Сегодня на Амуре № 30 (3 августа) 2011 г.


Неплательщики будут выселены из квартир

 

жилкомхоз
 

Для Управляющей компании «Горизонт», которая обслуживает большую часть жилых домов в селе Возжаевка, пятница, 29 июля, стала днем очередного признания собственных ошибок. В связи с жалобами, регулярно поступающими в общественную приемную «Единой России» от жителей многоквартирных домов села Возжаевки, здесь была организована встреча, на которой присутствовали представители администрации Белогорского района, сельского поселения, приемной, коммунальщиков, а также депутатов местного Совета. Совместная комиссия на месте оценила качество предоставляемых услуг.

 

Стоит заметить, что общественная приемная партии «Единая Россия» - последняя инстанция, куда обращались жильцы дома N11 по улице Вокзальной села Возжаевки. А началось все еще в 2003 году.

 

- Тогда управляющая компания «Горизонт» собралась проводить в нашем доме капитальный ремонт, - рассказывает одна из жительниц дома. - Нас обязали выселяться из квартир, жили по каким-то вагончикам. Через три недели я приехала домой, даже дверь свою найти не могла, ее выломали и выбросили на помойку. Хотя мою квартиру вообще не надо было трогать. Но все, что можно было снять - сняли, что нельзя было - разбили. Сделали они крышу, весь шифер, кстати, уже зеленый. Поставили на место унитазы, хотя хотели нас обязать это сделать, вернули назад отопление. Все. Через три года нам поставили окна, но и этого мы добивались через суд. В общем, своими силами я восстанавливала эту квартиру.

 

Как объяснила юрист управляющей компании «Горизонт» Наталья Игнатькова, «сколько денег дали, на столько и сделали». Но после такого «подарка» в течение уже восьми лет жители «отремонтированного» дома не успевают решать проблемы с его благоустройством.

 

- В 2009 году у нас был потоп, прорвало трубы. Декабрь месяц, вода - кипяток. В квартире в это время была самая настоящая парная. На тот момент младшей дочери было всего четыре месяца. Практически всю зиму от повышенной влажности она проболела бронхитом. Обращались в управляющую компанию, но там, как всегда, были лишь отговорки, то машины нет, то шланга не хватает, чтобы воду откачать. Зашевелились только после того, как мы начали обращаться в жилищную инспекцию, прокуратуру Белогорского района, местное управление «Единой России». Только в октябре 2010 года выкачали нам воду, - рассказывает жительница дома Ольга Коробко. - Мы написали уже около десяти заявлений, но ни одного ответа нам так и не поступило. Один раз к нам все же пришли слесари, сказали, что здесь нужно полностью менять систему холодного водоснабжения, делать капитальный ремонт, но так как средств нет, соответственно, и делать ничего не будут.

 

В свою очередь, представители управляющей компании утверждают, что обязанности свои выполняют, как следует.

 

- К нам обратились, мы устранили, - заявляет Наталья Игнатькова. - Другое дело, что в этом доме половина жильцов не платит за коммунальные услуги.

 

К слову, средняя собираемость оплаты за коммунальные услуги по Белогорскому району составляет 85 процентов. Лидер в этом отношении село Томичи - 95 процентов. Что же касается «проблемных» домов в Возжаевке, собираемость здесь доходит лишь до 50 процентов.

 

Однако, по словам жильцов дома N11 по улице Вокзальной, только двое из всех являются неплательщиками, остальные же платят добросовестно.

 

- Мы платим, как положено, но наша квартира страдает больше других, и Вы об этом прекрасно знаете, - обратилась к юристу «Горизонта» Ольга Коробко. - Трубы текут, я бегаю к вам с 7 декабря.

 

Прежде чем делать выводы, члены совместной комиссии изучили качество услуг, предоставляемых управляющей компанией.

 

- Что это за временные хомуты, как Ваши специалисты сделали трубу? - осматривая ванную комнату в квартире семьи Коробко, обратился к Наталье Игнатьковой первый заместитель главы Белогорского района Марк Герасимов. - Давление пойдет - тут все затопит. Вы должны были произвести замену трубы.

 

Между тем, как пояснила Наталья Игнатькова, трубы достаточно заварить и замазать. Однако и этого не было сделано с начала декабря.

 

- Посмотрите, как мы за техобслуживание платим, - показывая на пол в подъезде, отмечает Ольга Коробко. - Муж покупал кирпичи, цемент и делал все сам, чтобы вода не попадала в подъезд, а за техобслуживание я плачу почему-то в управляющую компанию. Сколько раз мы судились, все суды проигрывали, владелец управляющей компании говорит: «Пишите, куда хотите». Да вы еще и фундамент посмотрите, он тоже весь рушится, дом 1963 года постройки. Так и зиму прожили - в квартирах по 16-17 градусов тепла, сколько заявлений ни писали, нам говорили, что перерасчет делать никто не будет.

 

Как рассказала руководитель местной общественной приемной партии «Единая Россия» в Белогорском районе Анна Минькова, аварийная ситуация в связи с отопительной системой в этом доме возникла в 2009 году.

 

- Изначально жильцы обращались в управляющую компанию, чтобы по обоюдному согласию решить возникшие проблемы, вызывали специалистов, составлялись акты по осмотру, приходили, ремонтировали, - рассказывает она. - Но поскольку было все в неудовлетворительном состоянии, были предприняты другие меры. Начали обращаться уже в приемную партии «Единая Россия», к депутатам местного и районного Советов народных депутатов. Мы, в свою очередь, отправляли запросы, была вызвана жилищная инспекция. Но проблемы ЖКХ существуют у нас не только по данному адресу. Такие вопросы по обслуживанию именно управляющей компанией «Горизонт» возникают еще и в микрорайоне «Поляна».

 

По словам Марка Герасимова, вопрос о работе управляющих компаний в администрации Белогорского района стоит достаточно остро.

 

- Если управляющие компании не изменят своего отношения, договоры будут с ними просто-напросто расторгаться, - пояснил он. - В решении данного вопроса будут приняты кардинальные меры. До 15 августа будет проведено всеобщее собрание жильцов, мы заслушаем отчет управляющей компании, а также приведем альтернативу жильцам в лице других управляющих компаний, которые они смогут выбрать себе сами. На территории Белогорского района таковых работают четыре. Всем им будут отправлены коммерческие предложения и те, кто заинтересуется, смогут принять участие в этом мероприятии. В ближайшее время будет проведено совещание под руководством главы администрации Белогорского района Дениса Инюточкина, на которое будут приглашены представители управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций. Будет вырабатываться единая стратегия по собираемости платежей, качеству предоставления коммунальных услуг.

 

Кроме того, по словам замглавы, в крупных населенных пунктах Белогорского района внедряется проект - переселенческий фонд.

 

- Сложность заключается в том, что половина жильцов проживает в квартирах по договорам социального найма. В свое время эти дома передавала железная дорога, теперь они находятся на балансе муниципалитета. В судебном порядке лица, которые не платят за коммунальные услуги, и уговорами не удается этого добиться, будут выселены из квартир, и им будет выделено другое социальное жилье меньшей площадью, либо без коммунальных услуг, - пояснил он. - Но это касается только тех, кто является нанимателем помещений, которые находятся на балансе муниципалитета. По опыту других регионов, люди, которые начинают проходить эту процедуру, все же находят способы, берут кредиты и гасят задолженность по коммунальным услугам. Так что, это действенная мера.

Галина Кандыба

НазадАрхив