Сегодня на Амуре № 37 (21 сентября) 2011 г.


Человек, живущий небом

 

увлечения
 

4-летний Генка одновременно с восхищением и нескрываемым любопытством смотрел в небо, протягивая руки к такому, казалось, маленькому, словно игрушечному самолету.

 

- Мам, мааа, почему он такой маленький и так громко гудит? - задавал он вопрос маме.

 

- Это только так кажется. Он очень, очень большой. Больше, чем КамАЗ, - отвечала мама.

 

- Такой большууущий! - не переставал удивляться Генка. - Мам, а когда мы на нем полетим?!

 

С тех пор мечта иметь собственный вертолет или самолет, которые ежедневно видел маленький житель Казахстана, проживающий недалеко от аэродрома, сопровождала Геннадия Гумерова всю жизнь. И только в 27 лет, уже будучи жителем села Лохвицы Белогорского района, он ее осуществил.

 

- Когда был школьником, любил склеивать модели самолетов, - вспоминает он сегодня. - Наверное, поэтому один из любимых предметов был труд. Но это были всего лишь, скажем так, игрушки. Всегда мечтал: вот вырасту, накоплю денег, построю собственный самолет и полечу. Эта мечта стала еще сильней, когда я впервые зашел на борт настоящего пассажирского самолета и ощутил небесную невесомость.

 

Это счастье - полетать- свершилось, когда Геннадию исполнилось 22 года.

 

Переезд в Амурскую область с родителями по семейным обстоятельствам, учеба в бывшем училище, расположенном в селе Томичи по специальности машинист-тракторист, армия, свадьба, рождение двух детей. Годы летели, а мечта построить собственную машину не утихала ни на минуту.

 

- Все время думал: вот появятся лишние деньги, куплю необходимые запчасти и буду проектировать, - говорит Геннадий.

 

Однако перед тем, как подойти к изобретению собственного самолета, в позапрошлом году Геннадий приобрел на одном из пунктов приема металлолома старую машину «Запорожец». Авто обошлось ему всего в 8 тысяч рублей. Сегодня, после вмешательств механика Геннадия автомобиль может двигаться со скоростью 120 километров в час. На нем Гумеров «гоняет» по селу и району.

 

- Вот только сотрудникам ГИБДД машина не нравится, - смеется Геннадий Гумеров. - Вид, наверное, пугает.

 

Предполагаемая новая модель «Луаза» 1991 года пока еще стоит в гараже. Она тоже куплена на металлобазе и подлежит реставрации.

 

- На охоту буду ездить, когда сделаю, - поделился планами мужчина.

 

Самое главное сокровище стоит во дворе - ярко-желтый, практически готовый самолет.

 

- После просмотра различных программ я понял, что в изобретении самолета нет ничего сложного, - вспоминает он. - Что было бы невозможно для человека.
 

Сначала в Интернете Геннадий нашел чертеж двухместного Т2.
 

- Но чтобы он быстрее разгонялся и при взлете имел более высокую скорость, я решил соорудить его одноместным. - Подшипники, втулки, направляющие, крепежи, тяги- все составляющие не удавалось найти в магазинах. Поэтому искал, где придется. На тех же метлаллобазах, по знакомым. В общем, с миру по нитке. Корпус, винты - все делал сам.

 

Кроме этого наши магазины не богаты алюминием, поэтому я нашел алюминиевые гардины и сделал из них раму. Тонкий алюминий для основы приобрел в типографии, на нем раньше печатали газеты.
 

По словам Геннадия, самым дорогим составляющим оказался редуктор с винтом. Он обошелся конструктору из Лохвиц в 50 тысяч рублей.
 

В копеечку влетел, а именно: 38 тысяч рублей, и двигатель. В целом машина по примерным подсчетам обойдется авиастроителю в 100 тысяч рублей.

 

- Осталось доделать крыло и полечу, - говорит Геннадий Гумеров. - Я уже его пробовал заводить и проезжал, проверял тяговые способности.

 

Скоро машина будет готова, конструктор сам ее пилотирует.
 

- Планирую попробовать взлететь весной, - делится точными планами он.
 

- Не боитесь?
 

- Нет, - перед этим покатаюсь на каруселях, - шутит мужчина. - Не боюсь. При конструировании модели я ведь учел и страховку. Если даже что-то случится с двигателем, машина не «рухнет», а спланирует. А приземлиться я смогу хоть на картофельное поле.

 

После испытаний аппарата Геннадий собирается учиться летать более профессионально, чтобы когда-нибудь самому сделать «мертвую петлю» на собранном своими руками самолете.
 

Жена Наталья увлечению мужа не препятствует. Главное - мечта 4-летнего Генки, пусть и спустя более 20 лет, но все-таки сбудется.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив