Сегодня на Амуре № 35 (7 сентября) 2011 г.


«Я хочу с мамой жить»

 

ситуация
 

После полудня 30 августа в редакцию газеты «Сегодня» позвонил житель села Новосергеевка 38-летний Андрей Григорьев. Мужчина сбивчиво рассказывал о неблагополучной семье, где родители пьют, а дети предоставлены сами себе.

 

- Никто на них внимания не обращает, - громко говорил он в трубку. - Они пьют целыми днями, дети голодные. Если Вы не приедете сегодня, одна из девочек Валя, которой всего 1 год и 2 месяца может умереть. Она серьезно больна, у нее уже несколько дней из ушей идет гной, а они не обращаются к врачу. У девочки температура, они сбивают ее и все.

 

- А почему Вы не вызовете медиков? - задаю вопрос.

 

- Так ребенка нужно в стационар, с ней должны ехать родители, а они пьяные в стельку, - продолжал мужчина.

 

«В селе все знают»

 

Перед тем, как выехать в село, редакция обратилась в отдел опеки администрации Серышевского района. По телефону главный специалист отдела Елена Назарова попросила подождать пять минут, чтобы выяснить, что за неблагополучная семья, и что там происходит.

 

- А Вы сегодня туда выедете? - поинтересовались у Елены Назаровой.

 

- Нет. Сегодня я сообщу о происходящем главе Новосергеевского сельского сельсовета, - ответила она. - У них там есть фельдшер, который посетит эту неблагополучную семью и проверит здоровье ребенка. Я Вам сейчас дам номер телефона, и Вы сами можете позвонить главе села.

 

Глава сельского поселения Новосергеевка Нина Хлопова, услышав о проблеме, сориентировалась быстро и сообщила, что эту семью в селе все знают.

 

- Они там, скорее всего пьяные, потому что поминают свою новорожденную дочку, которая недавно умерла в больнице, - предположила она. - Что же происходит с годовалой девочкой, мне неизвестно. Скорее всего, к фельдшеру никто не обращался. Но я сейчас же выеду к ним и все выясню, - пообещала она.

 

«Они детей погубят»

 

Журналисты решили тоже поехать в Новосергеевку. Проехав Паруновку, мы оказались в тихом селе. Казалось, все селяне после трудового рабочего дня находятся по домам. Неблагополучную семью долго искать не пришлось. Возле одного из домиков на лавочке громко кричала, скорее всего, хорошо выпившая толпа из пяти человек, среди которых была молодая женщина с маленьким ребенком на руках.

 

- Ааааа! Вы телевидение? - еще издалека, увидев подъезжающую машину, стала кричать ее собеседница, которая еле держалась на ногах. - Вы нас приехали снимать, идите сюда! Меня снимайте!

 

Свой призыв пьяная и одновременно агрессивная жительница села подкрепляла нецензурной бранью.

 

В это время из соседнего дома вышел мужчина.

 

- Стукач! - начала громко орать вся развеселая компания, обращаясь к нему.

 

Ребенок, сидевший на руках у мамы, видимо, испугавшись пьяных криков, громко заплакал.

 

Как оказалось, подошедший мужчина, которому кричали «стукач», и есть тот самый Андрей Григорьев, который звонил в редакцию.

 

- Только что у них были участковый, главный врач сельской амбулатории и глава села, - пояснил он, указывая на женщину с ребенком. - Приехали с проверкой и рассказали им, что я к вам обратился. Отец детей, он мой родной младший брат, теперь кидается на меня с кулаками. Но, слава Богу, с ребенком ничего страшного, ее осмотрела врач, оказывается, там отит.

 

- Ребенок находится в удовлетворительном состоянии, - рассказала главврач Галина Кривощекова. - Я ее осмотрела, у ребенка средний отит. Да, гнойные выделения действительно идут из ушка. Видно, что ребенок болеет не первый день, но температуры у нее нет. До завтрашнего утра ребенок терпит. А завтра я их увожу с последующей госпитализацией в ЦРБ. Можно было бы и не класть в стационар, если бы мама была добросовестная. Это лечение можно проводить на дому, но так как мать неблагополучная, я обязательно буду настаивать на госпитализации.

