Сегодня на Амуре № 28 (20 июля) 2011 г.


Станислав Мелюков:


«Вредное в Белогорске применяться не будет»

 

интервью
 

На прошлой неделе в Москве состоялся внеочередной IV съезд Всероссийской общественной организации Всероссийский Совет местного самоуправления. Один из его делегатов, глава Белогорска Станислав Мелюков, отметил, что съезд стал хорошей площадкой, где федеральная и муниципальная власти услышали друг друга.

 

- Станислав Юрьевич, судя по всему, география участников мероприятия обширна…
 

- Около 700 делегатов со всех регионов России. В работе ВСМС приняли участие министр регионального развития РФ Виктор Басаргин, руководитель госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Константин Цицин, глава Института социально-экономических и политических исследований Николай Федоров, заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова, представители федеральных органов власти, депутаты Госдумы РФ, сенаторы, главы городов...
 

- Вы были единственным представителем от Амурской области?
 

- Делегацию от Амурской области представили три человека. Работа была выстроена в рамках тематических секций: «Строительство жилья и развитие социальной инфраструктуры», «ЖКХ и благоустройство», «Эффективность муниципального управления». Чтобы собрать наибольшее количество информации мы разделились. Я принимал участие, разумеется, в секции ЖКХ.

 

- Что запомнилось?
 

- Запомнилось понимание представителей центра в том, что если в ближайшее время проблема ЖКХ не начнет решаться кардинально, то нас ждут серьезные проблемы.
 

- Изменения в Жилищном кодексе, касающиеся взаимоотношений между муниципальной властью и управляющими компаниями, - это те перемены? Как Вы относитесь к тому, что городская власть, в принципе, может вмешиваться в деятельность частных структур?
 

- Недавние поправки в Жилищный кодекс – это только начало долгого пути. Отношение к ним нормальное. Разумеется, изменения, которые приняты, еще требуют дополнительных методик. Но хорошо уже то, что государство поняло необходимость этих изменений. Для Белогорска, по большому счету, это не новость. Больше всего жалоб поступает в администрацию по линии ЖКХ, по работе управляющих компаний. Мы и так занимались этими вопросами до вступления в силу закона. Но только сейчас муниципалитет хоть как-то сможет влиять на «управляйки».
 

- Но разве правильно вмешиваться во взаимоотношения частных компаний и потребителей?
 

- Видите ли, ЖКХ - это настолько тонкая и важная сфера жизни, что не вмешиваться в нее просто невозможно. Особенно у нас, когда зима почти 7 месяцев в году. Теперь вмешательство муниципалитетов узаконено. Появился определенный рычаг.
 

- И все же, Управляющая компания - это частный бизнес. Никому ведь в голову не приходит прийти в администрацию и требовать навести порядок где-нибудь в молочном или хлебном магазине, потому что продавец нагрубил, обсчитал, обвесил…
 

- Действительно, по этому поводу в администрацию не звонят. А когда нахамят или обсчитают в Управляющей компании - это в администрацию.
 

- А где логика?

 

- Логики нет, есть проблема. Она, на мой взгляд, в том, что если торговля стала частной еще в 90-х годах прошлого века и к этому все уже привыкли, то ЖКХ позже всех стало приобретать черты частного хозяйствования. Нужно время…
 

- То есть 100% частное ЖКХ - дело времени?
 

- Я не готов сказать, станет ли оно частным в ближайшее время. Но к этому государство наверняка будет нас двигать. При этом все мы понимаем, что ЖКХ - это основа жизнедеятельности города. Как себя поведет при действующем законодательстве частная, например, теплоснабжающая организация, я предположить не могу. Если на муниципальных предприятиях мы понимаем, что там происходит, то в частных - нет, нельзя вмешиваться. При этом хорошо, если частник-коммунальщик, так сказать, нормальный, адекватный. А есть и другие. Не называя частные предприятия, могу сказать, что есть и такие, которые много головной боли принесли муниципалитету.
 

- При этом ответственность за организацию прохождения отопительного сезона лежит на главе города...
 

