Сегодня на Амуре № 28 (20 июля) 2011 г.


«Зеленый городок» окультурят

 

ситуация
 

Вряд ли сегодня кто-то поспорит, что за каких-то пару лет внешний вид Белогорска значительно изменился. В лучшую сторону. И в этом немаловажную роль сыграло строительство новых объектов. Музыкальная школа, детская поликлиника, возведение спортивного комплекса явно говорят, что Белогорск взял четкий курс на развитие. Кстати, положительные видоизменения коснулись не только центральной части города, как принято полагать. К примеру, отдаленный микрорайон «База 57» украсило здание ЗАГСа, в микрорайоне «Амурсельмаш», тоже отдаленном от города, скоро завершится строительство стадиона.

 

А между тем, в Белогорске еще есть один, можно сказать, самый дальний от центра микрорайон «Зеленый городок». Название микрорайона говорит само за себя - красивые деревья, свежий воздух и тишина. Единственная проблема - отдаленность от центра. Если проходить возле домов, то видно, что некоторые квартиры просто пустуют. Как говорят жильцы преклонного возраста, молодежь предпочитает жить в центре. Там где есть спортивные площадки и культурные заведения. Где можно сходить в кино и на дискотеку. Бабушкам же пенсионеркам ничего не остается делать в свободное время, как выйти да сидеть на скамейках. Это единственное развлечение.

 

Правда, вполне возможно, что скоро в этом микрорайоне появится культурный центр. Все дело в том, что на территории «Зеленого городка» располагается малокомплектная школа - филиал начальной СОШ N4, бывшая СОШ N202. Однако, по словам председателя комитета по образованию и делам молодежи Светланы Никитиной, c каждым годом количество учеников здесь только уменьшается. Расходы по обеспечению образовательного процесса ложащиеся на 4-ю школу и министерство образования и науки, считаются неэффективными.
 

В связи с этим, в этом году снова встал вопрос целесообразности ее существования. Напомним, что до 2008 года здесь располагалась школа N202. После введения новой системы оплаты труда педагогов, ее присоединили к СОШ N4.

 

В 2009 году директор 4-й школы Юлия Чарей обратилась к главе Белогорска Станиславу Мелюкову с просьбой закрыть малокомплектный филиал и обучать учеников в 4-й школе. Это было связано не только с зарплатой учителей, размер которой зависел от количества учеников, но и с тем, что заведение практически полностью противоречило требованиям СанПиНа. Однако родители тогда воспротивились переводу детей в центральное учебное заведение.

 

После обсуждения этого вопроса, глава решил школу оставить, но только для обучения детей начальных классов. Учеников же старших классов перевели в основное здание 4-ой школы и уже больше года возят школьным автобусом. Никаких глобальных проблем с этим, как опасались родители, не оказалось.

 

Для учеников младших классов попытались организовать качественный учебный процесс.

 

Между тем, анализ количества детей, посещающих «малокомплектную школу», явно говорит о том, что их число постоянно снижается.

 

- Когда работала 202 школа, число детей превышало 100 человек, - рассказывает председатель комитета Светлана Никитина. - Затем, когда начался процесс реорганизации, и ее присоединили к 4, детей уже было 96. Недавно проведенный анализ показал, что число детей, которые сегодня будут обучаться, опять снизилось. Если в прошлом году там обучалось 40 ребятишек, в этом будет еще меньше.

 

Сегодня Светлана Никитина считает, что все-таки еще тогда нужно было перевести детей начального звена в полноценное учреждение образования. И причин, по которым необходимо это сделать, несколько.
 

Во-первых, вряд ли можно говорить о качественном образовании, если учащихся четырех классов разного возраста обучает всего два педагога.

 

- В связи с тем, что наполняемость классов очень низкая, один учитель работает с двумя классами сразу, - пояснила Светлана Никитина. - Сделано это было для того, чтобы учителя получали достойную зарплату, потому что за другие деньги работать люди не будут. Заработная плата педагога зависит от количества учеников в классе, которых должно быть не мене 25 человек. Приведу пример, какая ситуация сложилась в этой малокомплектной школе в прошлом учебном году. В первом классе обучалось 11 человек, во втором - 9. Даже объединив всех вместе, учитель не набирал нужного количества учеников. Похожая ситуация сложилась в 3 и 4 классах.

