23335
звонков с 1 января по 15 сентября поступило в единую
диспетчерскую службу на телефон «112». С какими вопросами чаще
всего обращаются белогорцы, рассказали в управлении ГО и ЧС.
- 21% звонков относились к вывозу экстренных служб. В пожарную службу поступило 299 звонков, в полицию - 2580, медицинская помощь потребовалась в 2112 случаях, - перечислила замначальника управления Наталья Семайкина. - Часто обращались по вопросам ЖКХ - 664 звонка, по вскрытию дверей - 177, по антитеррористическим мероприятиям (обнаружены посторонние предметы, забытые портфели, коробки) - девять звонков, семь - по животным. В последних случаях то коты на деревьях застревали, то рысь по даче ходила, то птица в ветках дерева запуталась, то косулю обнаружили в районе кирзавода. В случаях с дикими животными привлекался охотовед из Благовещенска и спасатели.
Три вызова касались потерявшихся грибников. Один мужчина и две женщины ушли собирать грибы и заблудились в лесу.
- К нам сначала обратились родственники, с которыми потерявшиеся были на связи, - рассказала Наталья Семайкина. - Мы просили перезвонить на службу 112 самих заблудившихся и у нас программа определияла координаты звонящего. Эти координаты передавали спасателям, сотрудникам полиции, люди были обнаружены и выведены из леса.
Почти 7,5 тысяч поступило звонков, которые относятся к категории «прочие». Сюда входят и ложные звонки, и повторные.
Оказали диспетчеры и более тысячи консультаций: сообщали номера телефонов, например, участковых, прокуратуры, «Автодорсферы», «Автосити», трудовой инспекции, соцзащиты, Социального фонда, а также консультировали по вопросам смс-рассылки RSHS.
- Чаще всего людям нужен телефон участкового, - говорит старший оперативный дежурный. - Вторая тема консультаций - возможность отмены смс-рассылки. Обращаются в основном женщины, ссылаясь на повышенную тревожность в связи поступающими сообщениями, например, о количестве погибших в пожарах. Таких звонков много. Третья категория - почему не работает телефон или сбились настройки мессенджеров.
Свои коррективы в статистику звонков внёс ураган 24 июля. Много звонков поступило по поводу упавших веток, оборванных проводов, отсутствия электричества.