- В том-то и дело. Все это также обсуждалось на ВСМС. В любом случае, исходя из реального развития событий, мы будем смотреть, что и как делать. Во всяком случае, то, что будет вредно для Белогорска, применяться в городе не будет.
 

- Вернемся в настоящее. Знаю, что еще до съезда амурское отделение ВСМС направляло в центр предложения по развитию муниципалитетов…
 

- И в лейтмотиве некоторых выступлений я понял, что они услышаны. Например, в том, что федеральная программа по благоустройству городов, к сожалению, до сих пор принимается только для столиц областных центров. Очень часто на многих уровнях мы говорили о том, что пора бы уже обратить внимание и на другие города, так называемые «вторые-третьи». И эта тема была озвучена. Вообще съезд стал хорошей площадкой для диалога между муниципалитетами и федеральной властью. Более того, по ходу съезда у меня уже возникали идеи реализации того или иного проекта. Например, один из участников поднял тему о том, каким образом после окончания работы Фонда развития и содействия ЖКХ, по которому выделялись огромные деньги, будут решаться вопросы по капитальному ремонту дома.
 

- Логично. Деньги ведь рано или поздно закончатся...
 

- Предложений не было. Я для себя тут же записал, почему бы нам, например, не придумать некую городскую программу, согласно которой, по итогам года на счета, скажем 10 домов, откладывать по 500 тысяч или миллиону рублей. Для того чтобы жители потом могли добавить какие-то свои деньги и провести в дальнейшем капитальный ремонт своего дома. Накопили 2-3 миллиона и сделали. Предложение это осталось там неозвученным. Поэтому я его озвучиваю сейчас.
 

- А не готово ли государство помогать муниципалитетам в организации мини-заводов?
 

- По мини-заводам мы также вносили предложение. Суть такова: разработать федеральную программу, по которой по определенным критериям малым и средним городам при софинансировании муниципалитетов государство организует поставку мини-заводов по производству асфальта. Состояние дорог в большинстве городов России оставляет желать лучшего. Не говоря уже про дворовые территории. А с учетом сложившейся практики, когда существуют оставшиеся после той приватизации заводы, которые гнут такую цену, что работать с ними просто невозможно, наличие муниципального асфальтного завода – это единственный выход.
 

- Программы, насколько поняла, Белогорск дожидаться не будет?
 

- Не будет. Мы у себя уже решили, что будем покупать свой муниципальный завод по производству асфальта. Надоело ходить к частнику и просить его за деньги (!) сделать работу…

 

- Не страшно?
 

- Нет, не страшно. Когда мы создавали муниципальное предприятие по уборке города, были такие, кто говорил: «Станислав Юрьевич, у тебя ничего не получится». Получилось. Понятно, что производство и укладка асфальта - это сложный технологический процесс. Но мы этот проект осилим. Цена вопроса порядка 30 миллионов рублей. 10 миллионов стоит сам завод, остальные 20, соответственно, необходимое оборудование: катки и так далее. Когда у муниципалитета будет свой асфальт, то и все остальное будет: дороги, тротуары.

 

- С чего начнете?
 

- Решение принято. Теперь начнем подбор площадки, комплектации завода, его производительности. Предусмотрим деньги в городском бюджете. Думаю, депутаты нас в этом вопросе поддержат. И постараемся провести конкурсные процедуры в этом году, с тем, чтобы за зиму и за раннюю весну завод смонтировать, и он начал работу в мае.

 

- Что еще на Ваш взгляд было важным на съезде?
 

- Очень важное, что мы все услышали, это вопрос в части пересмотра доли отчислений налогов из бюджетов муниципалитетов. Лично мне показалось, что федеральная власть готова больше делиться с муниципалитетами теми налогами, которые собираются на территориях городов и районов. И я думаю, что с 2012 года эти вопросы будут пересмотрены.

 

- Наверняка уже началась верстка бюджета на 2012 год…
 

- Мной уже поставлена задача готовить все электронные торги уже в этом году. Особенно те, что связаны со строительством. Иначе, задачи, которые мы поставили перед собой, будут невыполнимы. Потому бюджет будем принимать по максимуму. Максимально показывать доходы и сразу максимально учитывать расходы.

НазадАрхив