 

Но самая главная проблема, как считают специалисты комитета по образованию, заключается не только в заработной плате педагогов, а в качестве обучения детей.

 

- То, что один учитель работает сразу на два класса, разумеется, сказывается на качестве образовательного процесса, - подчеркнула председатель комитета по образованию. - Какими бы талантливыми не были учителя начальных классов, преподающие в этой школе, они не могут провести уроки физической культуры, музыки, трудового обучения, изобразительного искусства, на высоком профессиональном уровне, как настоящие специалисты.

 

Во-вторых, по словам Светланы Никитиной, в связи с тем, что в малокомплектной школе отсутствует столовая, дети не могут получать горячее полноценное питание. А это для младшего возраста особенно важно. Правда, в прошедшие учебные два года ребят все же кормили, но только буфетной продукцией.

 

- На что от родителей были нарекания, - заметила Светлана Никитина. - Одно дело -булочка с чаем, другое - горячий завтрак и обед. - Если говорить о других благах, то на базе этого учебного заведения невозможно было организовать ни группу продленного дня, ни пришкольный лагерь. Не говоря о дополнительных кружках, мероприятиях, которые проводят в крупных школах. Потому что педагоги из центра просто не хотят сюда ездить. Мы предлагаем перевести детей в комфортные и безопасные условия.

 

При этом Светлана Никитина заостряет внимание на новых федеральных государственных образовательных стандартах, реализация которых начнется 1 сентября 2011 года. И никаким новым критериям малокомплектная школа не соответствует.

 

Когда родители задают вопрос «А почему не сделать так, чтобы все соответствовало?», порой приходится долго объяснять.

 

- Сегодня затраты на ученика мы несем не из местного бюджета, а из областной субвенции, и нам никто не позволит еще сильнее удорожить этот учебный процесс! - приводит пример Светлана Никитина. - Расходы признаны в области неэффективными. Потому что на 40 учеников приходится 6 работников школы. Два педагога, дворник, техничка, сторож и повар. Поэтому, взвесив все «за» и «против», мы решили снова обратиться к главе с тем, чтобы все дети из «Зеленого городка» обучались в основном здании начальной СОШ № 4.

 

По словам Светланы Никитиной, как и учеников старших классов, младшеклассников из «Зеленого городка» в микрорайон «Транспортный» в школу будет доставлять специализированный автобус с сопровождающим. Он же будет развозить их по домам. Автобус соответствует всем необходимым требованиям, весной он был оснащен спутниковой системой навигации.

 

Что ждет здание малокомплектной школы, расположенной в «Зеленом городке», пока только в стадии обсуждения.

 

- Как я полагаю, город сможет распорядиться им так, чтобы оно функционировало, принося максимальную пользу населению.

 

Между тем, вариантов его использования достаточно много. К примеру, как стало известно газете «Сегодня», среди идей достаточно интересная для жителей отдаленного от центра микрорайона - оборудовать здание под клуб, который бы посещали люди разного возраста. Своеобразный развлекательный центр.

 

- Вместо спортивного зала было бы замечательно сделать концертный зал, чтобы жители города могли посещать различные культурные мероприятия у себя в микрорайоне, - поделилась идеями Людмила Мицай. - Можно организовать филиал Центральной библиотеки. Наверняка жители будут ее посещать. Хотелось бы обустроить стадион, который сегодня и стадионом вряд ли назовешь, потому что он весь зарос травой. А на его месте можно было бы сделать замечательную спортивную площадку для людей всех возрастов.

 

Помимо этого, по словам Светланы Никитиной, в здании можно оставить компьютерный класс, чтобы жители микрорайона, в том числе и пожилые, смогли пройти курс обучения информационным технологиям.
 

Вариантов прорабатывается много. Сейчас они снова будут обсуждаться, но решение будет принимать глава.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив