Сегодня на Амуре № 37 (21 сентября) 2011 г.


Три года в одной «упряжке»

 

интервью
 

16 сентября исполнилось ровно три года, как в Белогорске было создано Управление ЖКХ. Какие обязанности оно выполняет, что запомнилось больше всего, а также что в работе самое главное, корреспонденту «Сегодня» Анне Нурадиловой рассказали заместитель главы по ЖКХ Александр Пашеев и начальник Управления ЖКХ Андрей Мошаев.

 

- Александр Михайлович, начало работы Управления ЖКХ было интересным?

 

- Вы себе не представляете насколько интересным. Причем, и в хорошем, и в плохом смысле этого слова. Мы понимали, что «космонавтами» сразу не становятся, но с учетом всех «непоняток» которые на тот момент существовали в городском ЖКХ, честно говоря, не знали, за что браться в первую очередь. Поэтому с самого начала определились с первоочередными и основными задачами. Курс взяли на улучшение качества услуг ЖКХ и до настоящего времени стараемся уверенно идти в этом направлении.

 

- На самом деле, не все четко знают, чем конкретно занимается Управление ЖКХ. То его специалисты детские площадки устанавливают во дворах, то мусорные контейнеры объезжают с «ревизией»… Дел много?

 

- Много. Если взять все в целом и сказать в нескольких словах, то получится, что работа Управления ЖКХ - это координация работы всех организаций и предприятий жилищного коммунального хозяйства. В Белогорске 16 муниципальных котельных, 13 ведомственных, более 50 скважин водоснабжения, теплоснабжающие организации, управляющие компании, ТСЖ, «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города» и еще много - много «звеньев» ЖКХ, которые должны работать четко и слаженно. Этого и добивается Управление ЖКХ.

 

- Работать во взаимодействии получается?

 

- Получилось не сразу. Сначала туго было, не все понимали, что реагировать на обращения жителей нужно не потом как-нибудь, а как можно скорее. К тому же нужно было быть в постоянной готовности к возможным аварийным ситуациям. А «стрельнуть» могло когда угодно и где угодно, поскольку изношенность сетей ЖКХ вызывала серьезные опасения, и порядок в ЖКХ только снился. Многое было сделано за три года, многое приведено в должное соответствие, но и сейчас еще нельзя сказать, что проблема снята полностью. До этого далеко. У нас еще все «подарки», которые пришли от бывшего КЭЧ, до конца не изучены, есть вопросы к ведомственным котельным, но стараемся… Работа Управления ЖКХ находится под строгим контролем главы города, так что расслабляться некогда.

 

На сегодня четко налажена обратная связь с жителями, реагировать на их обращения стали гораздо быстрее и, я считаю, с той отдачей, которая должна быть. Я лично стараюсь выехать на место, проверить. Хотя работу Управления оценил бы на «хорошо». Еще не отличники. Есть к чему стремиться. Все специалисты помнят, что работают для жителей города, понимают, что общий результат складывается из отдельных успехов и, пожалуй, это самое важное.

 

…Последние предложения Александр Пашеев говорил уже практически на ходу. Он еще в начале разговора предупредил, что у него есть 7 минут, не больше, потому что собирался выехать на очередной объект ЖКХ. Подготовка к отопительному сезону вышла на финишную прямую, и сейчас у коммунальщиков горячие деньки. У начальника Управления ЖКХ Андрея Мошаева свободного времени тоже оказалось всего считанные минуты, поэтому вопросы были короткими, а ответы - быстрыми.

 

- Андрей Александрович, расскажите про коллектив…

 

- В коллективе работают 22 человека. В Управлении ЖКХ есть отдел по благоустройству города, который возглавляет Алексеева Ольга Николаевна, отдел бюджетного планирования и статистики, который работает под руководством Колесник Галины Юрьевны, и сектор правового обеспечения, которым руководит Фахрудинова Наталья Сергеевна. В каждом отделе свой план, свои обязанности, поэтому нельзя сказать, кому достается больше. Работаем в одной «упряжке». Стараемся делать это слаженно.

 

Правовые вопросы, договорные обязательства - достаточно большой «пласт» в работе. У нас на контроле более 70 муниципальных контрактов, 12 городских целевых программ, а еще мы восстанавливаем канализационные люки, занимаемся проведением ремонтов дворов, строим контейнерные площадки, проводим капитальный ремонт многоквартирных домов. И льготные перевозки граждан «наши», и адресная помощь жителям… Очень быстро идет время. Его не хватает катастрофически.

 

- А первый свой рабочий день помните?

 

- Конечно. Это было ровно 2 года назад. Мне дали месячный срок вникнуть во все вопросы, выделили рабочее место, и я стал наблюдать. Жители шли практически непрерывным потоком. Кто-то со слезами в кабинет к специалистам заходил со своими проблемами… Потом глядишь, многие выходят, все нормально, успокоили.

 

Первый мой рабочий день часов в 8 вечера закончился. Меня спрашивают: «Готов работать в таком режиме?», а я не знаю, что ответить. На следующий день поговорил со специалистами. Смотрю, одна плачет сидит, другая сложила документы в высокую-высокую стопку на столе и тоже говорит, что работать не будет. Сейчас вспоминаем, улыбаемся. А работаем вместе до сих пор и стараемся делать это хорошо. Я не буду рассказывать всех наших прелестей, скажу только то, что мы как на фронте. Но не отступаем ни при каких обстоятельствах, всегда на передовой ЖКХ. А высшая награда для всех нас - это, конечно, благодарность жителей. Слышишь ее, и как будто в несколько раз энергии для работы добавляется.

НазадАрхив