Сегодня на Амуре № 25 (29 июня) 2011 г.


Незаконные авторынки в городе не унимаются


власть и бизнес

 

«Стихийные» автомобильные точки - проблема не одного дня. 22 июня в администрации города состоялось очередное совещание по решению вопроса о легализации авторынков. В нем приняли участие представители автобизнеса, руководители правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, а также представители администрации. Напомним, что это была вторая встреча главы Белогорска Станислава Мелюкова с предпринимателями.

 

Еще в феврале в связи с бесконтрольным увеличением числа автомобилей, выставленных на продажу у проезжей части по главным городским улицам, Станислав Мелюков провел совещание, в ходе которого была поставлена задача - вывести нелегальные мини-рынки из «тени».

 

Первым этапом к ее решению стал рейд, проведенный налоговой инспекцией, сотрудниками внутренних дел и представителями власти. Особых результатов данное мероприятие не дало, поскольку владельцы автоточек, судя по всему, были предупреждены о предстоящей проверке и на это время позакрывали свои заведения.

 

В ходе проведения рейда были составлены протоколы осмотра каждой автоточки и для дальнейшей работы зафиксированы транзитные номера машин.

 

Следующим шагом стала организованная по инициативе городской власти встреча с владельцами авторынков, которая состоялась 10 апреля. Кстати, явились на нее всего лишь трое заинтересованных бизнесменов. Тогда им было предложено выбрать соответствующие места для создания легальных авторынков, а администрация города, в свою очередь, готова предоставить подходящие участки, но, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше двух месяцев, ни одного предложения продавцы так и не выдвинули. Более того, по словам начальника отдела анализа и методологии местных налогов Владимира Верхотурова, с момента прошлого собрания нет данных о том, что кто-то из них узаконил свою деятельность.

 

- Если еще в феврале на территории города было зафиксировано 16 точек продаж автомобилей, то на сегодня их число увеличилось до 21 с общим количеством 160 единиц авто, - отметил он.

 

Между тем, сами автобизнесмены заявляют, что свое дело они организовали по примеру коллег из Находки и Ванино, где автомобилями торгуют у частных домов.

 

- Нас не интересуют «те примеры», - отметил глава. - Это не значит, что это правильно. В Амурской области, кстати, есть пример областного центра. Там никто не продает автомобили вдоль городских дорог. Оптимальный вариант для Белогорска - единый авторынок.

 

- Мы не будем ничего строить за собственные средства, вы предоставьте нам рынок, и мы уберем все эти машины, - обратился к главе один из представителей автобизнеса. - Вы постройте рынок, почему мы должны его сами строить?

 

Сама постановка вопроса коммерсанта даже смутила: ни много, ни мало, город должен взять и построить для автобизнесменов рынок, где они зарабатывали бы себе деньги. Не хило, конечно…

 

- Взять деньги из бюджета и построить вам рынок, мы не имеем права, - начал объяснять глава. - Мы можем выделить вам землю на определенных условиях. Вы на этой земле сами построите рынок. Мы можем решить вопрос о выделении областной субсидии на поддержку вашего проекта. Разумеется, лишь в том случае, если вы будете официально зарегистрированы. Вот на такую помощь вы можете рассчитывать. А построить вам рынок - не имеем права.

 

- Аренда будет на 3 года на период строительства, - добавляет замглавы по строительству Владимир Розонов. - В это время вы разрабатываете проект, строите авторынок, и когда появляется объект недвижимости, можете выкупить землю в собственность.

 

Кстати, при отсутствии денежных средств для последующего выкупа автобизнесмены могут арендовать данный земельный участок сроком на 49 лет.

 

В итоге глава предложил создать рабочую группу по выработке предложений, в которую вошли специалисты администрации и представители автобизнеса. Председателем группы назначен замглавы по экономике Андрей Мусиенко.

Галина Кандыба

НазадАрхив