 

Галина Кривощекова не верит в то, что мать будет лечить девочку как нужно.
 

- У нас был случай с этой семьей, мне пришлось вызывать районного педиатра, у одного из детей была пневмония, но Тамара отказывалась от госпитализации, - вспомнила она.
 

Андрей Григорьев на правах старшего брата Игоря Григорьева, мужа 35-летней Тамары, матери девочки рассказал, что помимо Вали, в семье еще двое детей.
 

Старший 16-летний Руслан у Тамары от первого брака и 5-летняя Алина. Была еще и младшая сестренка Маша.
 

- Но ее вчера похоронили, - со слезами на глазах сообщил он. - Она родилась семимесячной, недоношенной. И это неудивительно, Тамара всю беременность страшно пила. Я ей говорил: «Что ты делаешь, травишь ребенка прямо в утробе». Бесполезно. Она пила, а пострадал ребенок. Врачи говорят, легкое не раскрылось. Хотя в областной больнице девочку пытались «реанимировать». Теперь я хочу оформить опеку над остальными племянниками, мне их жалко. Эти пьют каждый день, а дети голодные. Их опасно там оставлять.

 

По словам Андрея, они с женой уже воспитали дочь, ей сейчас 22 года, теперь растят сына, который в этом году пошел во второй класс. Племянники не станут лишним ртом. Говоря о своей жизни, мужчина без утайки поведал, что не может похвастаться идеальной историей жизни. За то, что украл в одном из бывших колхозов комбикорм, попал на скамью подсудимых, а затем в колонию. Отсидел. Вернулся. Теперь живет как все односельчане.
 

«Детей потравлю и сама повешусь»
 

В свою очередь, глава села Новосергеевка Нина Хлопова считает, что семья неблагополучная, но тем не менее, говорить о лишении родительских прав пока рано.
 

- Последний раз мы там побывали 26 августа, когда позвонили из областной больницы и спросили, когда они заберут умершую девочку, чтобы похоронить, - рассказывает Нина Хлопова. - Я сразу же выехала к ним домой, но там никого не оказалось. Соседи мне сказали, что Тамара пьяная где-то по селу ходит. Тогда я зашла во двор к Андрею Григорьеву. Дети оказались у него. А мне навстречу вышел старший Руслан.
 

Я еще тогда у него спросила, почему он мать бьет? А он - «она такая рассякая».
 

- Он ударил ее за то, что она деньги у него вытащила, - вмешивается в разговор Андрей. - Деньги были, чтобы свозить ребенка в больницу. Он же калымит, зарабатывает. Целый день на поле. А она их своровала, чтобы водки купить.
 

По словам Нины Хлоповой, малышку все же забрали и похоронили. Многие соседи возмутились тому, что не родители, а 16-летний подросток Руслан занимался организацией похорон новорожденной сестренки.

 

- Представляете, 16-летний пацан едет в город, заказывает гроб, венки, а эти квасят, - возмущается учитель географии, истории и биологии местной школы Владимир Костюченко.

 

Руслана он помнит еще совсем маленьким.

 

- Помню, как мамаша этого бедного ребенка за ногу держала пьяная и говорила, «гавкнешь, сброшу», - вспомнил он историю 15-летней давности. - Когда мальчишка вырос и пошел в школу, в 9 классе я вел у него географию, биологию и был классным руководителем. Помню, приходит в школу с синяками.

 

- Я спрашиваю, почему синяк?

 

- Порядок наводил дома, - отвечает.

 

- Какой порядок? - задаю еще один вопрос. - Как так можно убираться, что ссадины на лице. В итоге сознался, что мать пила с собутыльниками, а он их из дома пытался выкинуть, мать его за это по голове сковородкой огрела. Он боролся дома с этим беспределом, до сих пор борется. Только, видите, не получается. По словам соседей, пьяные драки в этом доме, в том числе с трагическими исходами, ножевыми ранениями в порядке вещей. За ними зачастую наблюдают и дети. Тем не менее, старшего мальчика характеризуют положительно.

