Сегодня на Амуре № 27 (13 июля) 2011 г.


«Электронная регистратура». Работа над ошибками

 

здравоохранение
 

«Электронная регистратура» продолжает набирать обороты. В газете «Сегодня» от 29 июня этого года была приведена стенограмма совещания главы Белогорска Станислава Мелюкова и руководящего состава городской больницы. Стоит заметить, что совещание, проведенное мэром, стало не случайным, а было организовано в связи с жалобами белогорцев на работу операторов саll-центра и сотрудников здравоохранения. Тогда глава жестко поставил перед медиками задачу - сделать все, чтобы люди, которые записались на прием, не томились в очередях.

 

Напомним, что некоторые жители города жаловались, что им грубят операторы и назначают нескольких пациентов на одно и то же время приема к врачу. Помимо этого отправляют посетителей в регистратуру за медицинской картой, тогда как к приему пациента она уже должна лежать на столе доктора. На совещании медики поясняли, что иногда к сбою в работе электронной регистратуры приводит человеческий фактор. К примеру, медсестра вовремя не принесла амбулаторную карту. Или же врач назначила повторный прием, но сообщить об этом в «Единую медицинскую регистратуру» забыла, а оператор саll-центра записал на одно и то же время еще одного человека. Станислав Мелюков в очередной раз поставил перед медиками задачу - сделать все необходимое, убрать недочеты, чтобы посещение белогорцами медиков стало максимально комфортным.

 

Между тем, недавно произошедшая ситуация с одной из жительниц города явно показала, что не всегда жалобы людей бывают обоснованными.

 

- На прием к двум врачам я решила записаться 6 июля, - рассказала она. - Позвонила по номеру 2-03-00, и буквально через несколько секунд, после приветствия автоответчика, трубку взяла оператор, которой я сказала, что хочу записаться на прием. Оператор вежливо поинтересовалась, в какое время мне удобно. На что я ответила, что желаю попасть на прием в ближайшее время. Тогда мне сказали, что к терапевту можно пойти уже на следующий день (7 июля), сообщили фамилию доктора и время моего посещения. К другому врачу записали через день - на 8 июля. Тоже на удобное время, которое я отметила в ежедневнике. На следующий день, ближе к назначенному времени, чтобы не опоздать, я направилась в поликлинику. Рядом с кабинетом терапевта уже ожидали две пациентки.

 

- А Вы на сколько записаны? - поинтересовалась я.
 

- На 11, - ответили они.
 

- У обеих?
 

- Да, нас обеих записали на 11.
 

- И у меня на 11, - ответила я и села в общую очередь.
 

В ожидании я решила подготовить полис к приему, который лежал у меня в ежедневнике. Когда его доставала, мельком взглянула на записи, то есть, в ежедневнике я по времени пишу, где и в какое время должна быть. Там черным по белому было написано: «К терапевту. 7 июля в 11.30, получается, я попросту ошиблась. В этот день было много встреч, и я перепутала время. Думаю, может, и кто-то из них тоже спутал время. Еще раз переспросила. Женщины подтвердили свою первую версию. При этом одна из них отметила плюсы записи к врачу по телефону. Она рассказала, как записалась к врачу-окулисту и насколько мобильно прошла осмотр.
 

Между тем, дальнейшие события, которые развивались у кабинета терапевта, показали, что и «у стен есть уши». Не прошло и 10 минут после разговора посетителей поликлиники, а к кабинету врача уже спешили начальник Управления здравоохранения администрации Белогорска Сергей Гайван и зам главного врача по амбулаторно-поликлинической работе Елена Янькова.
 

- Одна из пациенток, которая приходила за рецептом, уже к этому времени побывала у терапевта и уходила. - Поэтому медики подошли ко мне с графиком и показали график приема. Там было четко написано время приема нас троих: 11.00, 11.15 и 11.30.
 

- Знаете, бывают ситуации, когда пациенты сами путают, и получается неразбериха, - прокомментировал ситуацию Сергей Гайван. - Бывает, и вовсе не приходят. Иногда опаздывают, а потом, когда в кабинет заходит другой посетитель, начинают возмущаться.
 

Как видно, сработал опять человеческий фактор. Забыл время, опоздал и вовсе не пришел. Однако белогорцам, которые опаздывают или не приходят, нужно помнить, что все данные явления, сбивают работу всего звена.
 

Однако неразбериха в работе медперсонала пока все же наблюдается.
 

Женщина, перепутавшая время приема у терапевта, на следующий день, 8 июля, была записана к гинекологу. Время 14.15. По ее словам, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, в которой была непосредственно и ее вина, и не перепутать время, она уже в холле гинекологической поликлиники перезвонила оператору и уточнила дату и время приема.
 

- 8 июля, 14.15, - раздалось на другом конце провода.
 

Между тем, в назначенное время кабинет был закрыт. Поинтересовавшись у других пациентов, она выяснила, что медперсонал на рабочем совещании в соседнем кабинете. Попытавшись узнать у проходящей мимо сотрудницы, сколько оно будет длиться, та лишь махнула рукой «мол, неизвестно».
 

- Тогда я пошла в регистратуру, чтобы спросить, сколько примерно нужно подождать, - рассказала она. - Сотрудница регистратуры посоветовала мне не переживать, якобы, как только закончится совещание, меня примут первой. При этом она добавила, что у них каждую пятницу запланировано рабочее совещание, но системный администратор, которая занимается составлением графика, забыла это учесть. Поэтому на прием к врачу я попала уже после совещания не в 14.15, а в 14.35. Через 15 минут, когда вышла от доктора, за мной заходила уже девушка, у которой прием был назначен на 15.00. Так как пациентка, у которой нужно было прийти к 14.30, к врачу не явилась. И поэтому получилось, что время приема посетителей выровнялось.
 

- В этом случае произошла несогласованность между женской консультацией и системным администратором «Электронной регистратуры», - пояснил начальник Управления здравоохранения администрации Белогорска Сергей Гайван. - Этот недочет будет устранен. Хотя в целом я бы отметил, что организация работы «Электронной регистратуры» улучшилась, взаимодействие операторов «Единой медицинской службы» и поликлинического звена с каждым днем только улучшается. В начале введения этой службы было много «подводных камней», но чем дальше медработники вникают в новшество, тем меньше проблем. Мой рабочий день начинается с проверки работы «Электронной регистратуры». Если какая-та проблема возникает, мы оперативно ее решаем.
 

Между тем, людей, стоящих в очереди у окна регистратуры можно увидеть каждый день. Но, как считают медики, это дело временное. Все-таки большинство уже успели оценить запись к врачу, воспользовавшись «Единой медицинской регистратурой». Единственная проблема, не всегда позвонив, можно уже на следующий день попасть на прием к узким специалистам. Во-первых, лето - время отпусков, а во-вторых, многим белогорцам известна проблема нехватки кадров в Белогороской городской больнице. Однако городская власть по мере возможности старается решить поставленную задачу. А именно - привлечь в город врачей.
 

Между тем, по сообщению пресс-службы главы Белогорска, о своих претензиях пациенты горбольницы могут в любое время сообщить в виртуальную приемную на сайте белогорск. рф. Кстати, пока ни одна жалоба на грубость операторов call-центра, принимающих звонки, не подтвердилась.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив