Сегодня на Амуре № 34 (27 августа) 2025 г.


Новая жизнь старого асфальта

 

Как проходит ремонт проблемного участка опорной дороги Благовещенск – Гомелевка

 

Старый асфальт лёг в основание новой дороги на шестикилометровом отрезке трассы Благовещенск - Гомелевка. В этом дорожном сезоне ремонт идёт в районе Старой Райчихи. Участок хорошо знаком водителям - передвигаться по нему местами можно было только на небольшой скорости из-за впадин и бугров. «Особенность этой дороги - наличие пучин, и работы мы начинали с их устранения», - поясняет начальник участка Виталий Трифонов.

 

Всё начинается с пучин

 

- Трасса Благовещенск - Гомелевка связывает столицу региона и с югом области, и от её состояния зависит не только пассажирское сообщение, но и доставка важных грузов до жителей юга региона, - поясняет министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин. - Эту дорогу мы приводим в порядок с 2019 года. За это время отремонтировано более ста километров. И последние годы ремонт здесь выполняется опережающими темпами.

 

Так, в прошлом году обновили восемь километров - с 150-го по 158-й, это участок в Бурейском округе между населёнными пунктами Старая Райчиха, Зельвино и Райчихинск. В этом году ремонты идут по новому дорожному нацпроекту «Инфраструктура для жизни».

 

- Сюда зашли в мае. Как и на участке, который делали в прошлом году, здесь было много пучин. Из-за многократно возросшей нагрузки покрытие не выдерживает и проминается, поэтому работы начали с устранения этих дефектов. Как это происходит: выкапывается траншея глубиной в метр, потом укладывается полметра скального грунта, затем слой песчано-гравийной смеси, а потом слой щебня, - поясняет начальник участка ООО «СМУ» Виталий Трифонов.

 

Только после этого дорожники приступили к основному этапу работ. Для начала фрезерованием сняли старое покрытие. Однако оно не идёт в утиль - отслуживший материал вывезли с участка, чтобы в дальнейшем использовать для создания основания дороги.

 

- Следующий этап - укладка гранулята. Это переработанный старый асфальт, смешанный со щебнем и битумом. Сейчас его самосвалами привезли обратно, высыпали и разровняли грейдером. Этот слой дополнительно укрепляет дорогу, - говорит Виталий Трифонов.

 

Работы на шестикилометровом отрезке трассы, которая соединяет Благовещенск с южными районами, идут поэтапно. На сегодня отсыпка ПГС практически закончена, наполовину уложен слой гранулята, почти три километра закатали в первый слой асфальтобетона. Также на этой части дороги демонтировали старую водопропускную трубу и установили новую. Ещё одну трубу частями уложили в выкопанную траншею на 118-м километре.

 

Также в плане привести в норматив большой отрезок перед селом Михайловка с 95-го по 112-й километр. Всего в этом году в Амурской области по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» идут работы на 36 объектах общей протяжённостью около 78 километров. Это региональные дороги, а также трассы Благовещенской агломерации, Белогорска, Свободного и Тынды.

 

До конца сезона обновят два моста

 

Параллельно в этом сезоне на опорной трассе ведётся ремонт двух мостов. Один из них находится недалеко от участка дороги, где идёт ремонт: это переправа через реку Райчиху. Здесь подрядчик столкнулся со сложностями: из-за дождей уровень воды вырос на метр.

 

- На одной половине проезжей части демонтировали асфальт, защитное покрытие, подняли пролётные строения на новые опорные части, - поясняет прораб Александр Лезенков. - Установили новые барьерные и перильные ограждения, выполнили монолитные участки и уложили нижний асфальтовый слой с гидроизоляцией. Сейчас ведём работы на второй части моста: сняли асфальтобетон, демонтируем защитный слой и тротуарные блоки. Параллельно работаем под мостом - так сказать, лечим, то есть восстанавливаем защитный железобетонный слой опор и балок, наносим гидроизоляцию. Когда вода поднималась, ремонт не остановили - просто работали наверху.

 

Общая протяжённость объекта - 220 метров, из которых сам переход - 130 метров, его держат 12 опор. Как рассказал специалист, в рамках контракта они также укрепили откос с одной стороны камнем, обустроили водосливы и водоприёмные колодцы.

 

Ещё один мост капитально обновляют дорожники на этой трассе возле села Волково. В прошлом году здесь завершили масштабный ремонт дороги - с 11-го по 20-й километр. Участок доходит до одного из важнейших транспортных узлов, который связывает областной центр в том числе с северной частью региона.

 

На 13-м километре трассы идёт ремонт моста через реку Малый Алим. Его длина - всего 30 метров. Однако поток машин здесь почти не прерывается, и реверсивное движение доставляет большое неудобство водителям. Специалисты поясняют: ремонт моста - процесс сложный и требует индивидуального подхода. Например, это сооружение строителям пришлось поднимать на новую высоту.

 

- Подъём пролётных строений проводили вручную с использованием пяти домкратов, потому что техника не могла сюда подъехать. Подняли мост и установили на специальные тумбы, которые поставили на опоры, - объясняет прораб «Амуравтодора» Сергей Малашков. - Дело в том, что при регулярном ремонте дороги уровень асфальта постепенно повышается, а мост остаётся на месте. То есть со временем он стал ниже подходя

щих к нему дорожных участков. Нам пришлось полностью разобрать строение буквально по «швам», а затем снова собрать в других геодезических отметках. От осевой балки подъём составил 50 сантиметров, а с краю - 18 сантиметров. Это сделано для того, чтобы был уклон и с моста уходила вода. Кроме этого, было много других работ: сначала всё демонтировать, потом выставить опалубку, связать армокаркас, залить бетон, краном положить новые переходные плиты, залечить балки под мостом и так далее.

 

После завершения работ мост станет шире. Для этого демонтируют старые тротуары, а пешеходную зону обустроят на новом полотне. Вместо перильного ограждения здесь поставят современное композитное. На сегодня полностью готова одна половина перехода, осталось только уложить финишный слой асфальта. Сейчас рабочие демонтируют ограждения и покрытие на второй части. Оба мостовых перехода планируется полностью модернизировать до конца осени.

 

- У нас разработана программа по приведению в нормативное состояние мостовых сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии. Всего в регионе больше 500 мостов, - говорит начальник отдела инвестиций и региональных проектов амурского минтранса Иван Курицын. - Ключевые направления, которые мы для себя определили, это трасса Благовещенск - Гомелевка, на которой ежегодно приводим в порядок два моста. В этом году работы идут на переходе в районе села Волково и в Бурейском округе - через реку Райчиху. Также в планах начать реконструкцию двух мостовых сооружений: на дороге Крестовоздвиженка - Поярково -Калинино и на трассе Введеновка - Февральск; также в этом году закончим реконструкцию моста на дороге Зея - Тыгда.

Мария Мурашко

НазадАрхив