках, автобусных остановках, светофорах и пешеходных переходах чистить снег нужно особенно тщательно, иначе образовавшие накаты ликвидировать будет сложно.

 

- Машины на светофорах останавливаются, конденсат из выхлопных труб капает, мгновенно образуется наледь, которую в низкие температуры потом только вручную приходится долбить, - говорят рабочие «Автодорсферы».

 

- Отсев, который используем для посыпки гололёда, помогает, конечно, но не на 100 процентов.

 

Кстати, отсев на предприятии тоже заготовили в достаточном количестве. Сейчас его в наличии почти 4 тысячи тонн.

 

- Будем справляться, по-другому и быть не может, - оптимистично говорит главный инженер Дмитрий Скрипка про настрой на работу в зимних условиях. Добавляет, что недавно на работу приняли несколько водителей. В условиях дефицита кадров сделать это было непросто.

 

- Главное требование к работникам - чтобы не употребляли спиртные напитки и были готовы выйти на работу в любое время суток, - перечисляет один из новых водителей КАМаЗа Виталий Васюков. - Сейчас определят технику, на которой буду работать, и в первую очередь я радио поставлю, чтобы в ночные часы нескучно было. В салон обязательно иконку повешу - как оберег от всяких неприятностей на дороге.

 

Его коллеги по этому поводу не шутят. Говорят, на отдельных видах техники работа действительно требует определённого мастерства и предельной внимательности.

 

- К примеру, отвалы на КДМ, с помощью которых снег чистят, требуют скорости, - рассказывают водители. - Финские лопаты, которые сейчас практически не используем, могут зацепиться за любое препятствие и неровность, и тогда КДМ развернёт прямо на проезжей части. Представляете, если это, например, случится на путепроводе? Именно этот участок всегда считался особенно опасным.

 

Но на сложные условия труда почти никто из работников предприятия не жалуется.

 

- Благодарности от белогорцев особо не ждём, - говорит один из рабочих, сжимая обветренными руками металлическую кружку с горячим чаем. - Просто выполняем свою работу, и сложности не пугают. Но всё же иногда удивляемся реакции людей на шум работающей техники.

 

Случаи, которые рассказывают в бригадах, действительно, вызывают недоумение.

 

- Есть многоквартирные дома, в которых, видимо, зимой очень хорошо топят и люди даже в сильный мороз окна открывают на проветривание, - поясняют рабочие. - Так вот, когда техника идёт колонной в ночное время, этот шум в квартирах слышно, особенно на первых этажах. И нередко, часа в три ночи, слышим, что какая-то женщина матерится так, что перекрикивает гул двигателей. Выясняется, что её очень раздражает, что машины шумят, а рабочие ещё и громко лопатами об асфальт скребут…

 

Таких историй в каждой бригаде много. При этом техника и люди ещё никогда за это время не уходили на выходные полным составом. Если есть необходимость - нет понятий суббота-воскресенье, нет сокращённых рабочих часов в предпраздничные дни. А продолжительность ночного сна тоже зависит от того, во сколько начал падать снег. Если откровенно, то техника тоже иногда не выдерживает. Однако люди по-прежнему выходят в смену. Если не одни, то другие.

 

Кстати, штат «Автодорсферы» полностью не укомплектован. В настоящее время здесь требуются трактористы, рабочие, водители с категорией С, грейдерист, а также делопроизводитель и мастер участка дорожной уличной сети. Так что если вы ищете работы, то она ждёт вас по адресу: ул. Производственная, 30.

Анастасия Чернявская

НазадАрхив