Сегодня на Амуре № 24 (22 июня) 2011 г.


Железнодорожные переезды


новости ГИБДД

 

Все водители знают, что, двигаясь на своем транспортном средстве, они могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду или локомотиву.

 

Также, когда будущие водители учили правила дорожного движения, они должны были усвоить, что запрещено выезжать на переезд, если закрыт или начинает закрываться шлагбаум, горит запрещающий сигнал светофора или дежурный подает запрещающий сигнал. Запрещено движение по железнодорожному переезду, если в пределах видимости приближается поезд. Но почему-то некоторые «лихие» водители пытаются проскочить через железнодорожные пути, даже если переезд закрыт устройством защиты переезда. Последствия всегда плачевны…

 

С начала этого года на железнодорожных переездах произошло 74 транспортных происшествия, только за двое суток в мае текущего года допущено 3 случая столкновения поездов с автомобильным транспортом на переездах, с последующим сходом подвижного состава и возгоранием груза. Так, например, 23 мая водитель, управляя грузовым автомобилем МАЗ, выехал на регулируемый железнодорожный переезд Южно-Уральской железной дороги при исправно действующей автоматической переездной сигнализации и поднятых плитах устройств заграждения, в результате чего произошло столкновение с электровозом пассажирского поезда сообщением Оренбург-Екатеринбург. От удара автомобиль отбросило на нечетный путь с последующим его столкновением с электровозом встречного грузового поезда, к которому были прицеплены 56 вагонов. В результате двойного столкновения произошел сход с путей электровоза и двух вагонов пассажирского поезда, электровоза и 12-ти цистерн с мазутом, 16 человек обратились за медицинской помощью, в том числе госпитализирован водитель грузовика.

 

26 мая на Северной железной дороге произошло столкновение поезда, в составе которого было 72 вагона, с автомобилем «Лада Калина». В результате ДТП с рельсов сошел электровоз и 15 цистерн, произошло возгорание груза а впоследствии взрыв двух цистерн, который подверг опасности жителей поселка Якшанга и работников, участвовавших в восстановительных работах. В результате этой аварии был нанесен очень серьезный экологический ущерб окружающей среде, а 2 пассажира легкового автомобиля погибли, в том числе и двенадцатилетняя девочка, водитель госпитализирован.

 

В этот же день произошло еще одно дорожно-транспортное происшествие: на этот раз водитель КамАЗа проигнорировал запрещающий сигнал светофора, в результате чего с рельсов сошел электровоз и 14 груженных сырой нефтью цистерн с последующим возгоранием груза. Водитель автомобиля погиб, помощник машиниста получил травму.

 

Все эти аварии произошли по вине водителей, которые из-за своей спешки не только нанесли вред окружающей среде, серьезный материальный ущерб, но и погубили свою жизнь и жизнь близких им людей.

 

Любое дорожно-транспортное происшествие на железнодорожном переезде - это грубое несанкционированное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта, за которое виновник может быть привлечен к уголовной ответственности.

Инспектор по пропаганде ОГИБДД

Татьяна Лукоянова

НазадАрхив