Сегодня на Амуре № 30 (3 августа) 2011 г.


Очередная жертва железнодорожного переезда


безопасность
 

27 июля на железнодорожном переезде села Возжаевка произошел очередной случай столкновения локомотива с автомобилем. Серьезная авария произошла в темное время суток. Двадцатилетний водитель автомобиля Toyota «Mark-II», грубо нарушив правила дорожного движения, въехал на неохраняемый железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора. В результате водитель и пассажир серьезно пострадали.

 

По словам очевидцев, иномарка двигалась по улице Центральной села Возжаевки. Водитель то ли не заметил приближающийся состав, то ли понадеялся на русское «авось», в результате столкнулся с локомотивом в 2 часа 54 минуты.

 

Как рассказал государственный инспектор дорожного движения Олег Шишкин, после столкновения с локомотивом автомобиль протащило по железнодорожным путям порядка сорока метров.

 

- Автомобиль после ДТП полностью выведен из строя, получил серьезные повреждения, - отметил он.

 

Но это не самые худшие последствия. На момент аварии в машине находились два человека: 20-летний водитель и его гражданская жена - ровесница. Удар пришелся на ее сторону. На место происшествия прибыли представители полиции, ГИБДД, службы по эксплуатации пути, скорая помощь и другие службы.

 

- На помощь пришлось вызывать МЧС, поскольку девушку зажало в авто, - рассказывает Олег Шишкин. - При помощи специального оборудования пассажирку в бессознательном состоянии извлекли из машины. В результате ДТП водитель иномарки доставлен в хирургическое отделение Белогорской городской больницы, а девушка - в реанимационное отделение больницы с диагнозом травматическая кома.

 

Медики состояние пострадавших не комментируют. Виной аварии стало несоблюдение правил дорожного движения. Кстати, со слов сотрудников ГИБДД, если бы это был не локомотив, а товарный поезд, то последствия были бы намного печальнее, потому что остановить такой поезд на коротком расстоянии невозможно.

 

Кстати, из показаний машиниста локомотива следует, что он двигался со скоростью порядка 50 километров в час и как только увидел «помеху» - сразу начал резко снижать скорость, экстренное торможение привело к повреждению тормозной системы. Стоит отметить, что возможность плохой видимости на этом железнодорожном переезде исключена.


- Данный железнодорожный переезд освещен, сигнальные столбы установлены, проезжая часть на подходах к нему обозначена дорожной разметкой, разделяющей потоки направлений, потоки встречного транспорта, а также стоп-линии, разделяющие место остановки транспорта при включении запрещающего сигнала светофора, - пояснил Олег Шишкин.

 

К слову, этот переезд жители села уже давно окрестили «злополучным». Напомним, именно на этом месте в 2005 году произошло крупное ДТП. В пассажирский автобус врезался товарный поезд. В итоге семнадцать человек были ранены, семеро погибли, в том числе и восьмилетний ребенок.

 

Причина той трагедии - несоблюдение правил дорожного движения, в которых четко прописано, что водитель не должен выезжать на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора.

 

Стоит отметить, в первом полугодии 2011 года на железнодорожных переездах ОАО «РЖД» произошло 121 дорожно-транспортное происшествие, что на 5 случаев меньше, чем за аналогичный период 2010 года. В результате ДТП погибли 23 человека, пострадали - 98. Кроме того, за шесть месяцев 2011 года зарегистрировано два ДТП с участием автобусов.

Анастасия Герасименко
Галина Кандыба

НазадАрхив