Сегодня на Амуре № 31 (6 августа) 2025 г.


Свадьбы выдержали стихию

 

Пока энергетики и коммунальные службы устраняли последствия урагана, обрушившегося на город 24 июля, женихи и невесты Белогорска готовились к свадебному торжеству. 25 и 26 июля в белогорском отделе загса, как обычно, регистрировали браки. Семейный союз заключили все, кто планировал. Как это было, они рассказали корреспонденту газеты «Сегодня» Анастасии Чернявской.

 

Игорь и Елизавета Петровы: «Утром, 24 июля, как положено, за сутки до бракосочетания, мы отнесли в загс свои паспорта. Вначале думали, что электроснабжение быстро восстановят. Ещё не осознавали в тот момент размах стихии, да и все мысли были о предстоящем семейном событии.

 

Изначально пышного свадебного торжества мы не планировали. Поэтому решили, что нам-то уж точно никакие ураганы этот памятный день не затмят. В загс вместе с нами собирались пойти только родители.

 

Когда утром 25 июля выяснилось, что электроэнергии по-прежнему нет, быстро нашли выход. Оказалось, что в доме N137 по улице 50 лет Комсомола, где живут наши близкие знакомые, всё в порядке. Там электроснабжение осуществляется от железнодорожной подстанции, поэтому аварийных отключений в тот день не было. Мы приехали к ним с полным свадебным набором. Воспользовались утюгом, неспешно и беспрепятственно собрались, нарядились и с хорошим настроением отправились на регистрацию брака. Всё прошло хорошо, правда, без марша Мендельсона. Но мы сделали несколько праздничных фотографий с кольцами. А после бракосочетания отправились гулять и праздновать в Благовещенск».

 

Павел и Антонина Дубровы: «Очень спокойно отнеслись к отключению электроэнергии. Но это уже в день бракосочетания. Тем более, что 25 июля, когда мы с родными и близкими собрались, чтобы отпраздновать это знаменательное событие, в нашем доме электроснабжение уже более 12 часов как было восстановлено.

 

А накануне ночью был один очень занимательный момент. Вернее, в четыре часа утра. Как только свет дали, пришлось в срочном порядке дошивать свадебное платье. Навыки такие есть. Хорошая швейная машина тоже в наличии. Платье лежало раскроенное и ждало своего часа, а тут случился этот энергетический коллапс.

 

Потом рассказывали об этом во время свадебного застолья родным и близким. Мол, угадайте, чем занималась Антонина под утро накануне регистрации брака. Все смеялись. Действительно, и смешно, и грустно одновременно. Мы этот день никогда не забудем, даже если случится всеобщая амнезия. Как только подошли к загсу в назначенное время, было ощущение, что всё это не с нами происходит и вообще понарошку. Какой-то нелепости ситуации добавляли поваленные в сквере около загса деревья.

 

Сотрудники, которые проводят церемонию бракосочетания, предложили несколько минут подождать, пока привезут аудиоколонку. Мол, тогда можно будет подключить её к телефону и провести регистрацию торжественно, под музыку.

 

А с нами был ребёнок. Мы его в этот день в садик не отвели из-за неважного самочувствия. Он капризничал и ни в какую ждать не хотел. Поэтому решили, что просто распишемся.

 

Но всё равно сотрудники загса сказали нам очень трогательную речь, поздравили с днём рождения настоящей семьи. Мы обменялись кольцами. Всё понравилось. Только свидетельство о браке нам выдали уже в понедельник.

 

Егор и Анастасия Ярины: «У нас получилась очень экстремальная подготовка к свадебному дню. Хотя планировали торжество за несколько месяцев, казалось, всё предусмотрели, но, конечно, никак не ожидали, что в наши планы вмешается стихия. В Белогорск мы приехали из другого населённого пункта области накануне свадьбы, 24 июля. Ужаснулись последствиям в виде поваленных деревьев и оборванных проводов. Большинство магазинов были закрыты, связи практически нет. Но ресторан у нас был давно заказан, оформление зала и ведущий готовы, оставалось дождаться, когда электроэнергию восстановят.

 

Утром 25 июля выяснились, что непредвиденных проблем становиться больше. Когда позвонили швее, чтобы забрать свадебное платье, она ответила, что ничем помочь нам не может. Мол, мастерская из-за отсутствия электроэнергии закрыта, здание находится под сигнализацией и как решить вопрос, она не знает. Пожалуй, этот момент был самым эмоциональным и переживательным. Представляете, что значит невесте в день свадьбы узнать, что свадебного платья нет? Правда, через два часа, когда уже было пролито море слёз, швея перезвонила и сообщила, что нашла выход. Этот уровень был пройден, платье забрали, но впереди ожидало ещё много приключений.

 

В салоне красоты электроэнергии, конечно, тоже не было, и свадебный образ невесты был под вопросом. Но в этой части быстро нашли выход, хорошо, что свадебные стилисты помогли - мы просто переехали в другой салон, там, где свет уже дали. Так что с проблемой справились.

 

И наконец, ресторанный вопрос. Просто молились, чтобы аварийное отключение в этой части города как можно скорее было восстановлено. На всякий случай судорожно придумывали возможные варианты развития событий. На семейном совете решили, что в крайнем случае поедем к родственникам в Возжаевку. Накроем там столы прямо во дворе частного дома и будем играть деревенскую свадьбу. Но к счастью, наши молитвы были услышаны, и электроснабжение в микрорайоне, где находится нужный нам ресторан, 25 июля было восстановлено. Повара успели приготовить все блюда, что заказывали. Организаторы занялись оформлением зала. В общем, наша свадьба состоялась! Мы счастливы! И ещё один немаловажный и эпический момент - кондитер испекла свадебный торт всего за три часа, и к празднованию тоже успела!”.

 

Роман и Татьяна Гусевы: «Так сложилось, что это была наша вторая свадьба. Два года назад мы уже регистрировались, потом развелись. И вот снова решили узаконить свои отношения. Вообще не удивились тому, что накануне произошло в городе. У нас в семье всегда всё в экстремальном формате или на грани этого. От торжественной регистрации в загсе мы отказывались, но сотрудники уговорили. В большой зал торжеств, как положено, зашли под звуки вальса Мендельсона. Поставили свои подписи в книге регистрации браков, с удовольствием послушали торжественную речь, адресованную нашей семье. А уже через час были на вокзале. Глава семьи приехал только на регистрацию брака, а потом снова вынужден был вернуться на работу в вахтовый посёлок”.

НазадАрхив