 

- Очень хороший мальчишка, - отметил Владимир Костюченко. - Даже несмотря на то, что благодаря такому семейству дошел до судимости. Телефон украл. В этом году он поступил в ПУ-12 на помощника машиниста. Потом я стал выяснять, как учеба, он рассказал, что бросил, мол, работать надо. Выяснилось, что у него сегодня нет ни паспорта, ни гражданства, ни одеться, ни обуться. Вообще я уверен, что в этой семье детей нельзя оставлять. Тамара лично мне говорила: «Я пью, пила и пить буду». Даже гордится этим. Два месяца назад я ей сказал «мы заберем у тебя детей». А она в ответ: «Еще раз приедешь, я своих детей потравлю и сама повешусь». Поэтому опасно детям там находиться.

 

Однако глава сельсовета Нина Хлопова считает, что родителям все-таки необходимо дать шанс на исправление.

 

«Более или менее», так она характеризует неблагополучных родителей.

 

- Из 11 неблагополучных семей, проживающих у нас на территории, есть еще хуже! - подчеркнула она. - А у них, сколько раз не приезжали с проверкой всегда есть еда. Заготовки зимние Тамара консервирует.

 

- Только когда должна приехать комиссия, их предупреждают, мол, уберитесь дома и не пейте, проверка сегодня будет, - опять перебивает Андрей Григорьев.

 

Нина Хлопова утверждает, что подобное заявление мужчины, не что иное, как вымысел. Так это или не так, вряд ли можно выяснить, однако когда уже с главой села и главным врачом журналисты подъехали к дому, пьяной кричащей компании на лавочке как не бывало.

 

«Закодируюсь ради детей»
 

На встречу вышел Руслан и Тамара на руках с маленькой Валечкой.
 

- Мама хорошая, готовит, убирает, пьет, правда, но я пытаюсь с пьянством бороться, - сходу начал говорить 16-летний подросток.
 

- Пойдемте, я вам покажу, как мы живем, - приглашает в дом Тамара. - Мы снимаем этот дом. Вот посмотрите, недавно я побелила. Вот в таких условиях я с тремя детьми живу. Дом этот мы снимаем у односельчан, но платим только за электричество 480 рублей в месяц. Муж на вахте работает, 35 тысяч в месяц зарабатывает, - указывает она на нетрезвого супруга, который спит на кровати.

 

Судя обстановке в доме, можно сказать, что основные средства, как говорят соседи, уходят на выпивку.
 

- Пить жизнь заставляет, - пытается оправдаться женщина. - Не могу бросить. Буду кодироваться. Раньше не пила, сама спиртным торговала. Потом вот обстоятельства заставили.
 

В подробности «обстоятельств» вдаваться женщина не спешит.
 

- А Вы понимаете, что за такой образ жизни у вас детей могут забрать? - задаю вопрос.
 

- Детей не отдам, - твердо говорит женщина и прижимает ребенка к себе. - Я их люблю. Мое иногда плохое отношение к ним провоцирует водка, но я обязательно закодируюсь. Ради детей.

 

В это время просыпается пьяный супруг.
 

- А что, а зачем забирать у нас, кормить есть чем, - возмущается он. - Сегодня курицу в духовке запекали. - Вон смотрите, она уже закатала банки с овощами на зиму.
Пусть брательник не лезет, вон, видите, избил меня.


 

Когда все вышли во двор, от «брательника» Андрея Григорьева вернулась 5-летняя Алинка. Немного чумазая, но с красивым плетением на голове.
 

- Это мама заплела, - улыбаясь и не стесняясь посторонних, начала демонстрировать она яркие заколки на голове. - А туфли мне принесли и подарили.
 

По словам Нины Хлоповой, девочка родилась с пороком сердца, но Тамара возила ее на операцию. Глава села уверена, что мать сможет преодолеть алкоголизм и все в этой семье наладится.
 

- Я хочу с мамой жить, - как будто чувствуя, что ее могут разлучить с самым близким человеком, вмешивается в разговор взрослых и, прижимая светловолосую голову к Ольге, говорила Алина.
 

Сможет ли мать встать на правильный путь, покажет время. Несмотря на разные мнения односельчан, ясно одно, дети хотят остаться с матерью и отцом, даже, несмотря на то, что они злоупотребляют спиртным. Главное, чтобы это не привело к трагедии…

Нина Сапрыкина
Имена и фамилии главных героев статьи изменены

НазадАрхив